Разработки уроков по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработки уроков по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchee_slozhnoe_vremya_glagola.docx | 24.63 КБ |
chto_takoe_rech.rar | 1.92 МБ |
krossvordy_po_russkomu_yazyku.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Будущее (сложное) время глагола
Цель: Формирование знаний о будущем времени глагола.
Задачи:
Обучающие: повторить ранее изученный материал о глаголе, познакомить ребят с простой и сложной формами будущего времени; формировать знания об образовании форм будущего времени и умение образовывать формы будущего времени и употреблять их в речи.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мышление, память, речь, внимательность;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, любовь к русскому языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Регулятивные УУД: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.
Коммуникативные УУД: учить формулировать собственное мнение договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: Классная доска, проектор
Ход урока
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте ребята! Сегодня у всех отличное настроение. Я желаю всем нам удачи и новых открытий. Вперёд за знаниями! | Происходит эмоциональный контакт. Дети обмениваются положительными эмоциями | Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. |
2 | Мотивационный этап. | 1 мин | Давайте немного поработаем со словарными словами. Я вам приготовила загадки. Вы их отгадываете, и слова мы записываем в тетрадь. Записываем число, классная работа. | Выполняют указания учителя. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников и высказывают свое мнение. |
3 | Актуализация знаний. Постановка проблемной задачи. | 5 мин | ( 1 слайд) - Кто это? -Как пишется это слово? -Записываем. И так по аналогии все загадки. - Молодцы ребята! Теперь составьте мне предложения из этих словарных слов. (слушаю предложения учащихся, понравившееся предложения записываем на доске и в тетрадях, и разбираем его по частям речи и членам предложения) - Подлежащее чем выражается? (сущ.) - А сказуемое? (глаголом) - А давайте вспомним, что мы знаем о глаголе? - А что вы можете сказать об этом глаголе? - На какой вопрос отвечает это слово? - А в каком времени стоит оно? - А какие времена вы еще знаете? - А поставьте этот глагол в … время (в зависимости от стоящего время глагола) - А как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? | Отгадывают и записывают слова. Работают у доски и в тетрадях. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя. |
4 | Основной этап. Изучение нового материала. | 20мин | - Открываем учебники на стр. 98. Сегодня мы с вами будем изучать будущее время глагола. - Давайте поработаем с упр. 199 Читай Зарина. - Как вы думаете, в какое время года это бывает? - Второе четверостишие читает Леонид. - А здесь, какое время года описывает автор? - Давайте теперь выпишем глаголы и укажем их время. (Выписывают глаголы в тетрадь) - А в последнем слове мы можем определить время? - Почему? (потому что слово стоит в неопр. Форме) - Посмотрите внимательно в начало этой строчки, там кроется подсказка для определения времени. (слово будет) - Что оно означает? (Что действие будет происходить) - А если действие будет происходить, то это какое время? - Как определить будущее время глагола? - А какой вопрос ему свойственен? - Это вы изучали глаголы ПРОСТОГО будущего времени, а еще у глагола есть и сложное будущее время. Глагол такого времени ВСЕГДА будет сопровождаться словом БУДЕТ. - Теперь давайте прочитаем правило хором. - Так на какой вопрос будут отвечать глаголы будущего сложного времени? - С каким словом они всегда будут употребляться? | Выполняют работу по учебнику, разбирают. | Личностные: ориентированы на развитие мышления и памяти. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: Анализируют свои ответы с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя. |
5 | Физминутка | 1 мин | - Давайте разомнемся немного: | Выполняют повторные движения за учителем. | |
6 | Закрепление изученного материала. | 10 мин | - Давайте теперь выполним упражнение 201 в тетради. Посмотрите на первое слово. С каким словом употребляется «носить»? Давайте поставим остальные слова в будущее СЛОЖНОЕ время. -Какое время? - Как определила? (задала вопрос) ( по аналогии остальные слова) - Теперь давайте выполнит работу наоборот, как в упр 202. - В каком времени дано первое слово? - Как вы это определили? - А в какое время его преобразовали? - Теперь по аналогии давайте так же запишем остальные слова. - И упражнение 204 самостоятельно. Потом проверим все вместе. | Выполняют работу у доски и в тетрадях. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивать правильность своих действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Стр. 99 упр.203, стр. 101 упр. 206 | Записывают домашнее задание | |
8 | Подведение итогов | 1 мин | -Какова была наша тема урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Что вызывало трудность? - У вас на столах лежат смайлы. Если вы поняли сегодняшнюю тему, то покажите улыбающийся смайл, если вы что-то не поняли, то смайл с вопросом, если совсем ничего не понятно, то грустный смайл. | Отвечают на вопросы. | Личностные: сориентированы на внимание учащихся. Регулятивные: оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Тема:Речь. Что такое речь?
