Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Бассараб Светлана Николаевна

Олимпиадные задания по русскому языку включают в себя наиболее встречаемые виды заданий  для  третьеклассников на муниципальном уровне Всероссийских олимпиад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_olimpiade-russkiy.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Олипиадные задания по русскому языку 3-4 класс

Отметь существительные с суффиксом – ОК.

 Замок, теремок, лесок, песок, венок, ленок, мирок, курок, листок, приток.

Найди корень в словах  Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.

Запиши слова в форме родительного падежа.

Чулки - …………….., туфли - …………, ботинки - ………….., носки - ……………, валенки - ………….., платья - …………., сани - …………, граммы - ……………., апельсины - …………, облака - ………….., домики - …………, окна - …………, рамы - ………, килограммы - ………………, двери - …………, каникулы - ………….., семьи - …………, яблони - …………., румыны - ………….., цыгане - …………  .

Что означают выражения?

Звезд с неба не хватает - ……………………………………

Валиться с ног - ……………………………………….

Дело в шляпе - ……………………………………..

Водить за нос - ……………………………………….

Задать головомойку -________________________Намылить шею -______________После дождичка в четверг -__________________За пояс заткнуть -_____________Язык проглотить -____________________

Исправь речевые ошибки.

Дети хочут пойти в кино.________________________________________________

Маша поклала книги в портфель.__________________________________________

Я одел шапку.__________________________________________________________

В корзине было несколько килограмм яблоков_______________________________

Повар посолил соль солью._________________________________________________    У Юры жил молодой котёнок._____________________________________________       На хрустальной люстре было много висячих висюлек.__________________________

Укажи признак, по которому слова сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина –это…………………..

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это……………………………………..

Вставь буквы и поставь ударение.Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнёр

Записать слова,  близкие по смыслу:

  • свежая (рубашка)   –______________________
  • свежая (газета)       –_____________________
  • свежий (хлеб)         –_____________________
  • слабые (знания)     –_______________________
  • слабое (здоровье)  –_________________________
  • слабая (резинка)    –_______________________

Сочинить стихотворение по опорным словам:

…………………..  красота                    

…………………..  несут

…………………..  чистота

…………………..  грызут

Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор_____________, доктор_____________, шофер_______________, сторож.________________

Определить род имен существительных: 

Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе.

Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Анаграммы
, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________


Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.


Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

 Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

Составь и запиши сложные слова – имена прилагательные

 7 лет, 2 горба, 5 знаков, 16 килограммов.

 Составь и запиши словосочетания с данными именами существительными.

Гуашь -   ________________________________________________________________    

Интервью - ______________________________________________________________

Какао - __________________________________________________________________

Конфетти -    _____________________________________________________________

Мозоль - ________________________________________________________________

Эскимо - _____________________________________________________________ Запиши,  как называют людей,  которые живут:

В Москве -   ______________________________________________________________

На Волге -   ______________________________________________________________  

В Санкт-Петербурге - ______________________________________________________

В Костроме - _____________________________________________________________

В Пскове - _______________________________________________________________

В селе - _________________________________________________________________

На острове - _____________________________________________________________

На хуторе - _______________________________________________________________

Подчеркни  «четвёртое» лишнее слово. Докажи свой выбор.

а) Улететь, убежать, упрекнуть, уплыть._____________________________________

_________________________________________________________________________

б) Носок, мозоль, георгин, помидор._________________________________________

__________________________________________________________________________

 Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
  Вдали показалась березовая дубрава.___________________________________
Он причинил мне много добра._________________________________________
Мы одержали поражение.______________________________________________

Выдели приставку в словах:

подорожник, подоконник, подоить, подотчётный, пододеяльник,

подождать, подобрать, подогреть, подозрение, подошёл.

Найди и исправь 10 орфографических ошибок   и 4 пунктуационных ошибки.

Весной летом  и осенью мы всем классом изучаем ростительность нашей месности. Начинаются наши наблюдения ранней весной когда мы видем первые цветы. Кончаються они поздней осенью, когда опадают листья клёна ясиня, вяза тополя и других деревьев. Нам нравиться  наблюдать, как на чистой лилии дрожат капильки росы. Ты любуешся нежными липестками пиона, красными головками мака. Восхищаишься ты и пёстрым ковром полевых цветов.

Подбери синонимы-существительные  с удвоенными согласными:

Больничный лист -   _________________________________,

специальность - ____________________________________ ,

скорый поезд - _____________________________________ ,

вид плавания - ______________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...