Работа с картиной К. Петрова – Водкина «Утренний натюрморт».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».                                                             

Тема. Работа с картиной К. Петрова – Водкина «Утренний натюрморт».

Тип урока: урок-исследование.

Цель – развитие умений диалогической и монологической речи при работе с репродукцией К. Петрова – Водкина «Утренний натюрморт».

 

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:   
  • способствовать формированию у обучающихся эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденной жизни;
  • ввести понятие натюрморт;
  • довести до понимания глубокий смысл понятия «натюрморт».                                                                  
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Картинки для рефлексии
  • ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление  доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число

Классная работа

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

 

Прочтите на экране высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.

Действуйте! Действуйте! Это то, ради чего мы существуем!

Если мы будем действовать дружно и сообща, то узнаем сегодня много нового и интересного.

 

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число  и классная работа.

Приветствуют учителя.

 

Читают высказывание, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

Записывают сведения.

 

 

 

 

Слайд1

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Сегодня мы отправимся с вами в музей, чтобы посмотреть на одну из работ художника Кузьмы Петрова-Водкина, где он сумел изобразить главную идею своего творчества.

Как вы поняли, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Но чтобы открыть дверь и пройти в музей, вам нужно собрать наше внимание, поэтому проведем «Разминку для ума», отвечаем быстро. Ответ принимается только с поднятой рукой.

- Чем кончается лето, и начинается осень?

- Назовите второй зимний месяц?

-Назовите противоположное слово слову -  белый

- Краски, разводимые в воде

-  Произведение живописи

- Картина, изображающая виды природы

- Количество богатырей на картине Васнецова.

-Картина, изображающая людей.

-Картина, изображающая неживые предметы.

 

 

 

 

 

 

Работа с картиной К. Петрова-Водкина

 

 

Отвечают на вопросы:

 

-буквой О

-январь

-черный

 

-акварель

-картина

-пейзаж

-три

-портрет

-натюрморт

 

 

 

3. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Молодцы.

Дверь в музей открылась и показалась репродукция картины, о которой мы сегодня поговорим.

Как вы думаете, что за жанр этой картины?

Как вы это поняли?

Как вы думаете, как называется эта картина?

Какое время изображено на картине?

Исходя из этого, как вы назвали бы эту картину?

Найдите в «Музейном доме» эту картину. Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт».

Внимательно посмотрите на неё, что на ней изображено?

 

– Какое впечатление производит на вас этот натюрморт?

 

 

-Чувствуется ли, что люди где-то рядом?  Обратите внимание на стакан чая и спичечный коробок…

 

 

 

-На кого смотрит собака? Рассмотрите, кто отражается в зеркальной грани самовара?

 

-Кого ждёт собака?

 

 

 

-Рассмотрите цветы в баночке как отдельный натюрморт. Обговорите друг с другом. Цветы в баночке на столе полевые или садовые?

-Когда был собран букет: накануне вечером или утром перед завтраком?

Обратите внимание на количество воды в баночке.

 

-Рассмотрите поверхность самого стола. Этот стол находится в городской квартире или это дачный стол?

-Где он стоит: в комнате или на веранде, на открытом воздухе?

-А почему вы так думаете?

(Возможно, стол стоит на открытой веранде. В картине есть ощущение мягкого утреннего освещения свежего воздуха.)

– Какие цвета преобладают в натюрморте – теплые или холодные?
– Как вы думаете, почему художник использовал в основном теплые цвета? (Видимо, он хотел передать красками свое радостное настроение вообще и радостное восприятие изображенного. Видно, что ему нравятся люди, которые живут в этом доме, и что он сам любит цветы, животных, что ему симпатичны те предметы, которые он изобразил.)

 

 

Отвечают вопросы.

 

-натюрморт

-изображены предметы

-варианты детей

-Утро

-Утренний натюрморт

 

 

 

Стол, на котором стоит стакан с чаем, спичечный коробок, два яйца, самовар, собака

Приятное, радостное, хочется долго смотреть на этот натюрморт, потому что он красочный и понятный.

Стакан с чаем ещё полный: такое впечатление, что в нём только что размешивали ложечкой сахар. Спичечный коробок как будто кто-то небрежно бросил на стол. На столе так же лежат яйца: похоже, люди ещё не позавтракали.