Цель: Закрепить знания о речи, сформировать знания о стилях речи
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, находить грамматическую основу;
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учеников;
Воспитывающие: предоставить возможность оценить свои знания и умения
Тип урока: закрепление
Планируемые результаты:
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации, самооценки - развитие критического и логического мышления, - умение правильно формулировать и доказывать свою точку зрения
Познавательные УУД: систематизировать знания по теме «Речь»
- умение дать характеристику предложению, разбирать предложение по членам предложения
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и доказывать
- умение слушать и исправлять ошибки
Регулятивные УУД: -
- умение определять учебную задачу
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Происходит эмоциональный контакт. Дети обмениваются положительными эмоциями | Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. |
2 | Мотивационный этап. | 1 мин | - Начнем нашу работу со словарных слов. | Выполняют указания учителя. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. |
3 | Актуализация знаний. Постановка проблемной задачи. | 10 мин | - И так, посмотрите на первое слово. - Какая буква пропущена? -Записываем и Никита диктует. - Посмотрите следующее слово. -Какие буквы мы должны вставить? - Саша, диктуй. (по аналогии все остальные слова). -Теперь орфографический диктант. Посмотрите на экран. Здесь дан текст. Вам нужно вставить пропущенные буквы. И во втором и третьем предложение подчеркнуть главные члены предложения.(слайд 13, 14) -Сегодня на уроке мы продолжим изучать речь. -На прошлом уроке мы с вами изучили стили речи. - Какая бывает речь? - А что такое вообще речь? - Кто мне скажет какие стили речи вы уже знаете? - Правильно. (слайд 15) - Теперь посмотрите внимательно на текст и скажите, к какому стилю относится этот текст? (слайд 16, 17) | Отгадывают и записывают слова.Отвечают на вопросы и записывают в тетради. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя. |
4 | Основной этап. Изучение нового материала | 20мин | -Посмотрите на доску (слайд 18) -Что вы можете сказать об этом словосочетании? - А могут ли быть листья шелковыми на самом деле? - Такие слова называются эпитетами, потому что они придают красочность предмету. (слайд 19) - Давайте прочитаем правило, которое вам дано в учебнике на стр. 119. - Так что такое эпитет? - Также есть еще такое художественное определение как сравнение. (слайд 20) - Посмотрите теперь на экран. Даны 2 столбика, найдите в них эпитеты. (слайд 21) - А почему вы так думаете? - Молодцы! - Давайте прочитаем упр. 234. Найдите здесь эпитеты. - Прочитаем правило на стр. 120 -Выполним упражнение 237 -Какие сравнения вы нашли в этом стихотворении? - На этом наша речь с вами не заканчивается. - Так же наша с вами речь бывает (слайд 22-24) - Давайте прочитаем правило на стр. 125. - Так что такое описание? - А повествование? - И рассуждение? - Прочитайте текст, в упр. 241. Как вы думаете какой это тип текста? -Почему? | Выполняют работу по учебнику, разбирают, записывают. | Личностные: ориентированы на развитие мышления и памяти. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: Анализируют свои ответы с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя. |
5 | Физминутка | 1 мин | Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять .(Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. | Выполняют повторные движения за учителем. | |
7 | Закрепление пройденного материала. | 5 мин | - Давайте выполним устно упр. 245. - Нам нужно найти образные сравнения. А что такое сравнения? - Объясните выделенные орфограммы | Записывают домашнее задание | |
8 | Подведение итогов | 1 мин | - И так ребята, подведем итоги урока. - Что такое речь? - Какие стили речи вы знаете? - Какие типы речи вы изучили? - Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Личностные: сориентированы на внимание учащихся. Регулятивные: оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Кроссворды по русскому языку
Русский язык – один из сложнейших учебных предметов. Известно, что важным условием на пути усвоения знаний является наличие познавательного интереса к изучаемому предмету. Поэтому учителя начальных классов стараются включать занимательный материал в содержание уроков.
