Математические диктанты для учащихся 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Данный дидактический материал позволяет быстро проверить навыки устного счёта и умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.d._4_-a.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический диктант (сентябрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
1 вариант.
1. Запишите числа:
- число, стоящее перед 500 ____ - число, следующее за 479 ____
- число, соседи которого 349 ____ 351 - соседи числа ____ 360 ____
- число, которое на 10 меньше, чем 453 ___ - число, которое на 100 больше, чем 467 ___
- число, которое на 1 меньше, чем 440 ___ - число, которое на 2 больше, чем 888 ___
- число, которое на 200 меньше, чем 412 ___ - число, которое на 30 больше, чем 253 ___
2. Запишите выражения и найдите их значение:
- сумма чисел 430 и 240 _________________
- увеличьте 360 на 170 _________________
- разность чисел 300 и 220 _________________
- на сколько 540 больше 150 _________________
- увеличьте 20 в 5 раз _________________
- уменьшите 320 в 4 раза _________________
- разность чисел 660 и 560 _________________
- на сколько увеличили 360, если получили 700? _____________________
- на сколько умножили 368, если получили 368? _____________________
Математический диктант (сентябрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
2 вариант.
1. Запишите числа:
- число, стоящее перед 800 ____ - число, следующее за 749 ____
- число, соседи которого 239 ____ 241 - соседи числа ____ 680 ____
- число, которое на 10 меньше, чем 374 ___ - число, которое на 100 больше, чем 746 ___
- число, которое на 1 меньше, чем 550 ___ - число, которое на 2 больше, чем 488 ___
- число, которое на 300 меньше, чем 671 ___ - число, которое на 40 больше, чем 352 ___
2. Запишите выражения и найдите их значение:
- сумма чисел 340 и 420 _________________
- увеличьте 630 на 170 _________________
- разность чисел 600 и 330 _________________
- на сколько 450 больше 170 _________________
- увеличьте 20 в 7 раз _________________
- уменьшите 360 в 4 раза _________________
- разность чисел 770 и 650 _________________
- на сколько увеличили 320, если получили 800? _____________________
- на сколько умножили 863, если получили 863? _____________________
Проверочная работа «Повторение» Фамилия:______________________________
1. Вставьте пропущенные числа:
840 – ____ = 800 3 х ____ = 600 ____ + 600 = 650
960 – ____ = 920 800 : ___ = 400 ____ – 140 = 340
2. Решите уравнения:
Х + 130 = 540 У х 3 = 360 Х – 210 = 440
____________ ____________ _______________
/ ____________ ____________ _______________
3. Решите задачи, записав решение выражением:
А) В магазин привезли 8 ящиков яблок по 20 кг в каждом. До обеда продали 100 кг. Сколько кг яблок осталось продать?
Решение: ___________________________________
Ответ: ______________________________________________
Б) Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/ч. Какое путь он пролетел?
Решение: ___________________________________
Ответ: ______________________________________________
4. Верно ли? ( да / нет)
23дм < 230см ___ 18см < 86см ___ 243дм < 32м ___
86дм > 860см ___ 19мм > 2см ___ 30см = 300мм ___
2000г = 2 кг ___ 205кг > 2ц 5кг ___ 2т = 200кг ___
5. Запишите выражения и найдите их значение:
А) сумму чисел 600 и 360 уменьшить в 6 раз: ___________________________
Б) разность чисел 790 и 650 увеличить в 5 раз: ___________________________
В) частное чисел 720 и 6 увеличить в 3 раза: ____________________________
Математический диктант (октябрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
1 вариант.
1. Вместо пропуска вставьте число:
- сумма чисел 236 и ___ равна 250
- если ___ увеличить в 5 раз, то получится 100
- если самое большое двузначное число увеличить на ___ , то получится 105
- сумму чисел 250 и 140 увеличили на ___ и получили 800
- разность чисел ___ и 269 равна 11
- число 600 – это произведение чисел 20 и ___
- чтобы получилось 40, нужно ___ разделить на 4
- число 630 больше числа 90 на ___
- чтобы получилось 500, нужно 250 увеличить в ___ раза
- уменьшаемое 976, вычитаемое ___, разность 543
2. Вычислите:
(920 – 220) : 7 = ___ 60 х 7 + 380 = ___ 810 : 9 + 130 = ___
600 : ( 236 + 364) = ___ 120 х 3 – 400 = ___ 372 + 4 х 130 = ___
3*. Запишите выражение и найдите его значение:
Из 400 вычти произведение чисел 70 и 3 и прибавь частное чисел 450 и 90
/ _______________________________________________________________
Математический диктант (октябрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
2 вариант.
