открытый урок
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «Б» классе
по программе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема урока: «Повторение. Лексическое значение слова.»
БРОСЛАВСКАЯ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА - учитель начальных классов.
Цели урока:
1) закрепить знания о лексике как науке и ее разделах;
2) познакомить с новыми многозначными словами;
3) развивать речь учащихся;
4) учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, создать условия для формирования УУД.
Оборудование: учебник “Русский язык. 2 класс”; карта страны «Лексика», слайды с многозначными словами, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел для нас звонок… (дальше говорят дети)
Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Обещаем не лениться!
Учитель:
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Ребята, у нас сегодня гости, давайте повернемся и поздороваемся!
А теперь повернитесь, и подарите свою улыбку мне и друг другу!
Слайд 1. А проведём мы сегодня наш урок под девизом
«Лексическое значение знать
Должен каждый ученик!
И тогда оценка пять
Попадёт к тебе в дневник!»
Учитель: Как вы понимаете это высказывание?
Поставьте оценку за ответ себе в оценочный лист. И поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке.
Чистописание: А теперь откроем тетради, и напишем число, классная работа, и на минутке чистописания пропишем образцы________________________
_____________________________________________________________
(спросить виды соединения)
Поставили себе оценку.
Словарная работа: (один человек к доске, ставим ударение) Космос, телевизор, скоро, мечта, пенал, деревня, платок, быстро.
(поменяйтесь тетрадями, и свертись с доской, оценка в оценочный лист.) Составьте и запишите предложение с одним из словарных слов.
Работа над закреплением изученного материала.
Учитель: посмотрите на карту Слайд 3.
Сегодня ждут нас всех друзья, открытия и знания.
Узнаем вместе все об этом – читай скорей названия.
На башне – флаг с названием страны.
В какую страну мы сегодня отправимся?
(Открывает карту страны Лексика)
Дети читают: Лексика!
У. Вы удивлены? Мы остановились в океане Знаний на чудном острове, в стране Лексика. А вы знаете, что обозначает слово “лексика”?
Д. Лексика – наука о словах, их значениях.
У. Правильно. А теперь я хочу послушать, как вы помните правила. Что называется, лексическим значением слова?
Что такое Антонимы, Синонимы, Омонимы, Многозначные слова, Фразеологизмы?
У. Молодцы! Поставьте себе оценку за устный ответ.
А теперь ребята скажите, чем мы с вами сегодня займемся, назовите мне тему урока? Слайд 4.
- Работа в группах.
У. У вас на столах есть карточки с заданиями.
Запишите как можно больше синонимов к каждому слову, а эксперты прочитают нам, и запишут их на доске.
- РЕБЁНОК
- ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ
- ДЕЛАТЬ
- ХОРОШО
Б) Проверка.
Сначала слова зачитывает команда, потом ученик, работавший со словарём, дополняет ответ.
РЕБЕНОК - дитя, дитятко, детище, чадо, ребятенок, малыш, крошка, кроха, малолеток, карапуз, малявка, кровинка.
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ - прелестный, пленительный, обаятельный, чарующий, обольстительный, обворожительный.
ДЕЛАТЬ - сооружать, ладить, работать, совершать, производить, творить, чинить, мастерить, ремонтировать, предпринимать усилия, проделывать, варганить, портачить, вытворять, выкидывать, откалывать, выкамаривать.
ХОРОШО - неплохо, недурно, славно, ладно, здорово.
Запишите в тетрадь. Поставьте оценку в оценочный лист.
Физкультминутка. «Раз – подняться, подтянуться...»
- Продолжение темы урока.
У. А теперь я прошу вас помочь мне разобраться в рассказе. Прочитайте и объясните, почему не поняли мальчики друг друга.
(Рассказ написан на доске Слайд 5.).
– Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ.
– Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? Я сегодня из него пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Д. Мальчики не поняли друг друга, потому что Саша говорит о роднике, а Сережа о ключе от дома. А может быть, он говорил об инструменте: чтобы завернуть гайку, нужен ключ.
У. Слово ключ в данном рассказе является синонимом, омонимом или антонимом? Какие слова-омонимы вы еще знаете?
У. Задание № 2 Работа в парах. На листках запишите по одному антониму к каждому слову, у каждого варианта свои слова. Поменяйтесь тетрадями, поставьте друг другу оценку.
У. Обратимся к учебнику, к толковому словарю с.157. Поработаем с многозначными словами. Найдите слова «ТЕПЛОТА», «СВЕТ», «СВЕЖИЙ». Первое значение слова «свежий» запишем в тетрадь. Составим с ним предложение. Подчеркнем главные члены.
- Подведение итогов урока.
Сегодня мы с вами познакомились с жителями каких городков страны Лексика.
Вспомним, какие слова называются многозначными, Антонимами, Синонимами, Омонимами?
Но мы не прощаемся с этой страной, так как нам еще предстоит сюда вернуться, познакомиться с жителями городка Фразеологизмы.
- Рефлексия: Ребята, скажите кто доволен своей работой на уроке?
А кто нет?
Что нужно делать, чтобы всё получалось правильно и быстро?
На оценочных листах есть место для смайлика, нарисуйте такой, который характеризует ваше настроение.
- Домашнее задание: Запишите д/з.- с. 96 упр. 5.
Всем спасибо за хороший урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....