Отгадывание кроссвордов на уроках русского языка в начальной школе и дома с родителями создает положительный эмоциональный настрой, вызывает у детей познавательную активность, развивает не только интерес к предмету, но и внимание, мышление, память, способствует обогащению словарного запаса и формированию орфографической зоркости школьников.
Кроссворды составлены по темам: на определенный вид орфограмм или с использованием лексического значения слова (многозначные слова, синонимы, антонимы). Прежде чем вписать слово в кроссворд, детям необходимо не только отгадать это слово, но и предварительно подобрать к нему проверочное, на что указывает соответствующее задание. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.
Непроизносимая согласная
I. Подберите близкие по значению к данным имена прилагательные с непроизносимой согласной – и прочтете в столбике ключевое слово:
1. Печальный. | 5. Отважный. |
Ответы: 1. Грустный. 2. Счастливый. 3. Гигантский. 4. Радостный. 5. Доблестный. 6. Известный. 7. Местный. 8. Честный.
Ключевое слово: синонимы.
II. Подберите слова с непроизносимой согласной, противоположные по значению данным – и прочтете в столбике ключевое слово:
1. Будни. | 5. Любимый. |
Ответы: 1. Праздники. 2. Безжалостный. 3. Прелестный. 4. Бескорыстный. 5. Ненавистный. 6. Сочувствие. 7. Совместный. 8. Ненастный.
Ключевое слово: антонимы.
Проверьте непроизносимую согласную подбором родственного слова. В каком слове непроизносимая согласная не проверяется?
Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши
I. Если впишете отгадки в строчки, 1. Стоит колюка, 2. Что за звездочки сквозные 3. Он высокий, он огромный, 4. Не сердятся, а усами ворочают, 5. Из горячего колодца 6. Нахмурится, насупится, 7. Не шит, не кроен, 8. Бежит, гудит, Ответы: 1. Шиповник. Ключевое слово: перчатка. | II. Впишите в строчки отгадки – Словно розочки, цветы – 1. Сами крошки, 2. Вот иголки и булавки 3. Пять мальчиков, 4. Стоит Антошка 5. Голова огнем пылает, 6. Белые горошки 7. Под гору – коняшки, 8. Хвостом виляет, Ответы: 1. Мыши. |
Проверяемая безударная гласная
Ь – показатель мягкости согласных
I. Впиши отгадки. 1. Что же это за девица? 2. Меня в лесу оставили, 3. Шел долговяз, 4. В золотой клубочек 5. Шуба нова, 6. Новый дом несу в руке, 7. Годовой кусточек 8. Чтобы я тебя повез, Ответы: 1. Ель. Как обозначена мягкость | II. Если вы впишете отгадки в строчки, Яркий, сладкий, налитой, 1. Пять братьев, 2. Без крыльев, а летит, 3. Репы сестра 4. За дверкой этой 5. В доме есть слуга у нас, 6. Я живу под самой крышей, 7. Два блестящих братца, 8. Крыльями машет, Ответы: 1. Пальцы. Ключевое слово: апельсин. Совпадает ли количество букв |
Кроссворды по русскому языку
Окончание. Начало см. в № 11/2009 г.
