Рабочая программа и КТП по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
На изучение русского языка в 1 классе отводится 5 ч. в неделю.Курс расчитан на 165 ч (33 уч. недели).Программа разработана на основе: «УМК. Русский язык: 1 класс под ред. В П. Канакиной. М.: Просвещение, 2018г.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение следующей цели:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- гигиенические правила письма при выполнении заданий;
- правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащийся получит возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом, планировать свои действия;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- анализировать написанный элемент, букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
- правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Учащийся получит возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);
- анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащийся получит возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Предметные результаты:
Фонетика, орфоэпия, графика
К концу обучения в 1 классе учащийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
К концу обучения в 1 классе учащийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
К концу обучения в 1 классе учащийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
К концу обучения в 1 классе учащийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
К концу обучения в 1 классе учащийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш,ч, щ; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- списывать текст с доски и из учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
II.Содержание учебного предмета
Раздел | Кол-во часов | Содержание разделов (тем) | Виды деятельности |
Обучение письму | 115 | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Обозначать правильно границы предложения. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение. Составлять рассказ по заданному началу. |
Наша речь | 2 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Понятия: речь, слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. Русский язык — государственный язык нашей страны, Российской Федерации. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Познакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника).Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Познакомиться с основными видами речевой деятельности человека (слушание, говорение, чтение, письмо). Оценивать результаты своей деятельности. Осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа. Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. |
Текст, предложение, диалог. | 3 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Понятия: текст, заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. Понятия: предложение, законченная мысль. Диалог (общее представление).Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения. | Познакомиться с текстом как единицей речи. Различать текст и предложение. Выделять предложения из текста. Наблюдать над связью предложений в тексте. Подбирать заголовок к тексту. Составлять из слов и сочетаний слов предложения, располагать предложения так, чтобы получился текст. Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам. Познакомиться с последовательностью действий при списывании (по памятке 1 в учебнике). Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Познакомиться с предложением. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым предложением. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Познакомиться с диалогической речью. Выделять диалог в тексте. Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям. Сотрудничать с одноклассниками при распределении ролей при чтении диалога. Составлять диалог по рисунку. Осознавать (через содержание рисунка и составленного по рисунку текста) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту. |
Слова, слова, слова... | 4 | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | Иметь представление о слове как единстве звучания и значения, о том, что русский язык богат словами. Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить одной темой («Весна», «Лето», «Зима»). Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).Составлять (устно) текст по рисунку и опорным словам. Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова. Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов. Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?» |
Слово и слог. Ударение. | 7 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков. Подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Наблюдать над словом как средством создания художественного образа. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. |
Звуки и буквы. | 34 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление). Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличитель-ная роль согласных звуков. Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Особенности глухих и звонких согласных звуков. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: шипящие согласные звуки. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | Выразительно читать. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с этимологией слов алфавит и азбука. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Понимать значение слов: имя, отчество, фамилия. Осознавать правила вежливого обращения к собеседнику. Составлять рассказ о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорок. |
