Технологическая карта урока. 3 кл. Русский язык
материал по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_kudryavtseva_tehnologicheskaya_karta_uroka_3_kl.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Кудрявцева Ольга Николаевна
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
Категория детей с ОВЗ: с интеллектуальными нарушениями
Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши.
Цель урока формирование умение учащихся правильно писать слова с сочетаниями жи-ши
Задачи:
Образовательная: создать условия для закрепления умения правильного определения и написания гласной после шипящих (жи – ши) ,закреплять правильное написание словарных слов; формировать навыки составления предложения из слов.
Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать речь через составление предложений, ответов на вопросы; внимание, зрительную память, орфографическую зоркость при написании словарных слов, нахождения изучаемых орфограмм, пространственную ориентировку при записи на доске, в тетради; развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение пальчиковой гимнастики (плавность и скординированность движений пальцев рук); мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза).
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку русского языка ,аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: учебник - Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык» для 3класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, тетрадь, компьютерная презентация, проектор, индивидуальные карточки для фронтальной работы . Таблица «Орфограмма « Буквосочетания жи-ши».
Тип урока: комбинированный урок.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные | ||||
1.Организационный момент Цель: Проверка готовности обучающихся к уроку | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! На этом уроке вы будете работать самостоятельно, в паре и в группах. (Психофизическая тренировка) Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Поворачиваются друг к другу лицом, говорят приятные слова. | -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | ||
Проверка домашнего задания Цель: проверить качество выполнения домашнего задания | Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Что нужно было сделать в упражнении 3, стр. 50 Прочитать слова, которые вы записывали по образцу и составили предложение с одним из слов. | Приветствуют учителя. Потирают ладони и дарят тепло друг другу. Приём: «Подари улыбку
| обеспечить ценностно-смысловую ориентацию детей о правильном написании слов. элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности - развитие познавательных интересов учебных мотивов; | ||
Изучение нового материала. Цель: формирование умение учащихся правильно писать слова с сочетаниями жи-ши | Отгадайте загадки: Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук. (буква Ж, ж) (Слайд 1) Для шипенья хороша В алфавите буква …. (буква Ш,ш) (Слайд2) -Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную буквы Жж и буквы Шш. -Дайте характеристику буквы ж. -Дайте характеристику буквы ш.
-Какое правило мы знаем с этими буквами? Словарно-орфографическая работа, Угадайте и назовите слово: Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (Машина) Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка) Поставьте ударение в словах. Какая тема сегодняшнего урока? -Давайте определим цель и задачи урока. - Как проверить безударный гласный в корне слова? (Слайд3) -Можно ли первые три слова считать родственными?
- Шипы – шип. Является ли четвёртое слово их родственником? Чтобы проверить себя, найди слово шип в Толковом словаре. (Стр. 131, Часть2)
Тишина, горошина, ужин - Если не можем подобрать проверочное слово, как поступим? «Пиши правильно» живой – жить ошибаться – ошибка Обсудите в парах. Вспомните правила сотрудничества Физкультминутка ШИ – ШИ-ШИ- ты руками помаши ШИ – ШИ-ШИ- ты похлопай в тиши ЖИ – ЖИ-ЖИ- на плечи руки положи ЖИ – ЖИ-ЖИ- ты наклоны покажи ЖИ и ШИ мы повторили Шире руки развели. На ладоши посмотрели И захлопали в тиши | Указывает объект наблюдения Самооценка. Выбирают самую красивую букву на строчке. Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетради. Обосновывают выбор написания сочетаний в данных словах. -Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук - согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый) Буква ш обозначает звук [ш]. Этот звук - согласный, парный, глухой, всегда твёрдый) -Сочетания жи-ши пиши с буквой Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетради. Обосновывают выбор написания сочетаний в данных словах В сочетаниях жи – ши под ударением пиши Организует подводящий к формулированию темы диалог, уточняет правило, стимулирует учащихся к выполнению задания. шипящий – шип
