диктант(рус.яз.) 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Контрольный диктант для 4 класса составлен на основе программы «Русский язык» Иванова С.В. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_diktant_dlya_4_kl.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант для 4-го класса
Контрольный диктант для 4 класса составлен на основе программы «Русский язык» Иванова С.В. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
Цель работы:
– проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими, глухими и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;
- проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.
Объем текста – 65-70 слов.
Темы, входящие в контрольный диктант:
1. Правописание безударных гласных в корне слова.
2. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
3. Буквы о-ё после шипящих и ц.
4. Орфограммы приставок.
5. Морфологический разбор имени существительного.
6. Знаки препинания при однородных членах предложения.
7. Синтаксический разбор предложения.
Критерии оценивания контрольного диктанта:
Диктант:
Оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
Оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
оценка«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
оценка«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
оценка«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Диктант.
Конец сентября.
Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.
(По Г. Скребицкому)
(68 слов)
Слова для справок: вышел.
Грамматическое задание:
1. Найдите в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.
2.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант
Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.
II вариант
Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного
I вариант II вариант
Землю - Солнца -
4. Разберите слова по составу:
I вариант II вариант
подосиновики подберезовики
сторожка корзинка
поезд поход
перелетные пришкольный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктанты для 1-4 классов
Диктанты для 1-4 классов(по разнообразным правилам)...
Математические диктанты по математике 4 класс.
Материал содержит математические диктанты к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...
Дидактический материал «Карточки-задания по математике для организации математического диктанта в 3-4 классах»
Данное пособие адресовано учителям начальных классов, содержит 80 карточек-заданий в 2-х вариантах. В его основе лежит систематический контроль знаний и умений учащихся, полученных при изучении ...
Математические диктанты для 1 го класса.
Математические диктанты для 1 го класса....
Математический диктант во 2-4 классах
Административный срез знаний. Проверка навыков устных вычислений в виде математического диктанта. Прилагается форма анализа работы ( для учителя). Проводится в ноябре- начале декабря....
Математические диктанты для учащихся 4 класса
Данный дидактический материал позволяет быстро проверить навыки устного счёта и умения решать задачи....
Свободный диктант "Лесные пожары" 4 класс
Презентация составлена к уроку развития речи в 4 классе. Свободный диктант - одна из форм развития речи, которая сейчас редко встречается в современных УМК. Однако данный вид работы хорошо формирует г...