 

В зеркальной грани самовара можно рассмотреть отражение рыжей кошки. Судя по этому отражению, сама кошка сидит как раз там, куда направлен взгляд собаки.

Собака, скорее всего, дожидается, когда люди сядут завтракать, и надеется, что её тоже чем-нибудь угостят.

 

-Это синие лесные колокольчики и жёлтые полевые цветы, похожие на ромашки

-Баночка только наполовину наполнена водой: цветы, наверное, «уже выпили» часть воды. Значит они, скорее всего, были сорваны на кануне, вчера

 

 

Стол, скорее всего, дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинами и царапинами, с вытершейся от старости или от дождя краской

 

 

 

 

 

 

 

 Теплые: светло-коричневый, розовый, желтый.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слайд 3

 

 

 

 

 

 

-Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

4.Физминутка

 

Давайте дадим глазам немного отдохнуть.

  1. Сильно зажмуриться, a зaтeм peзкo раскрыть глaзa. Xвaтит 10 пoвтopeний.
  2. 5-10 ceкунд мopгaйтe c мaкcимaльнoй cкopocтью, пocлe нeнaдoлгo ocтaнoвитecь, paccлaбьтecь и выпoлнитe упpaжнeниe cнaчaлa. Дocтaтoчнo 10 paз.
  3. Bыпoлнитe упpaжнeниe «Cвeтoфop»: тpeбуeтcя пo oчepeди зaкpывaть кaждый глaз, пocлe чего двумя глазами переводите взгляд сверху-вниз. Главное условие – чтобы двигались исключительно глаза, a не голова.

 

 

5. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

-А теперь продолжим.

-Как вы думаете, яйца приготовлены на завтрак или остались с ужина? Кто их положил?

 

-Люди ещё вернутся к столу?

 

 

 

 

 А можно ли передать присутствие людей в картине, если на картине нарисованы только предметы? К. Петров- Водкин изобразил только предметы, но все передают присутствие человека.

-А как вы думаете какие люди живут в этом доме?

 

 

 

 

 

 

1.К. Петров- Водкин изобразил только предметы, но все передают присутствие человека

2.По предметам, изображенным на картине можно определить характер или привычки людей.

3.Краски передают настроение и художника.

 

(Это неважно.  Главное здесь чувствуется присутствие людей)

-(Конечно, ведь они ещё не позавтракали, да и собака с кошкой, наверное, знают привычки своих хозяев и ждут у стола не напрасно).

-предположения

 

 

 

 

(Здесь живут аккуратные люди: металлический чайник такой чистый, что блестит как зеркало. Хозяева этой комнаты любят цветы и животных – значит, они добрые, приятные люди.)

 

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Работа в группах

-А сейчас я предлагаю вам поработать группами по 4 человека. Повернись друг к другу и составьте устный рассказ по картине Петрова-Водкина и выберите одного ответственного от группы кто сможет рассказать.

 

А вот как знаменитый писатель Владимир Порудоминский описал этот натюрморт.

 «Свою работу Петров-Водкин назвал “Утренним натюрмортом”.
На простом деревянном столе, не покрытом скатертью, стоит в стеклянной банке с водой букет полевых цветов. Цветы – свежие; наверно, только что сорваны во время ранней прогулки. В стакан налит чай. На блюдце лежит серебряная ложечка. Мы видим ее сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Яйцо отражается, как в зеркале, на стенке никелированного чайника.
Мы разглядываем простые предметы, словно видим их в первый раз. Даже спичечный коробок кажется красивой и серьезной вещью. Это оттого, что и художник писал все предметы удивленно и радостно».

 

 

Составляют и рассказывают устный рассказ по картине.

 

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Ну вот и закончилось наше путешествие в музей.

Итак, давайте еще раз вспомним тему нашего урока. Какой она была?

Что мы узнали?

Поднимите солнышко, если вы сегодня все поняли и вам все удалось и тучку, если наоборот.

А сейчас выставим оценки.

Домашнее задание: рассмотреть ещё раз картину, найти  на ней, что мы ещё не разглядели и рассказать об этом.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Оценивают себя.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc88 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».        

Тема. Работа с картиной К. Петрова – Водкина «Утренний натюрморт».

Тип урока: урок-исследование. 

Цель – развитие умений диалогической и монологической речи при работе с репродукцией К. Петрова – Водкина «Утренний натюрморт».

