Разработка урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
«Обобщение и систематизация знаний о глаголе»
Учитель Сушкина Н.В.
Класс 4-б.
Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи; уточнение представлений о функциях глаголов в речи.
Задачи урока :
1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе. Развивать умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, сообразительности, самостоятельности);
3. Стимулирование двигательной активности, умения сосредоточиваться.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний, применения знаний, умений и навыков.
- Организационный момент.
Игровая ситуация «Доскажи слово»:
Глагол – это …, которая обозначает …
Глагол отвечает на вопросы …
Начальная форма глагола называется ... и отвечает на вопросы …и …
Постоянные признаки глагола :...(вид), …(возвратность), … (спряжение).
Непостоянные признаки6 …(время), … (число), … (лицо),… (род).
В предложении глагол бывает …
- Минутка чистописания.
Желать, желание.
- Анализ слова желать, краткий фонетический разбор слова.
- Синквейн слова желание (коллективный вид работы).
Синтаксический разбор предложения , придуманного учениками, с характеристикой предложения.
(В классе на табличках развешаны слова: поют, соловьи, растут, голубой, деревня, ищет, красят, весенний, плыву)
- Постановка целей и задач урока.
Какие непостоянные признаки глагола вы знаете?
Знакомство с неизвестным непостоянным признаком глагола.
Наклонение.
Формулировка целей урока учащимися.
Оформление таблицы в тетради.
Наклонение | ||
изъявительное | повелительное | условное |
Постановка проблемной ситуации, почему так названы повелительное и условное наклонение.
Исследование. Как изменяются глаголы в данных наклонениях?
Вывод учащихся.
Заполнить таблицу глаголами на школьную тему.
- Систематизация знаний .
а) повторение о глаголе как части речи.
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:
Что делать? Что сделать? Что делает?
Глаголы изменяются ……по числам и временам.
Глаголы прошедшего времени изменяются …..по родам.
Глаголы прошедшего времени имеют…… суффикc л.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
Глаголы в неопределённой форме имеют …. суффиксы ть, ти, чь.
Инфинитив – это…. глагол в неопределённой форме.
В предложении глагол является…. сказуемым.
Сказуемое подчёркивается …. двумя чертами
Не с глаголами…. пишется отдельно.
Перед глаголами никогда не пишется …. предлог.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…
Что делает? Что делают?
- Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....