Урок "Письмо ветерану"
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема:Обучение написанию письма. Письмо ветерану.
75лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Цель:
1. Возродить написание письма.Увековечить память о Победе в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
2. Учить правильно оформлять письменную речь в виде послания, поздравительного письма.
3. Расширять кругозор, словарный запас у учащихся.
4. Развивать умения решать орфографические задачи разными способами, навык письменного обращения в виде связных предложений.
5. Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование.
1. Раздаточный материал для каждого ученика (памятка).
2. Костюмы солдат ВОВ.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Карточки со словами-помощниками.
Ход урока
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.
2. Вступительная беседа и постановка цели.
- Приходилось ли вам писать письма?
- Кому вы писали?
- Какие трудности вы испытывали при написании послания?
- А кто из вас получал письма?
- Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?
- Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное - грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.
3. Мотивационная разминка.
(Звучит тревожная музыка. Выходят дети в солдатских
костюмахи читают стихотворение наизусть)
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит против –нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
И от моря и до моря
Встали русские полки
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши-
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
-«Нет!» - сказали мы фашистам,-
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
(С.Михалков.)
- О каком тяжёлом периоде времени для нашей страны идёт речь в произведении?
-За что воевали ваши деды и прадеды?
-Почему наш народ одержал победу?
- В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Он разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Поэтому во многих семьях россиян хранятся маленькие треугольные конвертики- весточки с фронта. В них можно найти все – и горечь потери друга, и тоску по родному дому, и веру в победу, и надежду на мирную жизнь.
4. Рассматривание письма бойца.
(презентация «Письма с фронта»)
- Посмотрите на письмо солдата. Сколько километров оно преодолело прежде чем попасть в руки адресата, сколько счастья принесло оно своим получателям.
-Скажите, а вы хотели бы доставить удовольствие тем людям, которые прошли все невзгоды и дожили до самой победы? Многие из них живы и сейчас. Тогда сегодня на уроке каждый из вас может написать письмо ветерану этой войны.
5. Повторение пройденного.
- Вспомните, из каких частей должно состоять письмо?
1.Обращение.
2. Сообщение.
3. Прощание.
4. Подпись.
ПАМЯТКА «ПЛАН ПИСЬМА»
1. Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки (если таковая имеется).
2. Основное содержание письма, сообщение о новостях.
3. Благодарность, просьба (вопросы родным и близким).
4. Концовка письма. (Прощание, подпись, дата и место написания письма).
6. Словарная работа.
- О чём пойдёт речь в 1 части?
- Как вы думаете, какие слова- приветствия вы можете использовать?
(на доске карточки со словами помощниками)
Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
- Как нужно выделять на письме обращение?
- О чём будете писать во 2 части?
- Какие слова благодарности используете?
Спасибо, огромное спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.
- За что вы будите благодарить ветеранов?
- Почему слово «Вас» следует писать с заглавной буквы?
- А может быть кто-то использует и эти слова:
простите, пожалуйста
извините, пожалуйста
- О чём напишите в следующей части?
- Какие слова пожелания выберите?
Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, будьте счастливы.
- Какими словами закончите своё письмо?
До свидания, с уважением.
- Перед вами лежат памятки, которые помогут вам написать правильно сочинение в форме письма. Прочитайте.
Памятка
1. Обращение.
2. Сообщение.
Пишет Вам…
Хочу сказать Вам…
Спасибо Вам за…
Извините, пожалуйста,…
Мне хочется пожелать Вам…
3. Прощание.
До свидания.
4. Подпись
– Ребята, письмо можно писать в форме стихотворения.
7. Орфографическая работа.
- Прочитаем все слова, записанные на доске, объясним их правописание.
- Как можно избежать орфографических ошибок?
1. Использовать словарь.
2. Письмо с «окошками».
3. Спросить написание слова у учителя.
- После того, как вы закончите написание письма, поработайте редактором и корректором.
8. Самостоятельная творческая работа.
9. Итог урока.
- Кто из вас хотел бы сейчас прочитать вслух свою работу?
(выделение удачных сочинений, предложений, слов)
-Спасибо за доверие.
- Свою работу каждый из вас может оформить на открытке, сделать аппликацию, нарисовать что-либо. Это её украсит и придаст индивидуальность. Своё письмо вы можете вручить любому ветерану не только в честь праздника, но и в будний день. Этим вы доставите минуты радости пожилому человеку.
10.Урок окончен. Спасибо за работу.
