открытый урок
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Брославская Наталья Николаевна

правописание заглавной буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Урок русского языка 2 класс, программа 21 век

Тема: «Вспоминаем правила написания прописной буквы»

Выполнила: учитель нач. классов Брославская Н.Н.

МОБУ СОШ № 25 ст. Платнировская

Цель: закрепить правило написания прописной буквы.

Задачи: усвоить правила. Отрабатывать написания заглавной буквы в географических названиях. Составлять диалоги. Работать с картой.

Ход урока

1.Организационный момент


Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.
Учитель читает наизусть стихотворение:


Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.


(Дети тихо садятся на места)


А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
- Раз всё в порядке продолжаем урок.

2. Число, кл. работа, минутка чистописания_____________________.

3.Словарная работа.

Воробей, товарищ, по/не/дель/ник, ветер, октябрь, телефон, язык, дорога, вторник, мороженое.

4. Москва, стол, Кирпили, яблоко, Россия, тетрадь, Андрей, книга, Петров, друг.

У.-  На какие две группы можно разделить эти слова?

Д. – Те, которые пишутся с маленькой буквы и те, которые пишутся с большой.

У. – Назовите, какие слова пишутся с большой и почему?

Д.-  Москва – это название города, а Россия – название нашей страны.

У. – Придумайте предложение со словом, которое пишется с большой буквы.

Д. – Маленькая Оля живет в городе Кореновск.

У. – Запишем и разберем это предложение.

 (записываем на доске и разбираем).

ФИЗМИНУТКА (раз-подняться…..)

У.- Какие города еще знаете?

- Как вы будете писать название наших городов?

Д. – с большой буквы. Потому что это имя собственное.

У.- А какая река протекает в нашей станице?

Д. – Кирпили.

У. - Какие реки вы еще знаете?

У. – Как мы будем писать и название рек, с какой буквы?

     - как эти слова называются?

Д. – Имена собственные.

У. – Почему они так называются, имена собственные?

    - Какие слова еще относятся к именам собственным?

Д.- Имена, фамилии, отчества.

У. – Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы послушайте и скажите откуда же появились у нас фамилии и почему они все разные?

Прадеды.

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже…

Работа в тетради на печ. основе упр. №4 с.8

У.- ребята теперь мы узнали историю некоторых фамилий и я хотела бы узнать историю ваших фамилий. Было задание на дом узнать о происхождении своей фамилии?

У. – Кроме фамилий у каждого человека есть имя, которое тоже что-то означает. Вот я знаю. Что мое имя Екатерина с перевода латинского языка означает родная, кто подготовил сообщение о том, что означает ваше имя?

ФИЗМИНУТКА («Повторюшки»)

4.Прописная буква в кличках животных.

У. – А кто еще имеет свои имена?

Д. – животные.

У. – Как их имена называют?

Д. – клички.

У.- Давайте запишем клички в тетрадь.

5.Закрепление. Самостоятельная работа.

У. – Пододвиньте к себе листочки, которые лежат у вас на краю парты.

 Меня зовут…………………………………………………………………….

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть друг ………………………………………………………………

Пошли мы как-то в лес  по  …………………………………………………...

С нами была собака …………………………………………………………..

Меня зовут…………………………………………………………………….

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть друг ………………………………………………………………

Пошли мы как-то в лес  по  …………………………………………………...

С нами была собака …………………………………………………………..

Меня зовут……………………………………….……………………………

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть  подруга  …………………………………………………………

Пошли мы как то в лес  по  …………………………………………………

С нами была собака ………………………………………………………….

Меня зовут……………………………………….……………………………

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть  подруга  …………………………………………………………

Пошли мы как то в лес  по  …………………………………………………

С нами была собака ………………………………………………………….

6.Итог урока.

Дети читают свои рассказы.

(после чтения и проговаривания правила, когда пишется прописная буква

1)В именах, фамилиях, отчествах

2)В кличках  животных

3)В названиях городов, деревень, рек, озер и т.д.

У. – Как эти все слова называются одним словом?

Д. – Имена собственные.

Д/з упр.5 с.80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....