Адаптированная рабочая программа ОВЗ НОДА
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Адаптированная рабочая программа ОВЗ НОДА, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 95.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ Т.В. Дидич № _____
«___» __________ 20____ г.
Адаптированная программа учебного предмета
«Русский язык»
для ФИ, обучающегося 4 «г» класса
2019- 2020 учебный год
Учитель: Карпуша Наталья Викторовна
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык».
Учебники:
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык 4 класс в 2 ч. + диск - М.: Просвещение, 2016
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».
Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).
Разделы «Местоимение» и «Глагол» перенесены для изучения выше, так как темы данных разделов совпадают со сроками промежуточной аттестации, являются сложными для понимания и восприятия обучающихся.
ФИ, обучающейся 4 «г» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района, выведен на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей со сложным дефектом (нарушением опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, вариант 6.2)
Индивидуальные особенности обучающегося: ЗПР, детский церебральный паралич (далее – ДЦП), псевдобульбарная дизартрия спастической формы, органическое нарушение голоса. Обучающийся имеет системное недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Ведущая рука левая, правая рука не работает. Нарушение координации движения, нарушение речи, говорит очень тихо, многие звуки не выговаривает. Развитие манипулятивной функции: частично ограничена
Также:
–неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга на ранних этапах его развития;
–выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы;
–ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире;
–трудности в формировании пространственных представлений;
–психоорганические проявления — замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти;
–познавательная активность выше среднего, которая проявляется в выборочном интересе к заданиям, средней сосредоточенности, медлительности.
Направления коррекционно-развивающей работы:
– развитие двигательной деятельности
– развитие игровой деятельности
– развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми).
– увеличение пассивного и активного словарного запаса
– формирование связной речи
– развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи
– расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
– развитие сенсорных функций
– формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений
– развитие кинестетического восприятия
– развитие ручной умелости.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».
Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).
Место учебного курса в учебном плане
В 4 классе на уроки русского языка отводится по136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
4 класс
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
«Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения—определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
4 КЛАСС (136 Ч) |
Повторение (9 ч) |
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Предложения (8 ч) Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. |
Слово в языке и речи (18ч) |
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. |
Имя существительное (35 ч) |
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Личные местоимения(6часов) |
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений Глагол (28 часа) Неопределенная форма глагола.Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Имя прилагательное (25 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
Повторение (7 ч) |
Тематическое планирование 4 класс
Тема | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность |
Повторение | 9ч | Различать виды речи. Определять тип текста. Выделять признаки предложения. Определять предложения по цели высказывания и по интонации Находить в предложении обращение. | Развитие координации мелких движений. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании |
Предложение | 8 ч | Определять главные и второстепенные члены предложения. Находить основу предложения. Строить словосочетания. Находить словосочетания в тексте, предложении. Находить однородные члены предложения. Различать простые и сложные предложения. | Развитие координации мелких движений. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении |
Слово в языке и речи | 18 ч | Объяснять лексическое значение слова. Выполнять состав слова. Писать гласные и согласные в значимых частях слова. Применять на письме правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Определять части речи. Находить в тексте наречие. | Развитие координации мелких движений. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. |
Имя существительное | 35 ч | Изменять имена существительные по падежам. Определять три склонения имен существительных. Правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном (множественном) числе. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие координации мелких движений. |
Имя прилагательное | 25ч | Изменять по падежам имена прилагательных. Применять правописание падежных окончаний имен прилагательных. Определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Определять склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Определять склонение имен прилагательных во множественном числе. | Развитие координации мелких движений. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании |
Личные местоимения | 6 ч | Находить местоимения в тексте. Изменять по падежам личные местоимения. Применять на письме правило написания местоимений. | Развитие координации мелких движений. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. |
Глагол | 28 ч | Ставить глаголы в неопределённую форму. Определять спряжение глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Различать I и II спряжение глаголов. Правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями. Правильно писать возвратные глаголы. Правильно писать глаголы в прошедшем времени. | Развитие координации мелких движений. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. |
Повторение | 7ч | Обобщить и систематизировать программный материал по русском языку, изученный в четвертом классе. | Развитие координации мелких движений. |
