Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_136ch.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по русскому языку для 2 класса
на 2019/2020 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Кузелеева Н.С.
Высшая квалификационная категория
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4» и авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого М.: Просвещение, 2017г.,
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю).
2. Результаты обучения и усвоения содержания курса
Программа обеспечивает предметную подготовку младших школьников начальному курсу «Русский родной язык», достаточную для продолжения образования в основной школе и создаёт дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» являются:
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, ценностей многонационального российского общества.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- Формирование установки бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности - неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
В области познавательных УУД (общеучебных) обучающийся научится:
- работать с разными видами информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;
- анализу и интерпретации информации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- моделировать
- подводить под понятие;
- устанавливать причинно-следственные связи;
В области коммуникативных УУД обучающийся должен уметь:
- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте:
- распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы,
- в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль учебных действий;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности;
- обучающийся научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания конца предложения. Владение умением проверять написанное.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);
- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
- распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
- писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Наша речь. Виды речи. Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.Диалог и монолог.
Текст.
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение.
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…
Слово и его лексическое значение
Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
Синонимы и антонимы
Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Однокоренные (родственные) слова
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слог. Ударение. Перенос слова
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов.
Алфавит, его значение
Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков .
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов.
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков .
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак .
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным .
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (общее представление).
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное .
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи .
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи .
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи .
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Обобщение знаний о частях речи .
Связная речь
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определённой теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Повторение изученного за год.
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Чистописание.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
4. Распределение учебного материала курса «Русский язык»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Наша речь. Виды речи | 3 ч. |
2 | Текст | 4 ч. |
3 | Предложение | 10ч. |
4 | Слова, слова, слова… | 16 ч. |
5 | Звуки и буквы | 30 ч. |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 23 ч. |
7 | Части речи (общее представление) | 42 ч. |
8 | Повторение изученного за год | 8 ч. |
Всего за год | 136ч. |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
по плану | по факту | ||
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | |||
Что можно узнать о человеке по его речи? | |||
Как отличить диалог от монолога? | |||
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | |||
Части текста. Составление плана текста, не разделенного на абзацы. | |||
Что такое предложение? Участвуем в диалогах. Построение предложений для ответа на заданный вопрос. | |||
Диагностическая работа по теме "Повторение изученного в 1 классе" | |||
Анализ диктанта. Что такое предложение? | |||
Как составить из слов предложение? | |||
Что такое главные члены предложения? | |||
Контрольное списывание | |||
Анализ контрольного списывания. Что такое предложение? | |||
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | |||
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | |||
Р/р Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». | |||
Анализ сочинений. Как установить связь слов в предложении? | |||
Что такое лексическое значение слова? | |||
Контрольный диктант по теме "Предложение" | |||
Анализ диктанта. Что такое лексическое значение слова? | |||
Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | |||
Что такое синонимы? Для чего нужны синонимы? Словарь. Виды словарей. | |||
Что такое антонимы? Для чего нужны антонимы? Словарь. Виды словарей. | |||
Что такое родственные слова? | |||
Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова….». | |||
Анализ диктанта. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |||
Что такое родственные слова? | |||
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |||
Какие бывают слоги? | |||
Как определить ударный слог? Помогает ли ударение различать слова? Ударение в словах. Логическое ударение. Где поставить ударение | |||
Как определить ударный слог? | |||
Как переносить слова с одной строки на другую? | |||
Как переносить слова с одной строки на другую? | |||
Р/р Обучающее сочинение по серии картинок. | |||
Анализ сочинения. Закрепление изученного материала по теме «Ударение. Перенос слов» | |||
Закрепление изученного материала по теме «Ударение. Перенос слов» | |||
Как различить звуки и буквы | |||
Как мы используем алфавит? | |||
Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? | |||
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | |||
Анализ диктанта. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | |||
Контрольный диктант по теме «правописание безударного гласного звука в корне» | |||
Анализ диктанта. Как определить гласные звуки? | |||
Как определить гласные звуки? | |||
Согласный звук [й] и буква И краткое. | |||
Слова с удвоенными согласными. | |||
Р/р Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси». | |||
Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
Как обозначить мягкость согласного звука на письме. | |||
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | |||
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | |||
Контрольный диктант по теме «Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме» | |||
Анализ диктанта. «Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме» | |||
Наши проекты. Пишем письмо. | |||
Обобщение материала по теме «Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме» | |||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | |||
Р/р Обучающее изложение «Ласточки». | |||
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | |||
Наши проекты. Рифма. | |||
Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | |||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |||
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверим свои знания. | |||
Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
Проверка парных согласных в корне слова. | |||
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | |||
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста «Каток». | |||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
Проверим свои знания. | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | |||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | |||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | |||
Контрольное списывание. | |||
Обучающее сочинение «Зимние забавы». | |||
Проверим свои знания. | |||
Обобщение изученного материала. | |||
Что такое части речи? | |||
Что такое части речи? | |||
Что такое имя существительное? | |||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | |||
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | |||
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | |||
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | |||
Заглавная буква в географических названиях. | |||
Обучающее изложение «Люлька». | |||
Анализ изложения. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |||
Контрольный диктант по теме «Заглавная в именах существительных» | |||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
Единственное и множественное число имён существительных. | |||
Единственное и множественное число имён существительных. | |||
Обучающее изложение «Озорник». | |||
Проверим свои знания. Закрепление по теме «Имя существительное». | |||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
Что такое глагол? | |||
Единственное и множественное число глаголов. | |||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | |||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||
Анализ диктанта. Р/р Что такое текст-повествование? | |||
Проверим свои знания. Что такое имя прилагательное? | |||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | |||
Единственное и множественное число имён прилагательных. | |||
Что такое текст-описание? | |||
Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. | |||
Восстановление предложений. | |||
Проверим свои знания. Что такое местоимение? | |||
Что такое местоимение? | |||
Что такое текст-рассуждение? | |||
Контрольный диктант по теме «Правила правописания». | |||
Анализ диктанта. Повторение по теме «Текст» | |||
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | |||
Повторение по теме «Предложение». | |||
Повторение по теме «Слово и его значение. | |||
Повторение по теме «Части речи». | |||
Повторение по теме «Звуки и буквы». | |||
Контрольное списывание. | |||
Анализ работы. Повторение по теме «Правила правописания». | |||
Повторение по теме «Правила правописания». |
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...