Конспект урока русского языка. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Дагбаева Оюна Иосифовна

Конспект урока русского языка. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_r.ya_._4_klass.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Класс: 4

Тема «Глагол как часть речи»

Тип урока: открытие нового знания.                                                             Цель:

Обучающая:

-дать понятие о глаголе как части речи;

-формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи;

 -выяснить роль глагола в речи;

-способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых   компетентностей;        

- обучать учащихся приёмам самооценивания,  взаимооценивания

Развивающая:

- развивать речь;  орфографическую зоркость, внимание и  мышление учащихся;

 - активизировать словарный запас.

Воспитывающая:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность,  взаимопомощь;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.    

Формирование УУД:

 - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

 - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

 - познавательные действия: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.

 - коммуникативные действия:  уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Оборудование: карточки с вопросами, карточки с текстом.

                                               Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация                (самоопределение)  1-2 мин

-  Здравствуйте ребята!

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

-Дети, вам тепло?

В нашем классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

 А хотите   вы  учиться?

Значит можно всем садиться!

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Да!

Да!

Да!

Нет!

Да!

Да!

Записывают в тетради

Личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности .6-7мин

Словарная работа.   

Д..рога, инт..ресный,   к…ртоф…льный, ж..лать, ..крес..ность, п…рог, дев..чка, пр…красный, пр..красный, св…ркать, м…линовый

-Какие задания можно предложить к этой группе слов?

-Как определить имена существительные?

-Как определить имена прилагательные?

- Запишите имена существительные в первый столбик, имена прилагательные во второй.

  Проверка.

- Справились мы с заданием?

-Какие слова не вошли в группы?

-Почему?

Ответы детей

Выписать имена существительные, имена прилагательные

Задать вопросы.

Да.

Желать, сверкать.

Это глаголы.

Познавательные действия: уметь определять глаголы

Коммуникативные действия: обогащать связную речь посредством глаголов

3. Постановка учебной задачи. Определение темы. 2-3 мин

-Посмотрите и отгадайте на ребус.    

                     ,C:\Users\Игорь\Desktop\091a84a733ed2f05c97bdb518796828d.jpgC:\Users\Игорь\Desktop\i (1).jpg

- Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

- Правильно! Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе.

ГЛАГОЛ

Над глаголом.

4. Открытие нового знания.

10 мин

-  Чтобы связать в логическую цепь все ваши знания о глаголе, мы попробуем составить схему. У вас всех есть листочки на столах со схемой.

 - А какой части речи мы сегодня будем говорить?

-А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи?

1.Выберите и запишите в схему  вопросы, на которые отвечает глагол.

Что?  Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?

2. Посмотрите на вашего одноклассника и подумайте, все ли, что он показывает можно назвать действием предмета? ( нет)

у доски выполняет действия, которые называет учитель.

- Все ли эти слова называют действия?

- К какой же части речи их можно отнести?

-Почему?

- Какой вывод можно сделать?

-Сравним наш вывод с правилом в учебнике с.83

  3.Запись под диктовку.  Запишите слова, которые обозначают состояние предмета.    

Играть, прыгает, варит, ждёт, строит, мёрзнуть, размышлять, писали, таять, стремиться.

Какое  значения  имеет слово глагол?

-А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи?

-На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают?

-Чем являются в предложении?

-Какую роль играют  в речи?

Записывают в тетрадь.

    Ученик  хлопает(показывает)         топает(показывает)

Поднимает руку (показывает)

кивает головой

(показывает)

мечтает

злится      

Нет, называют состояние.

Глагол.

По вопросу.

Глаголы обозначают действие и состояние предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что будет делать?

-На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают?

-Чем являются в предложении?

-Какую роль играют  в речи?

Регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным

Личностные действия: принимать активное участие на уроке

ФИЗМИНУТКА 1 мин

5. Работа в парах  10-12 мин

На парте лежит листок с текстом.

Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег   на ветках деревьев. Смолистые шишки  вершины елей. На сугробах   узоры заячьих и лисьих следов. Вот   через дорогу белка.  

- Прочитайте, внимательно, текст.

- Что удивило?

- Полностью понятен смысл текста? Чего не хватает?

- Вы согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой?

-«Оживите картину», добавив в каждое предложение действие.

-Что получилось? Зачитайте.

- Какова же роль глаголов?

- Запишите текст в тетрадь.

Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка.

Оживляют речь, помогают точно передать смысл

Коммуникативные действия:  уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу,

обогащать связную речь посредством глаголов

6. Рефлексия

- Какие знания подтвердили?

- Что нового узнали о слове глагол?

-  Оцените свою работу.

Ответы детей

Регулятивные действия: делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным

7. Домашняя работа

Учебник -  с.83 правило, с.84 упр.3

                       

 

 

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...