ВСЕГО | 136ч |
Приложение 1
Перечень контрольных работ на 20189-2020 учебный год
- Входная контрольная работа
- Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»
- Контрольный диктант № 3 по теме: «Слово в языке и речи»
- Контрольный диктант № 4 по теме «Склонение имен существительных»
- Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
- Контрольное списывание
- Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие
- Контрольный диктант № 7 по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода»
- Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»
- Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол»
- Контрольное изложение
- Контрольное списывание
- Итоговая контрольная работа
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание уроков
| Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата | ||
План | Факт | ||||||
Повторение (9ч) | |||||||
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | Содержание, условные обозначения. Речь, язык | Работать с учебником с опорой на условные знаки | ||||
Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | Формулы вежливости | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению языка | ||||
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. План текста. | 1 | Текст, тема, заголовок, основная мысль, план | Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст. | ||||
Типы текста | 1 | Повествование, описание, рассуждение | Знать типы текстов | ||||
Предложение как единица речи | 1 | Предложение | Определять предложения по цели высказывания и интонации. Выполнять разбор предложений по членам предложения. | ||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | Цель высказывания, интонация | |||||
Диалог. Обращение. Словарный диктант | 1 | Диалог. Диалог в письменной речи. Обращение. Обращение в письменной речи | Создавать несложные монологические и диалогические тексты.Пунктуационно оформлять предложения с обращением, составлять и читать схемы предложения с обращением. | ||||
Входная контрольная работа | 1 | Знать изученные орфографические правила. Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова. | |||||
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Главные, второстепенные члены предложения | Анализировать свои ошибки в работе. Выполнять разбор предложений по членам предложения. | ||||
Предложение (8 ч) | |||||||
Словосочетание | 1 | Словосочетание, предложение, главное слово, зависимое слово | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания. | ||||
Однородные члены предложения (общее представление) | 1 | Однородные члены предложения | Распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления. Употреблять предложения в речи. | ||||
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | 1 | Связь однородных членов предложения на письме | Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания. | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Применять правила постановки запятой в предложениях с однородными членами | ||||
Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | Однородные члены предложения | Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи. | ||||
Простые и сложные предложения (общее представление) | 1 | Простые и сложные предложения | Распознавать простые и сложные предложения. | ||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | Сложное предложение и предложение с однородными членами-отличие | Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами | ||||
Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Писать под диктовку и выполнять грамматические задания | |||||
Слово в языке и речи (18 ч) | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение. | 1 | Слово, лексическое значение. | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. | ||||
Многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Словарный диктант | 1 | Многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | |||||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | Фразеологизмы | |||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | Части слова-корень, приставка, суффикс, окончание, основа | Разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | ||||
Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Состав слова. | 1 | Однокоренные слова, формы слова | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | ||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | Гласные и согласные в корне слова | Распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | ||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 | Гласные и согласные в корне слова, удвоенные согласные в корне слова | |||||
Правописание приставок и суффиксов | 1 | Приставки, суффиксы | Различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами | ||||
Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | Разделительные твердый и мягкий знаки | Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак, перед какими буквами пишется | ||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Части речи-самостоятельные и служебные | Распознавать самостоятельные и служебные части речи. Распознавать существительное, определять род имен существительных | ||||
Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | Склонение частей речи | Склонять имена существительные по падежам Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания | ||||
Имя числительное. Глагол | 1 | Имя числительное. Глагол | Распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам. | ||||
Наречие как часть речи | 1 | Наречие | Распознавать часть речи-наречие. Понимать, каким членом предложения является наречие. Определять окончания наречий | ||||
Правописание наречий | 1 | Наречие | Развивать орфографическую зоркость Уметь различать части речи | ||||
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | Правописание слов, орфограммы | Находить орфограммы и проверять их | ||||
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | Знать изученные орфографические правила. Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | Правописание слов, орфограммы | Анализировать свои ошибки в работе Находить орфограммы и проверять их | ||||
Имя существительное (35 ч) | |||||||
