Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

Рабочая программа по русскому языку (базовое содержание). Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  «Русский язык». Издательство «Просвещение», 2015год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_3_klass_shkola_rossii_-_kopiya.docx68.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
  4. Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
  5. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 3 класс  учебно-методический комплект «Школа России" М: «Просвещение», 20__ год.
  6. Учебный план 2019-2020 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной В.П. Канакиной, В.Г. Горецким в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

Курс «Русский язык» 3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

                       Цели курса:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

                   Задачи:    

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
  • формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Объем программы: на изучение курса "Русский язык"  в 3 классе отводится 170 часов в год (34 учебные недели по 5 часов в неделю). Из них 17 часов на изучение раздела "Родной язык" (русский).

II. Планируемые предметные результаты.

Общие предметные результаты освоения программы:

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.

Развитие речи.

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомиться с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям).

Лексика.

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика).

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология.

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать за словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис.

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

III. Содержание учебного предмета.

Язык и речь (2 ч.)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (19 ч.)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 ч.)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова (29 ч.)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи (76 ч.)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.  

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных ( -ып, - ой, - ая, - яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -й, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов ( -а, - о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение (14 ч.)

IV. Календарно-тематическое планирование.

⁎ Тема относится к разделу «Родной язык» (русский).

№ п/п

Темы уроков

Дата

 

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наша речь. Виды речи.

02.09

 

*Для чего нужен язык?

03.09

 

Что такое текст?

04.09

 

Типы текстов.

05.09

 

Что такое предложение?

06.09

 

Виды предложений по цели высказывания.

09.09

 

Виды предложений по интонации.

10.09

 

Что такое обращение?

11.09

 

Обучающее изложение

 повествовательного текста.

12.09

 

Главные и второстепенные члены предложений.

13.09

 

Упражнение в разборе предложений по членам предложений.

16.09

 

Простое и сложное предложение.

17.09

Простое и сложное предложение.

18.09

 

Что такое словосочетание?

19.09

 

Что такое словосочетание?

20.09

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

23.09

 

*Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.

24.09

 

*Синонимы и антонимы.

25.09

 

*Омонимы.

26.09

 

Подробное  обучающее изложение после зрительного восприятия текста.

27.09

 

Работа над ошибками.

Слово и словосочетание.

30.09

 

*Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).

01.10

 

 Части речи.

02.10

 

Имя существительное. Местоимение.

03.10

 

Части речи. Имя прилагательное.

04.10

 

Части речи. Глагол.

07.10

 

Имя числительное как часть речи.

08.10

 

Однокоренные слова.

09.10

 

Обучающее изложение

текста по коллективно составленному плану.

10.10

 

Работа над ошибками

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.

11.10

 

Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

14.10

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

15.10

 

 Обобщение и закрепление. Слово в языке и речи.

16.10

 

 Проект «Рассказ о слове».

17.10

 

 Контрольный диктант по теме «Слово в  языке и речи №2».

18.10

*Однокоренные слова. Корень слова.

21.10

Как найти в слове корень? Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

22.10

Контрольный словарный диктант

Сложные слова.

23.10

*Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

24.10

Работа над ошибками

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

25.10

Обобщение знаний о корне и окончании.

05.11

*Приставка. (Общее понятие). Как найти в слове приставку?

06.11

Значение приставок.

07.11

*Суффикс (общее понятие) Как найти в слове суффикс?

08.11

Значение суффиксов.

11.11

Основа слова.

12.11

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.

13.11

Обучающее изложение.  

14.11

Контрольный диктант по теме «Состав слова»№3

15.11

Анализ  контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

18.11

*Проект «Семья слов».

19.11

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

20.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

22.11

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

25.11

Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в корне.

26.11

 

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

27.11

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

28.11

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

29.11

Обучающее изложение. Составление текста по  сюжетному рисунку.

02.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в  корне.

03.12

Упражнение в написании слов с непроизносимыми  согласными  в корне.

04.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в  корне.

05.12

Правописание слов с удвоенными  согласными.

06.12

Правописание слов в удвоенными согласными.

09.12

*Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова  «Снегурочка».