1. Вместо пропуска вставьте число:
- сумма чисел 163 и ___ равна 190
- если ___ увеличить в 4 раз, то получится 120
- если самое большое двузначное число увеличить на ___ , то получится 107
- сумму чисел 520 и 160 увеличили на ___ и получили 900
- разность чисел ___ и 349 равна 11
- число 800 – это произведение чисел 20 и ___
- чтобы получилось 50, нужно ___ разделить на 3
- число 360 больше числа 90 на ___
- чтобы получилось 750, нужно 250 увеличить в ___ раза
- уменьшаемое 867, вычитаемое ___, разность 435
2. Вычислите:
(620 – 220) : 4 = ___ 50 х 9 + 520 = ___ 720 : 9 + 120 = ___
700 : ( 263 + 437) = ___ 230 х 3 – 300 = ___ 327 + 4 х 150 = ___
3*. Запишите выражение и найдите его значение:
Частное чисел 800 и 40 умножить на 10, затем вычти частное чисел 540 и 60
/ _______________________________________________________________
Математический диктант (ноябрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
1 вариант.
1. Решите задачи:
А) С базы отправили в магазин 320 кг яблок, груш – на 120 кг меньше, чем яблок. А слив – в 2 раза больше, чем груш. Сколько кг фруктов всего отправлено?
/ _________________________________________________________________
/ _________________________________________________________________
/ _________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Б) Один метр проволоки разрезали на пять равных частей. Сколько мм получилось в каждой части?
/ _________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
2. Вычислите удобным способом:
4 х 230 х 25 = ____________________________________________
25 х 36 х 4 = ____________________________________________
54 х 50 х 20 = ____________________________________________
2 х 380 х 5 = _____________________________________________
3. Вставьте пропущенные числа:
90 х 2 = ___ : 3 = ___ + 40 = ___ х 5 = ___ : 2 = ___ + 50 = ___ : 6 = ____ !
Математический диктант (ноябрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
2 вариант.
1. Решите задачи:
А) С базы отправили в магазин 320 кг яблок, груш – на 120 кг меньше, чем яблок. А слив – в 2 раза больше, чем груш. Сколько кг фруктов всего отправлено?
/ _________________________________________________________________
/ _________________________________________________________________
/ _________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Б) Один метр проволоки разрезали на пять равных частей. Сколько мм получилось в каждой части?
/ _________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
2. Вычислите удобным способом:
4 х 450 х 25 = ____________________________________________
25 х 72 х 4 = ____________________________________________
89 х 50 х 20 = ____________________________________________
2 х 640 х 5 = _____________________________________________
3. Вставьте пропущенные числа:
60 х 8 = ___ : 2 = ___ + 60 = ___ + 500 = ___ : 2 = ___ : 5 = ___ х 9 = ____ !
Математический диктант (декабрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
1 вариант.
1. Записать выражения и вычислить:
- разность чисел 860 и 80 ____________________________________
- сумма чисел 300 и 240 ____________________________________
- увеличить 560 на 30 ____________________________________
- уменьшить 930 на 70 ____________________________________
- увеличить 70 в 4 раза ____________________________________
- уменьшить 640 в 80 раз ____________________________________
- частное чисел 630 и 70 ____________________________________
- произведение 90 и 60 ____________________________________
- на сколько 630 больше 30 ____________________________________
- во ск. раз 100 меньше 900 ____________________________________
2. Решить задачи:
А) Скорость грузового поезда 35 км/ч. В пути он был 3 часа. Определите пройденный путь.
Решение: ________________________________________________
Б) Туристы были в пути 5 часов и прошли за это время 20 км. С какой скоростью они шли?
Решение: ________________________________________
В) Автобус шёл со скоростью 60 км/ч и преодолел 420 км. Сколько времени ему понадобилось?
Решение: ___________________________________________
Математический диктант (декабрь) 4 класс. Фамилия: ___________________________
2 вариант.
1. Записать выражения и вычислить:
- разность чисел 680 и 60 ____________________________________
- сумма чисел 200 и 420 ____________________________________
- увеличить 650 на 50 ____________________________________
- уменьшить 390 на 30 ____________________________________
- увеличить 80 в 3 раза ____________________________________
- уменьшить 490 в 70 раз ____________________________________
- частное чисел 560 и 80 ____________________________________
- произведение 50 и 80 ____________________________________
- на сколько 930 больше 30 ____________________________________
- во ск. раз 200 меньше 800 ____________________________________
2. Решить задачи:
А) Скорость скорого поезда 85 км/ч. В пути он был 4 часа. Определите пройденный путь.
Решение: ________________________________________________
Б) Туристы были в пути 5 часов и прошли за это время 25 км. С какой скоростью они шли?
Решение: ________________________________________
В) Автобус шёл со скоростью 70 км/ч и преодолел 280 км. Сколько времени ему понадобилось?
Решение: ___________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты для 4 класса.
Используются на уроках математики в 4 классе....
Математические диктанты в 4 классе
Математические диктанты в 4 классе , составленные по разным темам....
Примеры заданий для проведения математических диктантов в 3 классе
Данный материал поможет систематезировать и закрепить у учащихся математические навыки , знание терминологии, а также способствует закреплению навыков счета....
Математические диктанты во 2 классе
Математические диктанты составлены по УМК "Школа России"...
Математический диктант для 2 класса
Математический диктант...
Математические диктанты.1-2 класс
Математические диктанты .1-2 класс .УМК "Школа России"....
Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.
Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....