открытый урок
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс, программа 21 век
Тема: «Вспоминаем правила написания прописной буквы»
Выполнила: учитель нач. классов Брославская Н.Н.
МОБУ СОШ № 25 ст. Платнировская
Цель: закрепить правило написания прописной буквы.
Задачи: усвоить правила. Отрабатывать написания заглавной буквы в географических названиях. Составлять диалоги. Работать с картой.
Ход урока
1.Организационный момент
Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.
Учитель читает наизусть стихотворение:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.
(Дети тихо садятся на места)
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
- Раз всё в порядке продолжаем урок.
2. Число, кл. работа, минутка чистописания_____________________.
3.Словарная работа.
Воробей, товарищ, по/не/дель/ник, ветер, октябрь, телефон, язык, дорога, вторник, мороженое.
4. Москва, стол, Кирпили, яблоко, Россия, тетрадь, Андрей, книга, Петров, друг.
У.- На какие две группы можно разделить эти слова?
Д. – Те, которые пишутся с маленькой буквы и те, которые пишутся с большой.
У. – Назовите, какие слова пишутся с большой и почему?
Д.- Москва – это название города, а Россия – название нашей страны.
У. – Придумайте предложение со словом, которое пишется с большой буквы.
Д. – Маленькая Оля живет в городе Кореновск.
У. – Запишем и разберем это предложение.
(записываем на доске и разбираем).
ФИЗМИНУТКА (раз-подняться…..)
У.- Какие города еще знаете?
- Как вы будете писать название наших городов?
Д. – с большой буквы. Потому что это имя собственное.
У.- А какая река протекает в нашей станице?
Д. – Кирпили.
У. - Какие реки вы еще знаете?
У. – Как мы будем писать и название рек, с какой буквы?
- как эти слова называются?
Д. – Имена собственные.
У. – Почему они так называются, имена собственные?
- Какие слова еще относятся к именам собственным?
Д.- Имена, фамилии, отчества.
У. – Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы послушайте и скажите откуда же появились у нас фамилии и почему они все разные?
Прадеды.
Кем был твой прадед на Руси,
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже…
Работа в тетради на печ. основе упр. №4 с.8
У.- ребята теперь мы узнали историю некоторых фамилий и я хотела бы узнать историю ваших фамилий. Было задание на дом узнать о происхождении своей фамилии?
У. – Кроме фамилий у каждого человека есть имя, которое тоже что-то означает. Вот я знаю. Что мое имя Екатерина с перевода латинского языка означает родная, кто подготовил сообщение о том, что означает ваше имя?
ФИЗМИНУТКА («Повторюшки»)
4.Прописная буква в кличках животных.
У. – А кто еще имеет свои имена?
Д. – животные.
У. – Как их имена называют?
Д. – клички.
У.- Давайте запишем клички в тетрадь.
5.Закрепление. Самостоятельная работа.
У. – Пододвиньте к себе листочки, которые лежат у вас на краю парты.
Меня зовут…………………………………………………………………….
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть друг ………………………………………………………………
Пошли мы как-то в лес по …………………………………………………...
С нами была собака …………………………………………………………..
Меня зовут…………………………………………………………………….
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть друг ………………………………………………………………
Пошли мы как-то в лес по …………………………………………………...
С нами была собака …………………………………………………………..
Меня зовут……………………………………….……………………………
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть подруга …………………………………………………………
Пошли мы как то в лес по …………………………………………………
С нами была собака ………………………………………………………….
Меня зовут……………………………………….……………………………
Мама меня называет ………………………………………………………….
У меня есть подруга …………………………………………………………
Пошли мы как то в лес по …………………………………………………
С нами была собака ………………………………………………………….
6.Итог урока.
Дети читают свои рассказы.
(после чтения и проговаривания правила, когда пишется прописная буква
1)В именах, фамилиях, отчествах
2)В кличках животных
3)В названиях городов, деревень, рек, озер и т.д.
У. – Как эти все слова называются одним словом?
Д. – Имена собственные.
Д/з упр.5 с.80.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....