2 klass neproveryaemie bezudarnie glasnie
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку / 2 класс. Тема "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Скачать:
Предварительный просмотр:
22.11.2019. Учитель: Каргина Л. А.
2 класс. Русский язык.
Тема: Правописание безударных гласных непроверяемые ударением.
Цели для учителя: познакомить с различными случаями появления в словах непроверяемых гласных
и согласных;
познакомить с орфографическим словарём непроверяемых слов, с
этимологическим словарём;
развивать орфографическую зоркость, внимательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к природе, птицам.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока: повторить умение проверять написание слова по словарю.
Тренироваться в умении правильно записывать слова.
Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
- Частично-поисковая деятельность.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
- Фронтальная, групповая, индивидуальная
- Беседа по вопросам, диалог, сообщение
- Практическая работа в тетрадях
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок начинается урок.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Вы отличный дружный класс всё получится у вас
Давайте скажем мы себе:
Я всё знаю, всё смогу, я друзей не подведу!
- Актуализация знаний учащихся.
- Минутка чистописания
(Запишите число. Классная работа. Сегодня мы с вами пропишем буквы И и Л в сочетании- Ил, ли, ЛЛ, ИИ)
III. Постановка темы урока
-Ребята, а сейчас давайте немного поговорим,…. поговорим? (поговорим)
Какое время года сейчас идёт?
- Зима. (один ученик у доски: написать слово, поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную, подобрать проверочное слово).
Кому приходится трудно в это время?
Птицам и зверям.
- А, что вы знаете про это время года?
Самое холодное время года.
- Назовите зимние месяцы.
- Декабрь, январь, февраль. (один ученик у доски: написать слово, поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную, подобрать проверочное слово)
- А вот тут у нас возникла трудность, есть безударные гласные непроверяемые ударением. Исходя из этого, сформулируйте тему урока (тема нашего урока «Безударные гласные непроверяемые ударением»)
IV. Работа по теме урока. Первичное закрепление.
- А знаете ли вы птиц. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять …. (снегирь)
- Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её …. (сорока)
- Всё время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
- Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: « Чик – Чирик!» (воробей)
- Спинкой зеленовата
Животом желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
- Откройте стр. 136. Выпишите из словаря названия птиц:
Воробей, дятел, снегирь, синица, сорока.
-Какие слова вы выписали? И почему?
(Слова с непроверяемой безударной гласной, т.е. словарные слова, написание которых мы запоминаем)
- Выделите непроверяемую гласную зелёной пастой.
3. У вас на партах лежат карточка со словом (названием птицы). Составьте предложение с этим словом.
СНЕГИРЬ СОРОКА ДЯТЕЛ
ВОРОБЕЙ СИНИЦА ВОРОНА
- Правильно! Прочитайте предложение, которое вы составили и записали.
Как вы думаете, почему нужно запомнить, как пишутся названия этих птиц?
(Потому, что к этим словам нельзя подобрать проверочное слово. Их нужно запомнить)
Что объединяет всех этих птиц?
(Все эти птицы зимующие)
Правильно!
4.Давайте запишем и продолжим предложение.
В нашей природной полосе зимуют …, …, ….
( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, дятел)
- Молодцы!
V. Физминутка.
VI. Закрепление пройденного материала
- Отгадайте загадку.
Пусть я птичка невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как нагрянут холода,
Прямо с севера – сюда ( снегирь)
- Почему эту птицу, так назвали? Как вы думаете?
-Где можно об этом узнать?
- В словаре.
ЭТИМОЛОГИЯ - (с греческого) наука об истинном значении слов. Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является оно исконно русским, или пришло к нам из другого языка, каким образом образовано слово.
Существуют специальные этимологические словари, из которых вы можете узнать о происхождении интересующих вас слов
- А теперь работаем с учебником. Открываем учебник на стр. 105 упр.166. Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне каждого слова букву, написание которой нужно запомнить.
- Карточка (работа в паре). Разделить слова на 2 группы: проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные
Алф…вит, оз..ро, ж…лтый, зв…зда, пл…щадка, ч…сы, б..льница, н…брь, ябл…ко, м…ряк, л…ства, б…рёза, п..льто. | |
VII. Рефлексия.
- Что на уроке было наиболее интересным?
- Что трудным?
- Спасибо за урок!
VIII. Домашнее задание: стр.106 упр.168 – Выписать однокоренные слова, выделить корень подчеркнуть непроверяемые безударные гласные.
Алф…вит, оз..ро, ж…лтый, зв…зда, пл…щадка, ч…сы, б..льница, н…брь, ябл…ко, м…ряк, л…ства, б…рёза, п..льто. | |
СНЕГИРЬ СОРОКА ДЯТЕЛ
ВОРОБЕЙ СИНИЦА ВОРОНА
Алф…вит, оз..ро, ж…лтый, зв…зда, пл…щадка, ч…сы, б..льница, н…брь, ябл…ко, м…ряк, л…ства, б…рёза, п..льто. | |
СНЕГИРЬ СОРОКА ДЯТЕЛ
ВОРОБЕЙ СИНИЦА ВОРОНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Test für die4. Klasse
Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...
Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический материал за 2 класс....
azbuka istokov 2 klass
Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...
okr.mir. 2 klass
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...
music 2 klass
Рабочая программа по предмету музыка для 2 класса автор Е.Д.Критская...
заданияhttp://samouchka.com.ua/_matematika/2_klass/13/
давай знакомется!...
план воспитательной работы 1 klass
план воспитательной работы 1 kla...
- Мне нравится (1)