подготовка к олимпиаде по русскому языку 3 класс
элективный курс по русскому языку (3 класс)
подготовка к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2009_god.docx | 65.54 КБ |
2013_god.docx | 18.71 КБ |
2015_god.docx | 9.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс______________
Задания.
- Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:
Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.
- Образуй и запиши слова ,добавляя к слову звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы.
- РА + парный звонкий согласный + ударный гласный + парный глухой твердый согласный + безударный гласный = _____________________________________________
- РА + парный глухой твердый согласный = ______________________________
- Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
- Обсуждать надо часто – решать однажды.
______________________________________________________________________________
- Кто слишком спешит – позже справляется с делом.
_________________________________________________________________________________
- Трудно схватить двух угрей двумя руками.
_________________________________________________________________________________
- Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.
Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.
А. Слова разделены по количеству букв.
Б.Слова разделены по количеству звуков.
В. Слова разделены по количеству слогов.
Г. Слова распределены по родам.
5. Ваня и Зина играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:
автобус — суббота — атом — моток — ... — колос — соль.
Какое слово стояло на месте многоточия?
(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;
(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.
6. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Охра + под =
2. Кит + рана =
3. Ров + поза =
7. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.
Синий, голубенький, синева, синенький
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай басню Л.Н. Толстого «Муравей и голубка».
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.
- Охотник расставил сеть на голубку.
- Если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.
- Волна захлестнула муравья.
- Голубка вспорхнула и улетела.
9. Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
Держать ухо востро. | Работать не покладая рук. | |
Сидеть сложа руки. | Воды в рот набрать. | |
Лясы точить. | Душа в душу. | |
Как кошка с собакой. | Ворон считать. |
11. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена « Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.
А. Она тоже была вырезана из картона.
Б. Должно быть, она была танцовщицей.
В. На его пороге стояла хозяйка.
Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.
Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.
а) Б ,А, Д, Г, В. в) Г, В, А, Д, Б.
б) Д, Б, А, В, Г. г) Д, А, Г, Б, В.
Ответы:
1.атлас, трусить, ирис- 3 балла, если нет ошибок; минус 1 балл за каждую ошибку.
2. Работа, рак – по 1 баллу за верный ответ.
3. Семь раз отмерь- один отрежь.
Поспешишь, людей насмешишь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За каждое правильное предложение 1 балл.
4.Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству слогов. По одному баллу за каждый вариант. За каждый неверный признак минус 1 балл ( 0-1-2 балла).
5. котелок – 4 балла
6. За каждое слово 5 баллов Всего 15 баллов
Ответ: пароход, картина, паровоз.
7. За найденное слово 1 балл, за объяснение 1 балл Всего 4 балла
Ответ: голубенький лишнее, потому что не однокоренное,
Синева лишнее, потому что это имя существительное.
8. 2 вариант – 2 балла только за верный выбор ( 0 или 2 балла)
9. Описаны все заданные признаки ( внешний вид, повадки, место обитания) и соответствуют загаданной птице. Форма изложения соответствует загадке ( связная речь, предмет не назван).- 0 или 5 баллов.
10. Держать ухо востро – ворон считать
Сидеть сложа руки - Не покладая рук.
Лясы точить - Воды в рот набрать
Как кошка с собакой - Душа в душу.
По одному баллу.
11. Г, В, А, Д, Б. (в) - 2 балла или 0 баллов –др. варианты.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку в 3 классе (примеры заданий)
Тестовые задания
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Открытые вопросы
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | В | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | В | В |
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2
кар…
Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе
Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....
Упражнения для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 4 класса
Данный курс рачитан на 12 занятий....
материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку - 4 класс №1
Здесь представлены некоторые олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса...
задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 4 класс
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку в 4 классе...
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для 4 класса
Данный материал позволяет выявить одаренных детей. Задания подобраны для проверки различных разделов русского языка....
Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс
В статье представлено большое количество заданий олимпиадного характера по русскому языку (с ответами). Материал систематезирован по темам....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (4 класс)
Данный материал составлен для подготовки обучающихся к олимпиаде по русскому языку в 4 классе. Прилагаются ключи с ответами....