Методическая разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Добрый день, дорогие друзья!
Наш поезд «Фантазеров» отправится в путешествие по
просторам русского языка на поиски слов с разделительными Ь
и Ъ знаками. Нас ждут 3 этажа пути: станции «Читалкино»,
«Грамотеево» и «Игровая». Урок для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rus.yaz_.docx | 794.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок
обучение грамоте, письму на тему
«Разделительные Ь и Ъ знаки».
Цель урока: формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, формировать навыки чтения с данными буквами.
Воспитательная цель: способствовать развитию памяти. Внимания, мышления. Орфографической зоркости. Учить работать в паре. В команде.
Используемые технологии: здоровье сбережение, сотрудничество, проблемное обучение.
Размещение материалов урока на доске.
У 3-х командиров фломастеры.
На вертушке буквы | Ъ | Ь | . |
На стенах, шторах слова с Ъ и Ь знаками.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья!
Наш поезд «Фантазеров» отправится в путешествие по просторам русского языка на поиски слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Нас ждут 3 этажа пути: станции «Читалкино», «Грамотеево» и «Игровая».
I. Слово нашим «фантазерам».
6 учеников читают стихи про Илью Смирнова.
1 ученик: Рано утром натощак
Пошли мы к букве «твердый знак».
Но не могли найти никак
Ни твердый знак, на мягкий знак.
2 ученик: Мы долго думали в пути,
Где эти знаки нам найти.
И после размышленья
В печать решили мы послать
Такое объявленье:
3 ученик: «Пропала не собака,
А два печатных знака.
Найти их рядом мудрено.
Но может быть, однако,
Словцо отыщется одно,
Где будут оба знака».
4 ученик: В одной из утренних газет
Мы через день прочли ответ
От школьника Смирнова
Из города Тамбова.
5 ученик: Илья Смирнов ответил так:
«И твердый знак, и мягкий знак
Найдешь в одно мгновенье.
Ты их найдешь, когда прочтешь
Свое же объявленье!»
6 ученик: Мы объявленье перечли
И оба знака в нем нашли.
И написали мы в Тамбов:
«Благодарим, Илья Смирнов!»
Учитель: За что благодарили
Илью Смирнова?
Он помог найти слово, в котором есть обе буквы: разделительные Ъ и Ь знаки. Это слово «объявленье».
Когда следует писать «Ъ» и «Ь» разделительные знаки?
Ответ детей.
II. Итак, наши объявленья.
Учитель открывает доску.
3 команды (3 ряда) получают свои объявленья. Их надо подправить, вставить, где нужно разделительные Ъ и Ь знаки.
Командиры: I ряд
II ряд дети работают в группах.
III ряд
По окончании работы, следует проверка на доске.
Учитель делает, если надо, исправления буквами Ъ и Ь с вертушки.
Учитель: Поучимся слышать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
III. 8 учеников читают стихи по карточкам (а – з) с места.
а) Подъехал к стройке
Кран подъемный.
Подъемный кран –
Силач огромный.
б) Мы с товарищем вдвоем
Шли на лыжах на подъем,
А потом с горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки,
Доезжали до реки.
в) А от речки отъезжали,
Снова к горке подъезжали,
Снова лезли на подъем,
Чтобы съехать вниз потом.
г) Дай собачке кусочек печенья –
И сразу окончатся все огорченья.
д) Красивых мало обезьян –
Почти у каждой есть изъян.
е) Волк ужасно разъярен –
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки –
Объегорил злого волка.
ж) Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели
Почему случилось так?
Кто виновник?
Твердый знак.
З) Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объяснение,
И подъезд, и объявление.
IV. Ф/мин. Проверка на слух, как дети запомнили слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
Команда девочек «Вата» - Ь разделительный.
Команда мальчиков «Камень» - Ъ разделительный.
Дети приседают, если слышать слово со своим знаком: подъехал, печенье, подъем, огорченье, объезжали, обезьяна, съехались, ателье, разъярен, муравьи, подъезд, мытье.
Продолжаем путешествие на новом листе.
Смена листа с тетрадью и ручкой.
V. Сегодня утром мы получили письмо от величайшего лодыря Вовки из Тридесятого царства. Вот оно.
Читают по одному предложению + исправление ошибок буквами Ь и Ъ с вертушки.
Пришло время станции «Грамотеево».
В тетради:
1). Число.
2). Списать Вовкино письмо без ошибок.
Взаимная проверка.
VI. Ф/мин. «Тренажер».
По времени: дорожки;
читает с лучиком «слова» на стенах, на шторах, на окнах слова из ф/мин. с Ъ и Ь разделительными знаками.
VII. Станция «Игровая».
Учитель: Замените мою фразу одним словом с доски.
- Снежная буря, метель (вьюга).
- Ягоды, сваренные в сахаре (варенье).
- Мать, отец, дочь и сын (семья).
- Домики для пчел (ульи).
- Мясной отвар (бульон).
- Растолковать, сделать понятным (объяснение).
- Вход в жилой дом (подъезд).
- Грибы, которые можно есть людям (съедобные).
- Украшение на палец (кольцо).
Все слова дети прикрепляли на доску в 2 столбика:
Ь разделительный Ъ разделительный
VIII. Время загадок.
Каждый правильный ответ открывает букву слова.
Р | А | Д | У | Г | А | |||||||
6 | 3 | 5 | 2 | 4 | 1 |
1. | А | Кругом вода, а с питьем беда. (море) |
2. | У | Не птичка, а с крыльями. (бабочка) |
3. | А | С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба) |
4. | Г | Голосок тонок, нос долог. Кто его убьет, тот свою кров прольет. (комар) |
5 | Д | Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы) |
6. | Р | Что с земли плетью не сгонишь? (тень) |
Учитель: Пройдемся по радуге, послушаем народную мудрость.
Дети парами берут карточки.
К | Не привыкай к безделью, учись рукоделью. | ||||||
О | Есть терпенье, будет и уменье. | ||||||
Ж | На всякое хотенье есть терпенье. | ||||||
З | Кто смел, тот и съел. | ||||||
Г | Знает кошка, чье мясо съела. | ||||||
С | Повторенье мать ученья. | ||||||
Ф | В лес не съездишь – так и на печке замерзнешь. |
Рефлексия: разделительный Ь – после мягких согласных перед гласными е, ё, ю, я, и;
разделительный Ъ – после твердых согласных перед гласными е, ё, ю, я.
Итог: Урок подошел к концу. Фантазерам пора подкрепиться завтраком. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....