Парные согласные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
г. Пыть-Ях
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
Учитель начальных классов:
Зайнуллина Д.Ф.
2016 год
Цели урока:
- Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
- Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
- Воспитывать положительное отношение к учебе, интерес к предмету, чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование: мультипроектор, экран, компьютер, презентация,карточки-рефлексия.
Ход урока:
1 Оргмомент: (Психологический настрой)
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Успехов на уроке.
2 Сообщение темы: (1.2 слайды)
В русском языке две очень важных орфограммы: одна из них –парные по глухости-звонкости. Вот над ней мы сейчас все вместе поработаем.
3 Повторение: ( 3 слайд)
Кто важнее?
В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ – важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма)». Вот так гласные и помирили согласных. До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании. Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.
Парные согласные: звонкие и глухие (4 слайд)
Звонкие: из голоса и шума
Б В Г Д Ж
Глухие : из шума
П Ф К Т Ш
4 Выполнение заданий командами: (5 слайд) (написать на доске)
а) мед(?) ложка(?)
лед(?) лодка(?)
б) мед-медок ложка- ложечка (6 слайд)
лед-ледок лодка-лодочка
в) Что это? (7 слайд)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Антошка-Антошечка
ножка-ноженька
Зарядка для глаз (8-10 слайды)
Физминутка (11 слайд)
Теперь вас приглашаем на зарядку.
Назвали все мы по порядку,
Мелкие шажки – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три,
Мягкая посадка – раз, два, три.
Это интересно! (12 слайд)
Мы отправились на пруд
На тропе валялся прут.
Вот пруды, а это прутик,
И не путайте их, люди!
в) Загадки (13 слайд
- Берега зеленые,
- Вода красная,
- Рыбки черные.
- Весь я сделан из железа,
- У меня ни ног ни рук,
- То по шляпку в доску влезу.
- А по мне все стук да стук.
- Под сосною у дорожки
- Кто стоит среди травы?
- Ножка есть, но нет сапожек,
- Шляпка есть- нет головы.
- Зимой в поле лежал.
- А весной в реку убежал.
г) Составим предложения: (14 слайд)
Кошка, глазки, лапки. ( У нашей кошки добрые глазки и пушистые лапки)
Шубка, шапки и сапожки. (Зимой люди одели шубки, шапки и сапожки)
Березка и сережки. (Весной на березках появились сережки)
5 Подведение итогов: (15 слайд)
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные.
Звук нечетко слышится –
Какая буква пишется?
Но поставим рядом гласный
И согласный неопасный!
(Упр. 188)
Выбери меня! (16 слайд)
Спасибо за урок! (17 слайд)
Д/З Упр. 189
Литература (18 слайд)
В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г.
«Занимательное азбуковедение» М., 1991 г.
Самоанализ урока-соревнования.
Форму урока составляли нетрадиционные структурные компоненты. Он проведен в виде игры- соревнования.
Организационный момент имел психологический настрой.
Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний парных согласных по глухости и звонкости. Была проведена работа по повторению парных согласных. Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.
Работа по парным согласным была реализована в виде практической работы. Дети в группах работали по различным видам слайдов, тем самым закрепляли знания, полученные раннее .
По способу предъявления учебной информации использованы методы обучения – практический, наглядный, словесный, игровой, использование ТСО.
По характеру познавательной деятельности - проблемно- поисковый.
По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Все виды деятельности урока направлены на закрепление программного материала. На уроке прослеживалась межпредметная связь с чтением, окружающим миром, трудовым обучением, рисованием.
Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминуток.
Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"
С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слабая и сильная позиция согласного. Парные согласные по звонкости-глухости"
Урок открытия новых знаний....
отработка темы: парные согласные, непроизносимык согласные
материал по теме: парные согласные, непризносимые согласные...