урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2a_klasse_po_os.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2а классе по ОС «Планета знаний»

Учитель: Швецова В.А.

Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Цель: формирование умений находить орфограмму - букву  согласного в конце и середине слова через наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова и алгоритм действий для выбора правильной согласной для развития грамотности у второклассников.

Задачи урока:

  • Актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
  • Формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • Развитие памяти, устной и письменной речи учащихся;
  • воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах
  • формировать навыки самооценивания на уроке.

графически обозначать ее и писать слова с данной орфограммой

Материальное обеспечение: проектор, 1ноутбук  с выходом в интернет, , компьютерная презентация для учителя и для детей (разные варианты), оценочные листы на каждого ученика (Приложение 1), индивидуальные карточки

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

- Добрый день

Необычный день у нас

И гостями полон класс,

Что гостям сказать нам надо?

=Видеть вас мы очень рады

-Показали готовность к уроку

 Я  приглашаю вас на борт комфортабельного лайнера (СЛАЙД), чтобы совершить  путешествие в страну Умников и умниц.

Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и познавательным.

-Вам сегодня предстоит сделать маленькое открытие. А чтобы все у нас получилось, давайте вспомним главное правило на уроке.

=Внимательно слушай учителя и одноклассников! Будь старательным!

-Результаты работы будем отмечать в карте успеха.

Посмотрите на карту успеха. Все виды заданий, которые будут оцениваться, в ней есть.  За устный ответ ставите палочку

Начнем с разминки (СЛАЙД)

1. Отгадайте шараду

Вороний гам начале слова

Конец лежит на дне пруда.

А целое в музее, в галерее

Найдем , конечно, без труда.

=картина

- Сколько слогов в слове?

=3

2. Проверим 3 уровень  домашнего задания. Какие комплименты вы придумали своим одноклассникам.

=

-Чей комплимент вам больше всего понравился?

 - Перед отплытием необходимо пройти таможенный досмотр.

Элеонора поработала с толковым словарем. (рассказывает)

2. Работа на карточках (СЛАЙД)

-Проверим, как вы умеете вставлять нужную орфограмму. На выполнение  индивидуальной работы - 3 мин. Все могут приступить к выполнению.

(Письменно по карточкам - вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму).

 Ф.И.____________________________

1.Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.

     После проливного  д...ждя  на л...стве  д...ревьев в с...ду бл...стит в...да.

(Пишут, сядьте правильно, слегка наклонив голову)

-Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу своего соседа по слайду.

(СЛАЙД)

У кого нет ошибок в карту успеха – 5,1-2-«4»,3-«3» 4-«2» (СЛАЙД)

-Какую орфограмму вставили в словах? (Проверяемую букву безударного гласного в корне слова)

3.  Работа в паре

Как  проверить букву безударного гласного в корне слова?

Оцените  работу и не забудьте выставить в карту успеха (палочку, если сэтой работой справились, если  нет - ничего не ставите)

-Давайте проверим попарную работу (рассказывают 1-2пары)

3.Актуализация опорных знаний.

-А для того, чтобы отправиться в путь,  нам нужно набрать  команду.

- Ребята, соберите, пожалуйста, всю команду на палубе.

- Что такое палуба?

-Назовите пропущенные буквы

 (Слайд)

 (б) (?) (г) (д) (з) (ж)

(?) (ф) (к) (?) (?)  (ш)

-Какие звуки они обозначают? =парные звонкие и глухие согласные звуки

Сколько пар таких звуков имеется в русском языке? =6 пар

4. Постановка темы и задач урока.

- Определите тему нашего урока - путешествия

=Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Цель: познакомиться с новой орфограммой парной согласной в корне слова

Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных
Чтобы не путать звонких и глухих.
 

-Попробуйте , опираясь на опорные слова сформулировать задачи урока

(Слайд)

1. Повторить знания о …

2. Учиться ….. (учиться писать слова с парными согласными)

3. Уметь подбирать…  (проверочные слова)

Для чего это надо?

5.Минутка чистописания.

(СЛАЙД)

- Т. к. буквы парных согласных звуков будут нужны нам в течение всего урока, пропишите их каллиграфическим почерком.

- На верхней строке напишите буквы звонких согласных, а под ними их глухие пары.

-Сидите, слегка склонив голову вперед, не упирайтесь грудью в край стола.

Кто закончил работу, оцените работу.

Кто доволен своей работой? Отметьте в карте успеха, кто нет - не отмечайте

6. Решение учебной задачи.

 Давайте исследуем текст.

Прочитайте

Слайд

«Кок готовил        обед.

А тут отключили свет.

Хотел приготовить рыбку,

Но кто-то стащил обсыпку.

- Какие слова с парными согласными есть в тексте?

А) Запись  слов в тетради (самостоятельно)

Ребята, запишите последние слова из каждой строчки.

Опасное место оставьте пустым.

Пишем в столбик

Первое слово- обед

(Называют слова и подчёркивают букву парного согласного)

7. Физминутка. Отдохнем

-Где же находится орфограмма?

=В конце и середине слова.

(На доске появляются схемы)

_________

___________          

- Что происходит с парным согласным?

=он оглушается

Как вы думаете, как же можно проверить парный согласный?

= Нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный

       (на доске)

Измените, слова так, чтобы после согласного стоял, гласный и запишите рядом. Запишите во множественном числе и с уменьшительно-ласкательным значением (с комментированием)

Слайд

обед – обеды (число)

рыбка – рыбочка (ласково)

свет – (много) света        

обсыпка – сыпать (значение слова)

Какой это способ проверки использовали?

=Изменение формы слова.

   =Подбор однокоренных слов.

= Слова – помощники: много, нет  (СЛАЙД)

(Записывают в тетрадь).

– Почему теперь  четко слышится  согласный звук?

=После него стоит гласный

8. Закрепление. Работа по учебнику

 А) чтение правила

-Откроем учебник на стр. 112 и прочитаем правило.

 Сформулируйте правило так, как запомнили.

Б) выполнение упражнения на доске

 Учебник. стр. 112 упр. 3 (1 строка) - СЛАЙД

Тетрадка – тетрадочка, кроватка- кроваточка, лодка – лодочка, палатка- палаточка.

9. Обобщение

«Глухие звуки - это непоседы,
Они спокойно не желают жить.
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы- то ни стало заглушить».

Как проверить парный согласный на конце слова?

10.  Самостоятельная работа.   (СЛАЙД)

А теперь выполним сам. работу. Убедимся в том, что мы чему научились

Ду…, сне…,  рука.., сле…, лё…

Самопроверка по слайду

дуб-дубы

снег много снега

 рукав- рукава

след - следы

 лёд- нет льда

Поднимите руки , у кого не было ошибок?

Мы продолжим работать с этой орфограммой

Наше путешествие завершается. Добрались мы до острова Умников и умниц.

11. Рефлексия

-С какой орфограммой мы познакомились?

 -Как проверить парный согласны й в корне слова?

 - Как мы это делали?

  ( изменяли форму слова и подбирали однокоренные слова)

-Из слов  составьте новое, используя для этого их первые слоги

Забор , гадкий, камера

-Загадка - загадывать

12. Самооценка.

Оцените свою работу на уроке

      Я работал …

      Мне больше всего удалось…

      Мне было интересно…

      Мне было трудно…

Выставление общей оценки за урок.  

Кто получил «5», «4», «3»?

Молодцы!

Я думаю у вас у всех все получится, если вы будете стараться.

13. Домашнее задание

1. Выучить правило с. 112

2. Выполнить упр. 3 с. 112 (2 строчка)

3. Составить предложение со словом «звезды», включив оригинальные сравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...