Да, т.к. имеют общую часть и общее значение шипучий – шип Слово шип – омоним -Посмотрим в словаре Формулируют правило, работают с Толковым словарем и словарем «Пиши правильно» записывают слова в тетради, выделяют корни, обсуждают в паре, выслушивают мнение друг друга не перебивая, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова Выполняют движения Мальчики выделяют слова с сочетаниями жи, а девочки с сочетаниями ши | Закрепление знаний о каллиграфическом написании букв Умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши. | Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); | |
Закрепление нового материала Цель: создать условия для закрепления материала урока | Прочитайте задание к упр.1,стр. 51. Что нужно сделать в упражнении? Выполним упражнение на доске и в тетрадях. -на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши? -Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение) -Это задание мы выполним парами. Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а другой ученик записывает слова, в которых сочетания жи – ши безударные., подчеркивает жи, ши.Проверьте себя: Пассажир, жираф, шиповник, кувшин, ковшики ,снежинка. Проводит инструктаж обучающихся Гимнастика для глаз (Мульдимедийная презентация ) Игра «Рыболов» Наловите рыбку каждый ряд в свое ведро: (Слайд 4) Кувш_н, луж_, лыж_, пищ_, туч_, рощ_, свеч_, угощ_ть, ч_йка, ч_й, щ_ка. Задание «Исправь ошибки(карточки) Выделить орфограммы, в которых были допущены ошибки. Летят снежынки. Лежыт пушыстый снег. Крышы домов в снегу. Цветут душыстые ландышы. У Розы шыпы. Организует игру, объясняет правила. Инструктирует. Организует дифференцированную работу. | Работают по учебнику. Выполняют упражнение на доске и в тетради, объясняя правило написания, свой выбор, работают в тетрадях, выполняют задание на сообразительность Взаимопроверка Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации. Соревнование по рядам Понимают выбор решения орфографической задачи Производят оценку работы | Упр. 1, стр.51 Прочитать слова , назвать выделенные слоги. Какая гласная написана после шипящих ж и ш? Поставить ударение. Пассажир, Жираф, шиповник, кувшин, ковшики ,снежинка. Задание «Исправь ошибки(карточки) Выделить орфограммы, в которых были допущены ошибки. Летят снежынки. Лежыт пушыстый снег. Крышы домов в снегу. Цветут душыстые ландышы. У Розы шыпы. | Отвечать на вопросы учителя по ходу чтения Научатся находить ударную и безударную позицию написания сочетаний жи-ши; Расширить словарный запас учащихся | Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор |
Контроль. Цель: Контроль усвоения материала урока | Задание «Вставь жи или ши» (Слайд 5) Млад…м помогай, стар…х уважай. Со всеми дру…ть. Родине слу…ть. | Дети выполняют задание самостоятельно. | Задание «Вставь жи или ши» ( Млад…м помогай, стар…х уважай. Со всеми дру…ть. Родине слу…ть. | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши. | - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей |
Домашнее задание | Учебник Ч.1 упр.№5, стр.51 Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | |||
Рефлексия. Цель: Понимание собственного продвижения в освоении новой темы
| - Какие учебные задачи стояли на уроке? - Можете ответить на поставленные вопросы? - Мы достигли цели урока? - А какой этап урока вам наиболее понравился и удался? Перед вами лежат маленькие цветики-семицветики и вазы зелёного, жёлтого и красного цвета. Приклейте свой цветочек к зелёной вазе, если урок прошёл отлично и вы справились со всеми заданиями, к жёлтой, если у вас возникали небольшие трудности, к красной, если вам было скучно и ничего не получалось. - В конце урока я хочу вам пожелать: Чтоб вы никогда не болели, Чтоб щёки здоровым румянцем горели. Чтоб было здоровье в отличном порядке. Спасибо вам за хороший урок, ребятки! | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы - Что запомнили: сочетанья жи и ши с буквой и всегда пиши Выходят и показывают свое настроения выбором цветка | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...