Части речи (схемы)
материал по русскому языку (3, 4 класс)
При изучении частей речи использую опоры, которые помогают младшим школьникам учиться, учителю – учить, а родителям – помогать в учении. Постепенно к четвёртому классу у каждого учащегося появляются такие опоры – памятки, благодаря которым ученик без затруднений рассказывает об изученных частях речи, выполняет морфологический разбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi_shemy.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка
При изучении частей речи использую опоры, которые помогают младшим школьникам учиться, учителю – учить, а родителям – помогать в учении. Постепенно к четвёртому классу у каждого учащегося появляются такие опоры – памятки, благодаря которым ученик без затруднений рассказывает об изученных частях речи, выполняет морфологический разбор.
Какой? признак предмета
Какая?
Какое?
Какие?
предмет к
то ?
ч
ед. мн.
С к л о н я е т с я
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
Р. п. – -
Д. п. – -
П. п. - - -
действие что делал?
что делает?
предмета что сделает?
Н.ф.
несовершенный вид совершенный вид
( что делать?) ( что сделать?)
Время
прошедшее настоящее будущее
(что делал? что сделал?) (что делает?) (что сделает?
что будет делать?)
ед. мн.
Ι спр. ΙΙ спр.
Глаголы на - ать, - ять, - еть, Глаголы на – ить (кроме: брить, стелить)
-ыть, - оть, - уть (кроме: гнать, 7 глаголов на –еть: смотреть, видеть,
держать, дышать, слышать.) обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
2 глагола на - ить (брить, 4 глагола на – ать: слышать, дышать,
стелить) держать, гнать.
Использованная литература
1. Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: справ. к учеб. Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 кл. ⁄ Т. Г. Рамзаева. – 5-е изд., стереотип. –М.: Дрофа,2005.
2. Сборник правил, таблиц, примеров по русскому языку для начальных классов ⁄ Авт. – сост. М.Б.Антипова и др. – Мн.: ООО «Юнипресс», 2002.
действие что делал? что делает? что сделает? что будет делать?
предмета
Н.ф.
несовершенный вид совершенный вид
(что делать?) (что сделать?)
Время
прошедшее настоящее будущее
(что делал? что сделал?) (что делает?) (что сделает?
что будет делать?)
2
(в ед.ч)
ед. мн.
1 - е я -у, -ю мы - ем, - им
2 - е ты - ешь, - ишь вы - ете, - ите
3 - е он, она, оно - ет, - ит они - ут (- ют), -ат (- ят)
Ӏ спр. ӀӀ спр.
Глаголы на - ать, - ять, - еть,
- ыть, - оть, - уть (кроме: гнать,
держать, дышать, слышать)
2 глагола на - ить (брить, стелить)
Порядок разбора глагола
Ι. Часть речи. Что обозначает,
на какой вопрос отвечает.
Ι Ι. Начальная форма(неопределённая форма).
Пост.признаки: вид (совершенный или
несовершен.) Спряжение.
Непост. признаки: Время. Лицо и число -
для глаголов в настоящем и будущем времени.
В прошедшем времени - число и род (в ед.ч.)
Ι Ι Ι. Роль в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ
ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ...
Русский язык Опорные схемы по теме "Части речи"
Презентация схем и таблиц по теме "Части речи"...
Опорные схемы по русскому языку при изучении темы "Части речи"
В данной презентации представлены схемы- опоры, которые могут быть использованы при изучении раздела " Части речи" на уроках русского языка в 3-4 классах....
Схемы "Части речи"
Схемы-опорные таблицы - имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Можно распечатать для класса....
тест-схема "Части речи"
закрепление знаний по теме "Части речи"...
Самостоятельная работа по русскому языку ( часть речи, разбор по составу, падеж сущ., схема предложения, спряжение глагола)
Русский язык 4 класс- подчеркни грамматическую основу и однородные члены - укажи падеж всех имен существительных - начерти схемы предложений- выпиши глаголы и определи спряжение. Разбери сл...