ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА В1 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva.pptx | 682.69 КБ |
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1.docx | 77.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мишутка чистописания СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ ВЛАДИКАВКАЗОСЕТИЯОСЕТИНЫ
1. Звали его Айболит. 2. Жил – был доктор. 3. У него была сестра Варвара. 4. Он был добрый. 5. Доктор любил больше всего утку Кику , собаку Авву и сову Бумбу .
Правильно ли даны клички животным? Жили - были Дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка, А ещё – два козла – Сивка да Бурка!
Кошка Мурка , жеребенок Сивка – Бурка , курица Хохлатка , собака Жучка , корова Буренка .
-Что нового узнали? -Что необходимо знать о слове, чтобы правильно его написать? -Как пишутся имена собственные? Рефлексия
Молодцы!
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 30
ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
Открытый урок
по русскому языку
«Заглавная буква»
(закрепление)
Учитель
Гурциева Л.З.
Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо слов сзаглавной буквы »
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3)Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
- учитывать позицию собеседника (партнера);
4) Регулятивные УУД
- контроль;
- коррекция;
- оценка.
.
Тип урока: урок открытия нового знания.
.
Ход урока.
1.Орг.момент
.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
2. Постановка цели.
- Сегодня мы отправляем в Страну больших букв.
2. Мишутка чистописания
СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ – I строка
ВЛАДИКАВКАЗОСЕТИЯОСЕТИНЫ – II строка
- Прочтите фразу
- Что нужно сделать, чтобы получились понятные фразы? (Разделить на слова)
- Сколько слов в каждой строчке?
- Громко прочитать II строчку
- Что обозначают эти слова?
- Назвать географические названия.
- Приведите примеры слов – географических названий
- Кто такие осетины?
- Запишите. О чем надо помнить?
(начало пишем с большой буквы и географические названия тоже)
3. Словарь: (записаны слова)
Ахсар. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Бибо.
- Прочитать. Назвать только те слова, которые можно писать как со строчной, так и с заглавной буквы. Записать их. Обозначить ударения и подчеркнуть орфограммы.
(Стираю словарные слова)
- Что скажете об остальных словах?
(Имена собственные. Пишутся с большой буквы)
4. Постановка цели.
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
5.Работа над развитием речи(работа с деформированным текстом)
- Продолжаем работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы.
Задание 1: Расположить предложения так, чтобы получился связный текст. Но прежде посмотрим видеоматериал. (Отрывок из сказки К. Чуковского « Доктор Айболит 3 мин)
На доске
1. Звали его Айболит.
2. Жил – был доктор.
3. У него была сестра Варвара.
4. Он был добрый.
5. Доктор любил больше всего утку Кипу, собаку Авву и сову Бумбу.
- Кто автор?
Самостоятельная работа
Проверка фронтальная.
Вывод: Как пишутся имена собственные?
6. Выборочный диктант.
- Послушаем стихотворение
Жили-были дед да бабка
С маленькою внучкой
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой
А Хохлаткою они звали жеребенка
А ещё была у них
Курица Буренка
А ещё у них была
Собачонка Мурка
А ещё – два козла
Сивка да Бурка.
- Что заставило вас улыбаться?
(Смешные клички животных. Поэт все перепутал)
- Давайте, наведем порядок и запишем правильно.
Кошка Мурка, жеребенок Сивка – Бурка, курица Хохлатка, собака Жучка, корова Буренка.
- Любую ли корову можно так назвать?
(только бурую)
7. Рефлексия:
- Как пишутся имена собственные?
-Что необходимо знать о слове, чтобы правильно его написать?
Классный час
День Матери
(Моя мама лучше всех)
Моураова Э.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....