Русский язык – один из сложнейших учебных предметов. Отгадывание кроссвордов на уроках русского языка в начальной школе и дома с родителями вызывает у детей познавательную активность, развивает интерес к предмету. Кроссворды составлены по темам. Прежде чем вписать слово в кроссворд, детям необходимо отгадать его и подобрать к нему проверочное, на что указывает соответствующее задание. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.
Слова с сочетанием чк
1. Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
2. Наша белая Федора
Наедается не скоро,
Но зато когда сыта,
От Федоры – теплота.
3. Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков
Пригласили червячков.
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
5. Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
6. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
7. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка. 4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка. 7. Электричка.
Парные звонкие и глухие согласные
По горизонтали 2. Черен, да не ворон, 4. Выпуча глаза сидит, 7. Комовато, ноздревато, 8. Тысяча братьев 9. В уголке живет, 10. Голова на ножке, 11. После стирки у простынки | По вертикали 1. Мать, отца не знаю, 3. Маленький, 4. Маленький черпачок, 5. Круглый-круглый, 6. Одеяло белое, |
Ответы
По горизонтали: 2. Жук. 4. Лягушка. 7. Хлеб. 8. Сноп. 9. Паук. 10. Мак. 11. Утюг.
По вертикали: 1. Кукушка. 3. Серп. 4. Ложка. 5. Арбуз. 6. Снег.
В каких словах парная согласная проверяется путем изменения формы слова, а в каких – путем подбора родственного слова?
Подберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне – и прочтете в столбике ключевое слово:
1. Прочный. 2. Смелый. 3. Твердый.
4. Широкий. 5. Высокий. 6. Горький. 7. Далекий.
Ответы. 1. Хрупкий. 2. Робкий. 3. Мягкий. 4. Узкий. 5. Низкий. 6. Сладкий. 7. Близкий.
Ключевое слово: признак.
По горизонтали 2. Дали братьям теплый дом, 5. Живет в доме хозяин: 7. Во тьме ночной 8. Прозрачен, как стекло, 9. Вот гора, а у горы 10. Стоит лепешка 11. Через море-океан 12. Маленький, кругленький, 13. На узкой дорожке – 14. Кто, как только жарко станет, | По вертикали 1. Хоть и топчешься на месте, 2. Скорчится – с кошку, 3. Что за чудо этот дом – 4. Сижу верхом 6. Он ходит, голову задрав, Ответы По горизонтали. 2. Варежка. 5. Кот. 7. Маяк. 8. Лед. По вертикали. 1. Велосипед. 2. Веревка. 3. Автобус. |
В каких словах парная согласная проверяется путем изменения формы слова, а в каких – путем подбора родственного слова? Найдите слова, в которых проверка возможна двумя способами.
В кроссвордах использованы загадки из книг: 1. Умный Ивашка, жар-птица и золотое зерно: Русские народные загадки. – М., 1991. 2. Занимательная грамматика. Сос. Е.Е. Семенова. – М.: 1995. 3. Альбом для раскрашивания с загадками К. Чуковского, С. Маршака, русских и советских писателей. – Можайск, 1995. 4. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 1 класс. – М., 2003.. 5. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 3 класс. 6. Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 2 класс.
Авторами остальных загадок являются: Р. Батов, Т. Белозеров, Я. Козловский, Г. Кузичев, И. Кульская, С. Маршак, М. Пожарова, А. Рождественская, Г. Сапгир, О. Тарнопольская, Б. Тимофеев, В. Тушнова, Д. Хильтухин, К. Чуковский.
Литература. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка: Под ред. Л.А. Новикова: 7-е изд., испр. и доп. – М.: ACT-ПРЕСС, 2001.
Словарь синонимов русского языка: Авт.-сост. М.А. Ситникова – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...