Получит ветеран твое письмо
И может вспомнит и свое,
Которое писал с войны
Домой любимым и родным.
Смахнет слезу, помянет друга,
Как им бывало туго,
Как до победы долго шли,
Как верили в нее они.
Детские творческие работы.
Здравствуйте, многоуважаемый ветеран!
Позвольте выразить вам слова самой искренней благодарности, глубочайшей признательности за ваш героический подвиг во имя нашей великой Родины, который вы осуществили в годы Великой Отечественной войны.
Что я знаю о войне? Война – это страшное время испытаний, горя и лишений для каждого человека, которому дорог мир. В это трудное для человека время наши русские войска сумели перебороть свой страх, собраться с силами и мужественно сражаться за свою родную страну, за свободу, за будущее поколение – за нас!
Мужчины всех возрастов шли добровольцами на фронт - были и взрослые отцы и деды, а были совсем юные сыновья, но не смотря на годы, все боролись на равных условиях. Храбрые женщины уходили на сражение, жертвуя жизнью, они помогали раненым, а другие работали в тылу, переживая за каждого из вас.
По крупицам наши войны собирали победу, жертвуя своими жизнями, своими мечтами, ими правила любовь к Родине, к своим близким, к свободе.
Вы победили! Ради будущего, ради нас, и мы говорим вам: «Спасибо! Человеческое спасибо за ваш подвиг, за мирную жизнь, за счастье каждый день видеть солнце, маму!».
Желаю вам крепкого здоровья, долгих лет жизни и если слезы на ваших глазах, то только от счастья! Низкий вам поклон!
С уважением, ученица 4 класса начальной школы Влада Т.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
День победы - это праздник всех людей, особенно ветеранов. Вся страна готовится к нему. Улицы украшают флагами, плакатами, и шарами.
Я ходила на парад, где видела ветеранов со множеством орденов и медалей. Их все поздравляли и дарили цветы. Звучали песни военных лет. Вечером запускали праздничный салют.
Для всех людей - это святой праздник. Я узнала о войне из книг и фильмов. Война- это страшно. Она принесла людям много горя и страданий. Мужественно сражались наши солдаты с фашистами. На защиту нашей Родины встал весь народ. Все люди объединились и победили врага.
Я хочу поблагодарить ветеранов за то, что ВЫ совершили для нас и нашей страны. Я желаю ВАМ крепкого здоровья, долгих лет жизни. Пусть Вас окружают родные и близкие люди.
Я обещаю, что буду любить свою Родину и гордиться ветеранами войны.Слава погибшим! Слава живым!
С уважением,Ангелина М.
Здравствуйте, дорогой ветеран.
Пишет Вам ученица 4 класса начальной школы Хочу сказать Вам большое спасибо за нашу свободу, за мирное небо, за счастливое моё детство. Если бы 75 лет назад Вы не одержали победу над врагом, мы были бы всю свою жизнь рабами.
Мне хочется пожелать Вам счастья, здоровья и долгой жизни.
До свидания. Вероника.
Здравствуйте, дорогой ветеран.
В своём письме хочу поблагодарить Вас за то, что вы прогнали с нашей земли ненавистного врага. Спасибо Вам за мир, за свободу. От всей души хочу пожелать Вам здоровья и долголетия.
Я учусь во 4 классе начальной школы и очень хочу пригласить вас на встречу с моими одноклассниками. Приходите, пожалуйста, и расскажите нам о том, как вы воевали, какие награды имеете. Так хочется знать о воинах великой войны и подружиться с вами. Очень ждем.
С уважением, АлександрШ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улыбнись нам ветеран
Слова и караоке песни...
Урок русского языка "Письмо ветерану" 2 кл.
Урок развития речи. На данном уроке учим детей писать письма....
Сценарий.Встреча ветеранов педагогического труда со школьниками
В помощь учителю начальных классов. Передставлен сценарий встречи ветеранов педагогического труда с учащимися начальных классов....
Сценарий вечера – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..»
Разработка...
литературно-музыкальная композиция у памятника ветеранам
Традицией нашей школы является ежегодный митинг у памятника погибшим воинам. Данный материал подобран с возрастными особенностями детей начальной школы и может служить основой для подобных мероприятий...
Коллективный проект, технология, 3 класс, "Подарок ветерану"
Урок технологии в 3 классе. Коллективный творческий проект "Подарок ветерану". На уроке дети знакомят одноклассников со своими исследовательскими работами по теме....
Бал ветеранов
Праздник для ветеранов городского округа. посвященный 67 годовщине Великой Победы....