Конспект урока русского языка. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 4
Тема «Глагол как часть речи»
Тип урока: открытие нового знания. Цель:
Обучающая:
-дать понятие о глаголе как части речи;
-формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи;
-выяснить роль глагола в речи;
-способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей;
- обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания
Развивающая:
- развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
- активизировать словарный запас.
Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формирование УУД:
- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
- познавательные действия: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.
- коммуникативные действия: уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.
Оборудование: карточки с вопросами, карточки с текстом.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал -Дети, вам тепло? В нашем классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? А хотите вы учиться? Значит можно всем садиться! Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Да! Да! Да! Нет! Да! Да! Записывают в тетради | Личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности .6-7мин | Словарная работа. Д..рога, инт..ресный, к…ртоф…льный, ж..лать, ..крес..ность, п…рог, дев..чка, пр…красный, пр..красный, св…ркать, м…линовый -Какие задания можно предложить к этой группе слов? -Как определить имена существительные? -Как определить имена прилагательные? - Запишите имена существительные в первый столбик, имена прилагательные во второй. Проверка. - Справились мы с заданием? -Какие слова не вошли в группы? -Почему? | Ответы детей Выписать имена существительные, имена прилагательные Задать вопросы. Да. Желать, сверкать. Это глаголы. | Познавательные действия: уметь определять глаголы Коммуникативные действия: обогащать связную речь посредством глаголов |
3. Постановка учебной задачи. Определение темы. 2-3 мин | -Посмотрите и отгадайте на ребус. , - Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? - Правильно! Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе. | ГЛАГОЛ Над глаголом. | |
4. Открытие нового знания. 10 мин | - Чтобы связать в логическую цепь все ваши знания о глаголе, мы попробуем составить схему. У вас всех есть листочки на столах со схемой. - А какой части речи мы сегодня будем говорить? -А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи? 1.Выберите и запишите в схему вопросы, на которые отвечает глагол. Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда? 2. Посмотрите на вашего одноклассника и подумайте, все ли, что он показывает можно назвать действием предмета? ( нет) у доски выполняет действия, которые называет учитель. - Все ли эти слова называют действия? - К какой же части речи их можно отнести? -Почему? - Какой вывод можно сделать? -Сравним наш вывод с правилом в учебнике с.83 3.Запись под диктовку. Запишите слова, которые обозначают состояние предмета. Играть, прыгает, варит, ждёт, строит, мёрзнуть, размышлять, писали, таять, стремиться. Какое значения имеет слово глагол? -А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи? | -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают? -Чем являются в предложении? -Какую роль играют в речи? Записывают в тетрадь. Ученик хлопает(показывает) топает(показывает) Поднимает руку (показывает) кивает головой (показывает) мечтает злится Нет, называют состояние. Глагол. По вопросу. Глаголы обозначают действие и состояние предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что будет делать? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают? -Чем являются в предложении? -Какую роль играют в речи? | Регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным Личностные действия: принимать активное участие на уроке |
ФИЗМИНУТКА 1 мин | |||
5. Работа в парах 10-12 мин | На парте лежит листок с текстом. Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка. - Прочитайте, внимательно, текст. - Что удивило? - Полностью понятен смысл текста? Чего не хватает? - Вы согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой? -«Оживите картину», добавив в каждое предложение действие. -Что получилось? Зачитайте. - Какова же роль глаголов? - Запишите текст в тетрадь. | Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Оживляют речь, помогают точно передать смысл | Коммуникативные действия: уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов |
6. Рефлексия | - Какие знания подтвердили? - Что нового узнали о слове глагол? - Оцените свою работу. | Ответы детей | Регулятивные действия: делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным |
7. Домашняя работа | Учебник - с.83 правило, с.84 упр.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...