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:    
  • способствовать формированию у обучающихся эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденной жизни;
  • ввести понятие натюрморт;
  • довести до понимания глубокий смысл понятия «натюрморт».                                                                  
  • Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Картинки для рефлексии
  • ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Оформление  доски

Число

Классная работа

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Прочтите на экране высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.

Действуйте! Действуйте! Это то, ради чего мы существуем!

Если мы будем действовать дружно и сообща, то узнаем сегодня много нового и интересного.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число  и классная работа.

Приветствуют учителя.

Читают высказывание, высказывают предположения.

Записывают сведения.

Слайд1

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Сегодня мы отправимся с вами в музей, чтобы посмотреть на одну из работ художника Кузьмы Петрова-Водкина, где он сумел изобразить главную идею своего творчества.

Как вы поняли, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Но чтобы открыть дверь и пройти в музей, вам нужно собрать наше внимание, поэтому проведем «Разминку для ума», отвечаем быстро. Ответ принимается только с поднятой рукой.

- Чем кончается лето, и начинается осень?

- Назовите второй зимний месяц?

-Назовите противоположное слово слову -  белый

- Краски, разводимые в воде

-  Произведение живописи

- Картина, изображающая виды природы

- Количество богатырей на картине Васнецова.

-Картина, изображающая людей.

-Картина, изображающая неживые предметы.

Работа с картиной К. Петрова-Водкина

Отвечают на вопросы:

-буквой О

-январь

-черный

-акварель

-картина

-пейзаж

-три

-портрет

-натюрморт

3. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Молодцы.

Дверь в музей открылась и показалась репродукция картины, о которой мы сегодня поговорим.

Как вы думаете, что за жанр этой картины?

Как вы это поняли?

Как вы думаете, как называется эта картина?

Какое время изображено на картине?

Исходя из этого, как вы назвали бы эту картину?

Найдите в «Музейном доме» эту картину. Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт».

Внимательно посмотрите на неё, что на ней изображено?

– Какое впечатление производит на вас этот натюрморт?

-Чувствуется ли, что люди где-то рядом?  Обратите внимание на стакан чая и спичечный коробок…

-На кого смотрит собака? Рассмотрите, кто отражается в зеркальной грани самовара?

-Кого ждёт собака?

-Рассмотрите цветы в баночке как отдельный натюрморт. Обговорите друг с другом. Цветы в баночке на столе полевые или садовые?

-Когда был собран букет: накануне вечером или утром перед завтраком?

Обратите внимание на количество воды в баночке.

-Рассмотрите поверхность самого стола. Этот стол находится в городской квартире или это дачный стол?

-Где он стоит: в комнате или на веранде, на открытом воздухе?

-А почему вы так думаете?

(Возможно, стол стоит на открытой веранде. В картине есть ощущение мягкого утреннего освещения свежего воздуха.)

– Какие цвета преобладают в натюрморте – теплые или холодные?
– Как вы думаете, почему художник использовал в основном теплые цвета? (Видимо, он хотел передать красками свое радостное настроение вообще и радостное восприятие изображенного. Видно, что ему нравятся люди, которые живут в этом доме, и что он сам любит цветы, животных, что ему симпатичны те предметы, которые он изобразил.)

Отвечают вопросы.

-натюрморт

-изображены предметы

-варианты детей

-Утро

-Утренний натюрморт

Стол, на котором стоит стакан с чаем, спичечный коробок, два яйца, самовар, собака 

Приятное, радостное, хочется долго смотреть на этот натюрморт, потому что он красочный и понятный.

Стакан с чаем ещё полный: такое впечатление, что в нём только что размешивали ложечкой сахар. Спичечный коробок как будто кто-то небрежно бросил на стол. На столе так же лежат яйца: похоже, люди ещё не позавтракали.

В зеркальной грани самовара можно рассмотреть отражение рыжей кошки. Судя по этому отражению, сама кошка сидит как раз там, куда направлен взгляд собаки.

Собака, скорее всего, дожидается, когда люди сядут завтракать, и надеется, что её тоже чем-нибудь угостят.

-Это синие лесные колокольчики и жёлтые полевые цветы, похожие на ромашки

-Баночка только наполовину наполнена водой: цветы, наверное, «уже выпили» часть воды. Значит они, скорее всего, были сорваны на кануне, вчера

Стол, скорее всего, дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинами и царапинами, с вытершейся от старости или от дождя краской

 Теплые: светло-коричневый, розовый, желтый.

