открытый урок
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Брославская Наталья Николаевна

для проведения урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_leksika.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «Б» классе

по программе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема урока: «Повторение. Лексическое значение слова.»

БРОСЛАВСКАЯ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА - учитель начальных классов.

Цели урока:

1) закрепить знания о лексике как науке и ее разделах;
2) познакомить с новыми многозначными словами; 
3) развивать речь учащихся;
4) учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, создать условия для формирования УУД.

Оборудование: учебник “Русский язык. 2 класс”; карта страны «Лексика», слайды с многозначными словами, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел для нас звонок… (дальше говорят дети)

Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Обещаем не лениться!

Учитель:

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

Ребята, у нас сегодня гости, давайте повернемся и поздороваемся!

А теперь повернитесь, и подарите свою улыбку мне и друг другу!

Слайд 1. А проведём мы сегодня наш урок под девизом

«Лексическое значение знать

Должен каждый ученик!

И тогда оценка пять

Попадёт к тебе в дневник!»

Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

Поставьте оценку за ответ себе в оценочный лист. И поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке.

Чистописание: А теперь откроем тетради, и напишем число, классная работа, и на минутке чистописания пропишем образцы________________________

_____________________________________________________________

(спросить виды соединения)

Поставили себе оценку.

Словарная работа: (один человек к доске, ставим ударение) Космос, телевизор, скоро, мечта, пенал, деревня, платок, быстро.

(поменяйтесь тетрадями, и свертись с доской, оценка в оценочный лист.)  Составьте и запишите предложение с одним из словарных слов.

Работа над закреплением изученного материала.

Учитель: посмотрите на карту Слайд 3.

Сегодня ждут нас всех друзья, открытия и знания.
Узнаем вместе все об этом – читай скорей названия.
На башне – флаг с названием страны.
В какую страну мы сегодня отправимся?

(Открывает карту страны Лексика)

Дети читают: Лексика!

У. Вы удивлены? Мы остановились в океане Знаний на чудном острове, в стране Лексика. А вы знаете, что обозначает слово “лексика”?

Д. Лексика – наука о словах, их значениях.

У. Правильно. А теперь я хочу послушать, как вы помните правила. Что называется, лексическим значением слова?

 Что такое Антонимы, Синонимы, Омонимы, Многозначные слова, Фразеологизмы?

У. Молодцы! Поставьте себе оценку за устный ответ.

А теперь ребята скажите, чем мы с вами сегодня займемся, назовите мне тему урока? Слайд 4.

  1. Работа в группах.

У. У вас на столах есть карточки с заданиями.

Запишите как можно больше синонимов к каждому слову, а эксперты прочитают нам, и запишут их на доске.

  • РЕБЁНОК
  • ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ
  • ДЕЛАТЬ
  • ХОРОШО

Б) Проверка.

Сначала слова зачитывает команда, потом ученик, работавший со словарём, дополняет ответ.

РЕБЕНОК - дитя, дитятко, детище, чадо, ребятенок, малыш, крошка, кроха, малолеток, карапуз, малявка, кровинка.

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ - прелестный, пленительный, обаятельный, чарующий, обольстительный, обворожительный.

ДЕЛАТЬ - сооружать, ладить, работать, совершать, производить, творить, чинить, мастерить, ремонтировать, предпринимать усилия, проделывать, варганить, портачить, вытворять, выкидывать, откалывать, выкамаривать.

ХОРОШО - неплохо, недурно, славно, ладно, здорово.

Запишите в тетрадь. Поставьте оценку в оценочный лист.

Физкультминутка. «Раз – подняться, подтянуться...»

  1. Продолжение темы урока.

У. А теперь я прошу вас помочь мне разобраться в рассказе. Прочитайте и объясните, почему не поняли мальчики друг друга.

(Рассказ написан на доске Слайд 5.).

– Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ.

– Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? Я сегодня из него пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Д. Мальчики не поняли друг друга, потому что Саша говорит о роднике, а Сережа о ключе от дома. А может быть, он говорил об инструменте: чтобы завернуть гайку, нужен ключ.

У.  Слово ключ в данном рассказе является синонимом, омонимом или антонимом? Какие слова-омонимы вы еще знаете?

У.  Задание № 2 Работа в парах. На листках запишите по одному антониму к каждому слову, у каждого варианта свои слова. Поменяйтесь тетрадями, поставьте друг другу оценку.

У.  Обратимся к учебнику, к толковому словарю с.157. Поработаем с многозначными словами. Найдите слова «ТЕПЛОТА», «СВЕТ», «СВЕЖИЙ». Первое значение слова «свежий» запишем в тетрадь. Составим с ним предложение. Подчеркнем главные члены.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня мы с вами познакомились с жителями каких городков страны Лексика.

Вспомним, какие слова называются многозначными, Антонимами, Синонимами, Омонимами?

 Но мы не прощаемся с этой страной, так как нам еще предстоит сюда вернуться, познакомиться с жителями городка Фразеологизмы.

  1. Рефлексия: Ребята, скажите кто доволен своей работой на уроке?

А кто нет?

Что нужно делать, чтобы всё получалось правильно и быстро?

 На оценочных листах есть место для смайлика, нарисуйте такой, который характеризует ваше настроение.

  1. Домашнее задание: Запишите д/з.- с. 96 упр. 5.

Всем спасибо за хороший урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....