10.12

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»№4.

11.12

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы - ик\ - ек.

12.12

Обучающее изложение.

13.12

Упражнение в правописании суффиксов.

16.12

Правописание слов с приставками.

17.12

Упражнение в правописании суффиксов и приставок.

18.12

Приставки и предлоги.

19.12

Правописание приставок и предлогов.

20.12

Слова с разделительным твердым знаком.

23.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

24.12

Правописание слов и слов с разделительными твёрдым и мягкими знаками.

25.12

Обучающее изложение.

26.12

Проверочный диктант по теме «Правописание частей слова».

27.12

*Проект «Составляем орфографический словарь».

13.01

Части речи.

14.01

Имя существительное как часть речи.

15.01

Имя существительное и его роль в речи.

16.01

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

17.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

20.01

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам.

21.01

Подробное изложение.

22.01

Работа над ошибками

Проект «Тайна имени».

23.01

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме единственного числа.

24.01

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи.

27.01

Контрольное списывание с заданием №1.

28.01

Род имен существительных.

29.01

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Имена существительные общего рода.

30.01

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

31.01

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

03.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №5.

04.02

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

05.02

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных.

06.02

Несклоняемые имена существительные.

07.02

*Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

10.02

Именительный падеж имен существительных.

11.02

Родительный падеж имен существительных.

12.02

Дательный падеж имен существительных.

13.02

Винительный падеж имен существительных.

14.02

Творительный падеж  имен  существительных.

17.02

Предложный падеж имен существительных.

18.02

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных.

19.02

Обобщение знаний. Упражнение в распознавании изученных  падежей имен существительных.

20.02

Р.р. № 11. Подробное изложение повествовательного текста.

21.02

Работа над ошибками Упражнение в распознавании изученных  падежей имен существительных.

25.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №6.

26.02

Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка».

27.02

Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи.

28.02

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).

02.03

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных.

03.03

Текст-описание. Художественное и научное описание (общее знакомство).

04.03

*Отзыв по картине

 М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

05.03

Род имён  прилагательных.

06.03

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

10.03

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

11.03

Число имён прилагательных.

12.03

Изменение имен прилагательных по числам.

13.03

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).

16.03

Упражнение в определении падежа имен прилагательных.

17.03

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

18.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

19.03

*Р.р. № 14. Отзыв по картине

 АА. Серова «Девочка с персиками».

20.03

 Работа над ошибками:

«Обобщение знаний об имени прилагательном».

30.03

Контрольный диктант

по теме « Имя прилагательное»

№7.

31.03

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

01.04

Личные местоимения (общее представление).

02.04

Изменение личных местоимений по родам.

03.04

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

06.04

Обобщение знаний о местоимении.

07.04

*Ознакомление с особенностями текста-письма.

08.04

Понятие о глаголе как части речи Значение и употребление в речи.

09.04

Упражнение в определении лексического значения глагола.

10.04

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

13.04

Неопределённая форма глагола.

14.04

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

15.04

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

16.04

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа.

17.04

Времена глаголов.

20.04

Времена глаголов . 2-е лицо глаголов.

21.04

Изменение глаголов по временам.

22.04

Упражнение в изменении глагола по временам.

23.04

 Контрольное изложение.

24.04

Роль глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

27.04

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

28.04

Частица не с глаголами.

29.04

Правописание  частицы не с глаголами.

30.04

Обобщение знаний о глаголе.

04.05

Контрольное №2 списывание.

05.05

Обобщение знаний о глаголе.

06.05

Обобщение знаний о глаголе.

07.05

Контрольный диктант

по теме «Глагол» №8.

08.05

Части речи.

11.05

Части речи.

12.05

Обучающее изложение.

13.05

160-161

Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний имён прилагательных.

14.05

162-163

Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных.

15.05

164

Итоговый контрольный диктант.

18.05

165-166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

19.05

167.

Обучающее изложение.

20.05

168.

Контрольное списывание. №3

21.05

169.

Сочинение на тему  «Почему я жду летних каникул».

22.05

170.

*КВН «Знатоки русского языка».

25.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....