Технологическая карта урока. 3 кл. Русский язык
материал по русскому языку (3 класс)

Категория детей с ОВЗ: с интеллектуальными нарушениями Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши. Цель урока формирование умение учащихся правильно писать слова с сочетаниями жи-ши Задачи: Образовательная: создать условия для закрепления умения правильного определения и написания гласной после шипящих (жи – ши) ,закреплять правильное написание словарных слов; формировать навыки составления предложения из слов. Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать речь через составление предложений, ответов на вопросы; внимание, зрительную память, орфографическую зоркость при написании словарных слов, нахождения изучаемых орфограмм, пространственную ориентировку при записи на доске, в тетради; развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение пальчиковой гимнастики (плавность и скординированность движений пальцев рук); мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза). Воспитательная: воспитывать интерес к уроку русского языка ,аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_kudryavtseva_tehnologicheskaya_karta_uroka_3_kl.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Кудрявцева Ольга Николаевна
Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Категория детей с ОВЗ: с интеллектуальными нарушениями

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши.

Цель урока формирование умение учащихся правильно писать слова с сочетаниями жи-ши 

Задачи:

 Образовательная: создать условия для закрепления умения правильного определения и написания гласной после шипящих (жи – ши) ,закреплять правильное написание словарных слов; формировать навыки составления предложения из слов.

 Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать речь через составление предложений, ответов на вопросы; внимание, зрительную память, орфографическую зоркость при написании словарных слов, нахождения изучаемых орфограмм,  пространственную ориентировку при записи на доске, в тетради; развивать мелкую моторику пальцев рук  через выполнение пальчиковой гимнастики (плавность и скординированность движений пальцев рук); мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза).

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку русского языка ,аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях. 

  

Оборудование: учебник - Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык» для 3класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, тетрадь, компьютерная презентация, проектор, индивидуальные карточки для фронтальной работы . Таблица «Орфограмма « Буквосочетания жи-ши».

Тип урока: комбинированный урок.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

1.Организационный момент

Цель: Проверка готовности обучающихся к уроку

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

На этом уроке вы будете работать самостоятельно, в паре и в группах.

 (Психофизическая тренировка)

 Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Поворачиваются друг к другу лицом, говорят приятные слова.

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Проверка домашнего задания

Цель: проверить качество выполнения домашнего задания

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Что нужно было сделать в упражнении 3, стр. 50

Прочитать слова, которые вы записывали по образцу и составили предложение с одним из слов.

Приветствуют учителя.

Потирают ладони и дарят тепло друг другу.

Приём: «Подари улыбку

 

обеспечить ценностно-смысловую ориентацию детей о правильном написании слов.

элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Изучение нового материала.

Цель: формирование умение учащихся правильно писать слова с сочетаниями жи-ши

Отгадайте загадки:

   Эта буква широка

   И похожа на жука.

   И при этом точно жук

   Издаёт жужжащий звук. (буква Ж, ж)  (Слайд 1)

 Для шипенья хороша

 В алфавите буква ….  

  (буква Ш,ш) (Слайд2)

 -Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную  буквы  Жж и буквы Шш.

  -Дайте характеристику буквы ж.

 -Дайте характеристику буквы ш.

   

 -Какое  правило мы знаем с этими буквами?

Словарно-орфографическая работа,

Угадайте и назовите слово:

 Не поедет без бензина

  Ни автобус, ни …                   (Машина)

 Что за звёздочки сквозные

  На пальто и на платке?

  Все сквозные, вырезные,

  А возьмёшь – вода в руке.    (Снежинка)

Поставьте ударение в словах.

Какая тема сегодняшнего урока?

-Давайте определим цель и  задачи урока.

- Как проверить безударный гласный в корне  слова?

(Слайд3)

-Можно ли первые три слова считать родственными?

           

- Шипы – шип. Является ли четвёртое слово их родственником?

Чтобы проверить себя, найди слово шип  в Толковом   словаре. (Стр. 131, Часть2)

                 

Тишина, горошина, ужин

- Если не можем подобрать проверочное слово, как поступим?

 «Пиши правильно»

живой – жить

ошибаться – ошибка

Обсудите в парах. Вспомните правила сотрудничества

Физкультминутка

ШИ – ШИ-ШИ- ты руками помаши

ШИ – ШИ-ШИ- ты похлопай в тиши

ЖИ – ЖИ-ЖИ- на плечи руки положи

ЖИ – ЖИ-ЖИ- ты наклоны покажи

ЖИ и ШИ мы повторили

Шире руки развели.

На ладоши посмотрели

И захлопали в тиши

Указывает объект наблюдения

 Самооценка. Выбирают самую красивую букву на строчке.

Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетради. Обосновывают выбор написания

сочетаний в данных словах.

-Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук -  согласный,  парный, звонкий, всегда  твёрдый)

Буква  ш обозначает звук  [ш].  Этот  звук -  согласный, парный, глухой, всегда  твёрдый)

-Сочетания жи-ши пиши с буквой

Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетради. Обосновывают выбор написания

сочетаний в данных словах

В сочетаниях жи – ши под ударением пиши

Организует подводящий к формулированию темы диалог, уточняет правило, стимулирует учащихся к выполнению задания.
-Подбираем проверочное слово, чтобы поставить  безударный гласный под ударение шипеть – шип              

шипящий – шип  

         

Да, т.к. имеют общую часть и общее значение шипучий – шип   Слово шип – омоним

 -Посмотрим в словаре

Формулируют правило, работают с Толковым словарем и словарем «Пиши правильно» записывают слова в тетради, выделяют корни, обсуждают в паре, выслушивают мнение друг друга не перебивая, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова

Выполняют движения

Мальчики выделяют слова с сочетаниями жи, а девочки с сочетаниями ши

Закрепление знаний о каллиграфическом написании букв

Умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Закрепление нового  материала

Цель: создать условия для закрепления материала урока

Прочитайте задание к  упр.1,стр. 51. Что нужно сделать в упражнении? Выполним упражнение на доске и в тетрадях.

-на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши?

-Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение)

-Это задание мы выполним парами. Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а другой ученик записывает слова, в которых сочетания жи – ши безударные., подчеркивает жи, ши.Проверьте себя:

 Пассажир, жираф,                                  шиповник, кувшин,                                                        

ковшики ,снежинка.                      

Проводит инструктаж обучающихся

Гимнастика для глаз (Мульдимедийная презентация )

Игра «Рыболов»

Наловите рыбку   каждый ряд в свое  ведро:

(Слайд 4)

 Кувш_н, луж_, лыж_, пищ_, туч_, рощ_, свеч_, угощ_ть, ч_йка, ч_й, щ_ка.

Задание «Исправь ошибки(карточки)

Выделить орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Летят снежынки. Лежыт пушыстый снег. Крышы домов в снегу. Цветут душыстые ландышы. У Розы шыпы.

Организует игру, объясняет правила.

Инструктирует. Организует дифференцированную работу.

Работают

 по  учебнику.

 Выполняют упражнение на доске и в тетради, объясняя  правило написания, свой  выбор, работают в тетрадях, выполняют  задание на сообразительность

Взаимопроверка

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации.

Соревнование по рядам

Понимают  выбор решения орфографической задачи

Производят оценку работы

Упр. 1,  стр.51 Прочитать слова , назвать выделенные слоги. Какая гласная написана после шипящих ж и ш? Поставить ударение.

 Пассажир, Жираф,                                  шиповник, кувшин,                                                        

ковшики ,снежинка.                      

Задание «Исправь ошибки(карточки)

Выделить орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Летят снежынки. Лежыт пушыстый снег. Крышы домов в снегу. Цветут душыстые ландышы. У Розы шыпы.

Отвечать на вопросы учителя по ходу чтения

Научатся находить ударную и безударную  позицию написания сочетаний жи-ши;

 Расширить словарный запас учащихся                                                                                                                                                              

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

Контроль.

Цель: Контроль усвоения материала урока

Задание «Вставь жи или ши» (Слайд 5)

Млад…м помогай, стар…х уважай. Со всеми дру…ть. Родине слу…ть.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Задание «Вставь жи или ши» (

Млад…м помогай, стар…х уважай. Со всеми дру…ть. Родине слу…ть.

Умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Домашнее задание

Учебник Ч.1

упр.№5,  стр.51

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Рефлексия.

Цель: Понимание собственного продвижения в освоении новой темы

         

-  Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Мы достигли цели урока?

- А какой этап урока вам наиболее понравился и удался?

 Перед вами лежат маленькие цветики-семицветики и вазы зелёного, жёлтого и красного цвета. Приклейте свой цветочек к зелёной вазе, если урок прошёл отлично и вы справились со всеми заданиями, к жёлтой, если у вас возникали небольшие трудности, к красной, если вам было скучно и ничего не получалось.

- В конце урока я хочу вам пожелать:

Чтоб вы никогда  не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели.

Чтоб было здоровье в отличном порядке.

Спасибо вам за хороший урок, ребятки!

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы
 

- Что запомнили: сочетанья жи и ши с буквой и всегда пиши

Выходят и показывают свое настроения выбором цветка

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...