урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2a_klasse_po_os.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2а классе по ОС «Планета знаний»
Учитель: Швецова В.А.
Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Цель: формирование умений находить орфограмму - букву согласного в конце и середине слова через наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова и алгоритм действий для выбора правильной согласной для развития грамотности у второклассников.
Задачи урока:
- Актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- Формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
- Развитие памяти, устной и письменной речи учащихся;
- воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах
- формировать навыки самооценивания на уроке.
графически обозначать ее и писать слова с данной орфограммой
Материальное обеспечение: проектор, 1ноутбук с выходом в интернет, , компьютерная презентация для учителя и для детей (разные варианты), оценочные листы на каждого ученика (Приложение 1), индивидуальные карточки
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
- Добрый день
Необычный день у нас
И гостями полон класс,
Что гостям сказать нам надо?
=Видеть вас мы очень рады
-Показали готовность к уроку
Я приглашаю вас на борт комфортабельного лайнера (СЛАЙД), чтобы совершить путешествие в страну Умников и умниц.
Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и познавательным.
-Вам сегодня предстоит сделать маленькое открытие. А чтобы все у нас получилось, давайте вспомним главное правило на уроке.
=Внимательно слушай учителя и одноклассников! Будь старательным!
-Результаты работы будем отмечать в карте успеха.
Посмотрите на карту успеха. Все виды заданий, которые будут оцениваться, в ней есть. За устный ответ ставите палочку
Начнем с разминки (СЛАЙД)
1. Отгадайте шараду
Вороний гам начале слова
Конец лежит на дне пруда.
А целое в музее, в галерее
Найдем , конечно, без труда.
=картина
- Сколько слогов в слове?
=3
2. Проверим 3 уровень домашнего задания. Какие комплименты вы придумали своим одноклассникам.
=
-Чей комплимент вам больше всего понравился?
- Перед отплытием необходимо пройти таможенный досмотр.
Элеонора поработала с толковым словарем. (рассказывает)
2. Работа на карточках (СЛАЙД)
-Проверим, как вы умеете вставлять нужную орфограмму. На выполнение индивидуальной работы - 3 мин. Все могут приступить к выполнению.
(Письменно по карточкам - вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму).
Ф.И.____________________________
1.Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.
После проливного д...ждя на л...стве д...ревьев в с...ду бл...стит в...да.
(Пишут, сядьте правильно, слегка наклонив голову)
-Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу своего соседа по слайду.
(СЛАЙД)
У кого нет ошибок в карту успеха – 5,1-2-«4»,3-«3» 4-«2» (СЛАЙД)
-Какую орфограмму вставили в словах? (Проверяемую букву безударного гласного в корне слова)
3. Работа в паре
Как проверить букву безударного гласного в корне слова?
Оцените работу и не забудьте выставить в карту успеха (палочку, если сэтой работой справились, если нет - ничего не ставите)
-Давайте проверим попарную работу (рассказывают 1-2пары)
3.Актуализация опорных знаний.
-А для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно набрать команду.
- Ребята, соберите, пожалуйста, всю команду на палубе.
- Что такое палуба?
-Назовите пропущенные буквы
(Слайд)
(б) (?) (г) (д) (з) (ж)
(?) (ф) (к) (?) (?) (ш)
-Какие звуки они обозначают? =парные звонкие и глухие согласные звуки
Сколько пар таких звуков имеется в русском языке? =6 пар
4. Постановка темы и задач урока.
- Определите тему нашего урока - путешествия
=Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Цель: познакомиться с новой орфограммой парной согласной в корне слова
Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных
Чтобы не путать звонких и глухих.
-Попробуйте , опираясь на опорные слова сформулировать задачи урока
(Слайд)
1. Повторить знания о …
2. Учиться ….. (учиться писать слова с парными согласными)
3. Уметь подбирать… (проверочные слова)
Для чего это надо?
5.Минутка чистописания.
(СЛАЙД)
- Т. к. буквы парных согласных звуков будут нужны нам в течение всего урока, пропишите их каллиграфическим почерком.
- На верхней строке напишите буквы звонких согласных, а под ними их глухие пары.
-Сидите, слегка склонив голову вперед, не упирайтесь грудью в край стола.
Кто закончил работу, оцените работу.
Кто доволен своей работой? Отметьте в карте успеха, кто нет - не отмечайте
6. Решение учебной задачи.
Давайте исследуем текст.
Прочитайте
Слайд
«Кок готовил обед.
А тут отключили свет.
Хотел приготовить рыбку,
Но кто-то стащил обсыпку.
- Какие слова с парными согласными есть в тексте?
А) Запись слов в тетради (самостоятельно)
Ребята, запишите последние слова из каждой строчки.
Опасное место оставьте пустым.
Пишем в столбик
Первое слово- обед
(Называют слова и подчёркивают букву парного согласного)
7. Физминутка. Отдохнем
-Где же находится орфограмма?
=В конце и середине слова.
(На доске появляются схемы)
_________
___________
- Что происходит с парным согласным?
=он оглушается
Как вы думаете, как же можно проверить парный согласный?
= Нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный
(на доске)
Измените, слова так, чтобы после согласного стоял, гласный и запишите рядом. Запишите во множественном числе и с уменьшительно-ласкательным значением (с комментированием)
Слайд
обед – обеды (число)
рыбка – рыбочка (ласково)
свет – (много) света
обсыпка – сыпать (значение слова)
Какой это способ проверки использовали?
=Изменение формы слова.
=Подбор однокоренных слов.
= Слова – помощники: много, нет (СЛАЙД)
(Записывают в тетрадь).
– Почему теперь четко слышится согласный звук?
=После него стоит гласный
8. Закрепление. Работа по учебнику
А) чтение правила
-Откроем учебник на стр. 112 и прочитаем правило.
Сформулируйте правило так, как запомнили.
Б) выполнение упражнения на доске
Учебник. стр. 112 упр. 3 (1 строка) - СЛАЙД
Тетрадка – тетрадочка, кроватка- кроваточка, лодка – лодочка, палатка- палаточка.
9. Обобщение
«Глухие звуки - это непоседы,
Они спокойно не желают жить.
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы- то ни стало заглушить».
Как проверить парный согласный на конце слова?
10. Самостоятельная работа. (СЛАЙД)
А теперь выполним сам. работу. Убедимся в том, что мы чему научились
Ду…, сне…, рука.., сле…, лё…
Самопроверка по слайду
дуб-дубы
снег много снега
рукав- рукава
след - следы
лёд- нет льда
Поднимите руки , у кого не было ошибок?
Мы продолжим работать с этой орфограммой
Наше путешествие завершается. Добрались мы до острова Умников и умниц.
11. Рефлексия
-С какой орфограммой мы познакомились?
-Как проверить парный согласны й в корне слова?
- Как мы это делали?
( изменяли форму слова и подбирали однокоренные слова)
-Из слов составьте новое, используя для этого их первые слоги
Забор , гадкий, камера
-Загадка - загадывать
12. Самооценка.
Оцените свою работу на уроке
Я работал …
Мне больше всего удалось…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Выставление общей оценки за урок.
Кто получил «5», «4», «3»?
Молодцы!
Я думаю у вас у всех все получится, если вы будете стараться.
13. Домашнее задание
1. Выучить правило с. 112
2. Выполнить упр. 3 с. 112 (2 строчка)
3. Составить предложение со словом «звезды», включив оригинальные сравнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...