Слайд 2

-Слайд 3

-Слайд 4

Слайд 5

4.Физминутка

Давайте дадим глазам немного отдохнуть.

  1. Сильно зажмуриться, a зaтeм peзкo раскрыть глaзa. Xвaтит 10 пoвтopeний.
  2. 5-10 ceкунд мopгaйтe c мaкcимaльнoй cкopocтью, пocлe нeнaдoлгo ocтaнoвитecь, paccлaбьтecь и выпoлнитe упpaжнeниe cнaчaлa. Дocтaтoчнo 10 paз.
  3. Bыпoлнитe упpaжнeниe «Cвeтoфop»: тpeбуeтcя пo oчepeди зaкpывaть кaждый глaз, пocлe чего двумя глазами переводите взгляд сверху-вниз. Главное условие – чтобы двигались исключительно глаза, a не голова.

5. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

-А теперь продолжим.

-Как вы думаете, яйца приготовлены на завтрак или остались с ужина? Кто их положил?

-Люди ещё вернутся к столу?

 А можно ли передать присутствие людей в картине, если на картине нарисованы только предметы? К. Петров- Водкин изобразил только предметы, но все передают присутствие человека.

-А как вы думаете какие люди живут в этом доме?

1.К. Петров- Водкин изобразил только предметы, но все передают присутствие человека

2.По предметам, изображенным на картине можно определить характер или привычки людей.

3.Краски передают настроение и художника.

(Это неважно.  Главное здесь чувствуется присутствие людей)

-(Конечно, ведь они ещё не позавтракали, да и собака с кошкой, наверное, знают привычки своих хозяев и ждут у стола не напрасно).

-предположения

(Здесь живут аккуратные люди: металлический чайник такой чистый, что блестит как зеркало. Хозяева этой комнаты любят цветы и животных – значит, они добрые, приятные люди.)

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Работа в группах

-А сейчас я предлагаю вам поработать группами по 4 человека. Повернись друг к другу и составьте устный рассказ по картине Петрова-Водкина и выберите одного ответственного от группы кто сможет рассказать.

А вот как знаменитый писатель Владимир Порудоминский описал этот натюрморт.

 «Свою работу Петров-Водкин назвал “Утренним натюрмортом”.
На простом деревянном столе, не покрытом скатертью, стоит в стеклянной банке с водой букет полевых цветов. Цветы – свежие; наверно, только что сорваны во время ранней прогулки. В стакан налит чай. На блюдце лежит серебряная ложечка. Мы видим ее сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Яйцо отражается, как в зеркале, на стенке никелированного чайника.
Мы разглядываем простые предметы, словно видим их в первый раз. Даже спичечный коробок кажется красивой и серьезной вещью. Это оттого, что и художник писал все предметы удивленно и радостно».

Составляют и рассказывают устный рассказ по картине.

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Ну вот и закончилось наше путешествие в музей.

Итак, давайте еще раз вспомним тему нашего урока. Какой она была?

Что мы узнали?

Поднимите солнышко, если вы сегодня все поняли и вам все удалось и тучку, если наоборот.

А сейчас выставим оценки.

Домашнее задание: рассмотреть ещё раз картину, найти  на ней, что мы ещё не разглядели и рассказать об этом.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фихт Иоганн Готлиб Действуйте! Действуйте! Это то, ради чего мы существуем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Работа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» (отрывок).

Задачи урока:- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. И. Левитана;- учить сопоставлять непосредственное восприя­тие изменений в природе и  их опосредованное отраже­ние в живописном ...

Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).

Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...

Работа по картине Т. Мавриной "Васильки на окне"

Ещё в старых советских учебниках по русскому языку были приложения – репродукции картин мастеров изобразительного искусства. Потом они исчезли и надолго. А теперь в новых учебниках возвращаются к хоро...

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Работа с картиной Анри Матисса "Разговор"

Презентацию можно использовать по программе ПНШ во 2 классе на уроках русского языка в разделе "Развитие речи с элементами культуры речи....

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Развитие речи. Работа с картиной "Утренний натюрморт"

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Развитие речи. Работа с картиной "Утренний натюрморт". УМК : ПНШ...