Итого: 165 ч |
III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы уроков | Дата | ||
план | факт | |||
Письмо (115 часов) | ||||
1. | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. | 02.09 | ||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 03.09 | ||
3. | Обведение рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | 04.09 | ||
4. | Рисование бордюров. | 05.09 | ||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 06.09 | ||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 09.09 | ||
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 10.09 | ||
8. | Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий. | 11.09 | ||
9. | Письмо коротких и длинных линий. | 12.09 | ||
10. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 13.09 | ||
11. | Письмо наклонных линий с петлёй верху и внизу, овалов и полуовалов. | 16.09 | ||
12. | Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв. | 17.09 | ||
13. | Строчная буква а. | 18.09 | ||
14. | Заглавная буква А. | 19.09 | ||
15. | Строчная и заглавная буквы О,о. | 20.09 | ||
16. | Строчная и заглавная буквы И, и. | 23.09 | ||
17. | Повторение изученных букв. | 24.09 | ||
18. | Строчная буква ы. | 25.09 | ||
19. | Строчная буква у. | 26.09 | ||
20. | Заглавная буква У. | 27.09 | ||
21. | Строчная буква н. | 30.09 | ||
22 | Заглавная буква Н. | 01.10 | ||
23. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 02.10 | ||
24. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 03.10 | ||
25. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. | 04.10 | ||
26. | Строчная буква к. | 07.10 | ||
27. | Заглавная буква К. | 08.10 | ||
28. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 09.10 | ||
29. | Строчная буква т. | 10.10 | ||
30. | Заглавная буква т. | 11.10 | ||
31. | Строчная буква л. | 14.10 | ||
32. | Заглавная буква Л. | 15.10 | ||
33. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 16.10 | ||
34. | Строчная буква р. | 17.10 | ||
35. | Заглавная буква Р. | 18.10 | ||
36. | Строчная буква в. | 21.10 | ||
37. | Заглавная буква В. | 22.10 | ||
38. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 23.10 | ||
39. | Строчная буква е. | 24.10 | ||
40. | Заглавная буква Е. | 25.10 | ||
41. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 05.11 | ||
42. | Строчная и заглавная буквы П,п. | 06.11 | ||
43. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 07.11 | ||
44. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 08.11 | ||
45. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 11.11 | ||
46. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 12.11 | ||
47. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 13.11 | ||
48. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 14.11 | ||
49. | Строчная буква б. | 15.11 | ||
50. | Заглавная буква Б. | 18.11 | ||
51. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 19.11 | ||
52. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 20.11 | ||
53. | Строчная буква я. | 21.11 | ||
54. | Заглавная буква Я. | 22.11 | ||
55. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 25.11 | ||
56. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 26.11 | ||
57. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 27.11 | ||
58. | Строчная буква ч. | 28.11 | ||
59. | Заглавная буква Ч. | 29.11 | ||
60. | Буква ь. | 02.12 | ||
61. | Письмо слов с мягким знаком. | 03.12 | ||
62. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 04.12 | ||
63. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 05.12 | ||
64. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 06.12 | ||
65. | Слова с сочетанием ши. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 09.12 | ||
66. | Строчная буква ж. | 10.12 | ||
67. | Заглавная буква Ж. | 11.12 | ||
68. | Слова с сочетанием жи - ши. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 12.12 | ||
69. | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 13.12 | ||
70. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 16.12 | ||
71. | Строчная и заглавная буквы Й,й. | 17.12 | ||
72. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 18.12 | ||
73. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 19.12 | ||
74. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 20.12 | ||
75. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 23.12 | ||
76. | Строчная буква ю. | 24.12 | ||
77. | Заглавная буква Ю. | 25.12 | ||
78. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 26.12 | ||
79. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 27.12 | ||
80. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 09.01 | ||
81. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 10.01 | ||
82. | Письмо слогов и слов с буквами Э, э. | 13.01 | ||
83. | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. | 14.01 | ||
84. | Слова с сочетанием ча - ща. | 15.01 | ||
85. | Слова с сочетанием чу - щу. | 16.01 | ||
86. | Строчная буква ф. | 17.01 | ||
87. | Заглавная буква Ф. | 20.01 | ||
88. | Буквы ь, ъ. | 21.01 | ||
89. | Буквы ь, ъ. | 22.01 | ||
90. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 23.01 | ||
91. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 24.01 | ||
92. | Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв. | 27.01 | ||
93. | Письмо строчных букв с одинаковыми элементами. | 28.01 | ||
94. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 29.01 | ||
95. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 30.01 | ||
96. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 31.01 | ||
97. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 03.02 | ||
98. | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 04.02 | ||
99. | Письмо слов с сочетание жи-ши. | 05.02 | ||
100. | Письмо слов с разделительным ь. | 06.02 | ||
101. | Письмо слов с разделительным ъ. | 07.02 | ||
102. | Списывание слов, предложений с печатного текста. | 17.02 | ||
103 | Списывание слов, предложений с печатного текста. | 18.02 | ||
104. | Оформление предложений в тексте. | 19.02 | ||
105 | Текст. | 20.02 | ||
106. | Списывание текста. | 21.02 | ||
107. | Связь слов в предложении. | 25.02 | ||
108. | Связь слов в предложении. | 26.02 | ||
109. | Парные согласные звуки. | 27.02 | ||
110. | Письмо слов с парными согласными звуками. | 28.02 | ||
111. | Шипящие согласные звуки. | 02.03 | ||
112. | Письмо слов с шипящими согласными звуками. | 03.03 | ||
113. | Предложение. | 04.03 | ||
114. | Предложение. | 05.03 | ||
115. | Закрепление и обобщение навыков письма. | 06.03 | ||
Русский язык (50 часов) Наша речь (2 часа) | ||||
116. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 10.03. | ||
117. | Виды речи (общее представление). | 11.03. | ||
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||
118. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 12.03. | ||
119. | Диалог. | 13.03. | ||
120. | Диалог. Проверочная работа. | 16.03. | ||
Слова, слова, слова... (4 часа) | ||||
121. | Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов. | 17.03. | ||
122. | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 18.03. | ||
123. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 19.03. | ||
124. | Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов. Проверочная работа. | 20.03. | ||
Слово и слог. Ударение (7 часов) | ||||
125. | Деление слов на слоги. | 30.03 | ||
126. | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 31.03. | ||
127. | Правило переноса слов. | 01.04. | ||
128. | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 02.04. | ||
129, 130. | Ударение. Ударный и безударный слог. | 03.04. 06.04. | ||
131. | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 07.04. | ||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||
132. | Звуки и буквы. | 08.04. | ||
133. | Русский алфавит, или Азбука. | 09.04. | ||
134. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 10.04. | ||
135. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 13.04. | ||
136. | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 14.04. | ||
136. | Ударные и безударные гласные звуки. | 15.04. | ||
138. | Ударные и безударные гласные звуки. | 16.04. | ||
139. | Ударные и безударные гласные звуки. | 17.04. | ||
140. | Проверочный диктант по теме " Ударные и безударные гласные звуки". | 20.04. | ||
141. | Работа над ошибками. Согласные звуки. | 21.04. | ||
142. | Слова с удвоенными согласными. | 22.04. | ||
143. | Слова с удвоенными согласными. | 23.04. | ||
144. | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 24.04. | ||
145. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 27.04. | ||
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 28.04 | ||
147. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 29.04. | ||
148. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 30.04. | ||
149. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 06.05. | ||
150. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 07.05. | ||
151. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 08.05. | ||
152. | Согласные звонкие и глухие. | 12.05. | ||
153. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 13.05. | ||
154. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 14.05. | ||
155. | Шипящие согласные звуки. | 15.05. | ||
156. | Сочетания чк, чн, чт. | 18.05 | ||
157. | Проверочный диктант. | 19.05. | ||
158. | Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 20.05. | ||
159. | Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 21.05. | ||
160. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 22.05. | ||
161. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 25.05. | ||
162. | Заглавная буква в словах. | 26.05. | ||
163. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 27.05. | ||
164. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 28.05. | ||
165. | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 29.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по русскому языку (3 - 4 четверти). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта (№ 2) по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской пр...
Рабочая программа и КТП по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Технологическая карта по русскому языку. Составитель: учитель БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс(
Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс (5 ч. в неделю, 170ч.)1.Пояснительная записка2.УУД, содержание курса3.Тематический план4. Календарно - тематическое планир...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, русскому языку. УМК "Школа России"
Предмет ≪Русский язык≫ играет важную роль в реализации основных целевых уставок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировозния; формировании основ умения ...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, русский язык, УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...