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | Падежи, падежные вопросы | Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. | ||||
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 | Падежи, падежные вопросы | Определять падеж; выделять главные члены предложения | ||||
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | Падежи, падежные вопросы | Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей | ||||
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | Падежи, падежные вопросы. Несклоняемые имена существительные | Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных | ||||
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | Склонение. 3 склонения существительных | Склонять имена существительные | ||||
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | Склонение | Определять тип склонения имен существительных | ||||
2-е склонение имен существительных | 1 | Склонение, окончания | Определять тип склонения имен существительных | ||||
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | 1 | Склонение, окончания | Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | ||||
3-е склонение имен существительных | 1 | Склонение, окончания | Определять тип склонения имен существительных | ||||
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения | 1 | Падежи, 3 склонение | Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | ||||
Обобщение знаний о трех типах склонения имен существительных | 1 | 3 склонения имен существительных | Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | ||||
Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Писать текст под диктовку, соблюдая изученные орфограммы | |||||
Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения | 1 | Падежные окончания существительных | Определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | ||||
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Способы проверки безударных падежных окончаний | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён существительных | ||||
Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах | 1 | Окончания существительных | |||||
Окончания имен существительных в родительном падеже | 1 | Окончания существительных | |||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | Одушевленные имена существительные | Применять особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже | ||||
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | Правописание окончаний | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | ||||
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | Безударные окончания существительных | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; распознавать падеж и склонение | ||||
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | ||||||
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | |||||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | |||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | Безударные окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | ||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Безударные окончания существительных | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | Писать под диктовку и выполнять грамматические задания | |||||
Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | Склонения, окончания существительных | Находить и исправлять ошибки в работе. Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | ||||
Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | Склонение имён существительных | Определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе | ||||
Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | Склонение имён существительных | Определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе | ||||
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 1 | Склонение имён существительных | Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе | ||||
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. Контрольное списывание. | 1 | Склонение имён существительных | Определять число и падеж имен существительных во множественном исле. Списывать текст не допуская ошибок. | ||||
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Склонение имён существительных | Находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | ||||
Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | |||||
Анализ контрольного диктанта. Наши проекты | 1 | Имя существительное | Находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | ||||
Личные местоимение ( 6 ч) | |||||||
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | Местоимение часть речи | Знать особенности местоимения как части речи, распознавать местоимения среди других частей речи | ||||
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | Личные местоимения | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам | ||||
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | Личные местоимения | Изменять личные местоимения 3-го лица по падежам | ||||
Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | Изменение личных местоимений по падежам. | Определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам | ||||
Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант | 1 | Местоимение, предлог | Применять правило написания местоимений с предлогами | ||||
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | 1 | Местоимение, предлог | Правильно писать и употреблять местоимения в речи. | ||||
Глагол (28ч) | |||||||
Глагол как часть речи | 1 | Глагол часть речи, признаки глагола | Распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | ||||
Изменение глаголов по временам | 1 | Времена глаголов | Точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола | ||||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | Прошедшее время, суффикс –л- | Изменять глаголы в прошедшем времени по родам | ||||
Неопределённая форма глагола | 1 | Неопределённая форма глагола, вопросы | Распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним | ||||
Образование временных форм от неопределенной формы глагола | 1 | Временные формы глагола | Образовывать разные временные формы глагола | ||||
Возвратные глаголы (общее представление) | 1 | Возвратные глаголы | Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. | ||||
Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме | 1 | Возвратные глаголы | Задавать вопросы к глаголам, определять вид глагола | ||||
Спряжение глаголов (общее представление) | 1 | Спряжение глаголов | Спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов | ||||
Упражнение в распознавании лица и числа глаголов | 1 | Спряжение глаголов | Распознавать лицо и число глагола | ||||
Упражнение в распознавании лица и числа глаголов | 1 | Спряжение глаголов | |||||
Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице. Словарный диктант | 1 | Спряжение глаголов | Писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | ||||
I и II спряжение глаголов (общее представление) | 1 | I и II спряжение глаголов | Различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | ||||
Окончания глаголов I и II спряжений | 1 | I и II спряжение глаголов | Применять алгоритм определения спряжения глаголов | ||||
Окончания глаголов I и II спряжений. Глаголы-исключения | 1 | I и II спряжение глаголов | Различать окончания глаголов I и II спряжения | ||||
Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями | 1 | Личные формы глаголов | Определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Различать окончания глаголов I и II спряжения | ||||
Обобщение изученного по теме «Спряжение глаголов» | 1 | I и II спряжение глаголов | Применять алгоритм определения спряжения глаголов | ||||
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | 1 | Личные окончания глаголов | Различать окончания глаголов I и II спряжения | ||||
Правописание буквосочетаний –тся и -ться | 1 | Правописание буквосочетаний –тся и -ться | Правильно писать -тся и-ться в возвратных глаголах | ||||
Правописание буквосочетаний –тся и –ться | 1 | ||||||
Диктант по теме «Глагол» | 1 | Написание текста под диктовку | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | ||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени | 1 | Правописание глаголов настоящего и будущего времени | Изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | ||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Родовые окончания глаголов | Определять род глаголов прошедшего времени по окончанию | ||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Родовые окончания глаголов | |||||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | Безударный суффикс глаголов прошедшего времени | Правильно писать родовые окончания и суффиксы глаголов прошедшего времени | ||||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | Безударный суффикс глаголов прошедшего времени | |||||
Упражнение в правописании глагольных форм | 1 | Правописание глагольных форм | Определять и записывать глагольные формы | ||||
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов- антонимов | 1 | Глаголы синонимы. Антонимы. | Употреблять в речи глаголы. | ||||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Писать под диктовку и выполнять грамматические задания | |||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | Глагол | Изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | ||||
Имя прилагательное (25ч) | |||||||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | Имя прилагательное | Определять части речи | ||||
Род и число имён прилагательных | 1 | Род число прилагательных | Определять число и род имен прилагательных | ||||
Начальная форма имён прилагательных. | 1 | Начальная форма | Ставить имена прилагательные в начальную форму | ||||
Склонение имен прилагательных | 1 | Склонение | Определять падеж имени прилагательного | ||||
Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных | 1 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | ||||
Именительный падеж имен прилагательных | 1 | Падежи, падежные вопросы | |||||
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | ||||
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | ||||
Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания мужского и среднего рода | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | |||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Окончания мужского и среднего рода | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | ||||
Контрольный диктант по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | Падежные окончания имен прилагательных | Склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж | ||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | |||||
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия | |||||
Окончания имен прилагательных женского рода в родительном падеже | 1 | Падежные окончания имен прилагательных | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | ||||
Окончания имен прилагательных женского рода в дательном падеже | 1 | ||||||
Окончания имен прилагательных женского рода в творительном падеже | 1 | ||||||
Окончания имен прилагательных женского рода в предложном падеже | 1 | ||||||
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Имена прилагательные множественного числа | Определять падеж имен прилагательных во множественном числе | ||||
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | ||||||
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | |||||
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала | 1 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний | Находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном | ||||
Повторение( 7 ч) | |||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
Анализ работы. Обобщение изученного за год. Текст. Предложение | 1 | Язык. Речь. Текст. Состав слова | Отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста. Разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова | ||||
Части речи. Имя существительное. | 1 | Части речи | Распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | ||||
Имя прилагательное. Личные местоимения. | 1 | Склонение прилагательных | |||||
Контрольное списывание | 1 | ||||||
Анализ работы. Спряжение глаголов. Правописание родовых окончаний глаголов | 1 | Спряжение глаголов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» для умственно отсталых обучающихся с НОДА.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» для умственно отсталых обучающихся с НОДА.Рабочая программа ориентирована на учебник: «Устная речь» ...
Адаптированная рабочая программа ОВЗ НОДА
Адаптированная рабочая программа ОВЗ НОДА, 4 класс...
Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)
Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...