Русский язык "Главные члены предложения" 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Сценарий урока по русскому языку "Главные члены предложения" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. | Бусаргина Наталья Владимировна |
Место работы | ГБОУ ООШ с.Покровка Нефтегорского района Самарской области |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тема | "Главные члены предложения" |
Дата проведения урока | 18 декабря 2018 г. |
Место проведения | ГБОУ ООШ с.Покровка |
Уровень | Школьный единый методический день «Использование ИКТ на уроках различных предметных областей» |
Цель урока: систематизировать знания о главных членах предложения и способах их выражения посредством развития самостоятельности обучающихся.
Задачи урока: создать условия для деятельности каждого обучающегося, направленной на образовательные задачи:
- умение обобщать знания путём самостоятельного или коллективного открытия в распознавании главных членов предложения, понимая лексическое и грамматическое значения,
- определение способов выражения подлежащего и сказуемого; развитие творческого потенциала обучающихся;
- проводить наблюдения, оформлять результаты наблюдений.
на развивающие задачи:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развивать интерес к предмету через практическую направленность, развивать коммуникативные компетенции при работе в парах или группах,
- развивать самостоятельность.
на воспитательные задачи:
- воспитание гордости за богатство родного языка,
- осуществление способностей к самостоятельному самопознанию
Тип урока: урок – практикум (обобщающий)
Формирование УУД
Личностные: умение соблюдать этические нормы общения.
Регулятивные: умение ставить цели, формулировать проблему, определять и оценивать степень успешности своей и чужой деятельности.
Познавательные: ориентироваться в своих знаниях, «открывать» новые знания, делать выводы, преобразовывать информацию. Упражняться в нахождении главных членов предложения. Организовать наблюдение над грамматическим выражением подлежащего и сказуемого.
Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять грамматическую основу предложения и способы выражения подлежащего и сказуемого;
- устанавливать связь между словами в предложении.
Личностные:
- иметь устойчивую мотивацию к изучению темы «Главные члены предложения»;
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Метапредметные:
- уметь планировать свою деятельность на уроке;
- определять уровень знаний по заданной теме;
- строить осознанные речевые высказывания.
Регулятивные УУД:
- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в условных обозначениях;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Основные понятия: "основа предложения," подлежащее," сказуемое", "словосочетание","синквейн".
Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; интерактивная доска, презентация, раздаточный материал для индивидуальной работы, таблицы-подсказки "Синквейн", "Инсертное чтение".
Проблемный вопрос: что нам известно о главных членах предложения и способах их выражения?
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, технология критического мышления, проблемное обучение.
1. Орг. момент.
Ученик 1. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. | Ученик 2. Она трудна, но без неё Плохое было бы житье! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днем рождения не поздравишь. | Ученик 3. Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! |
Слайд №1
«Не для школы, для жизни учимся мы!»
- Как вы понимаете эти слова?
2. Мотивация учебной деятельности.
-Чему учимся на уроках русского языка?
-Грамотно писать, обогащаем свою речь, учимся применять знания, узнаём, как устроен наш язык. (Слайд № 2,3)
Вывод: «Грамотность – показатель культуры человека. Значит мы учимся быть культурными.» (Слайд №4)
3. Организация познавательной деятельности.
1) - Назовите средства языка. (Слайд №5)
- Слово, словосочетание, предложение, текст.
- Что главное в слове? ….
- В слове главное – корень, в словосочетании – главное слово, в предложении- основа, в тексте- главная мысль
- Предположите, почему выделено слово «предложение».
- На уроке будем говорить и работать над предложением.
2) Продолжи фразу: «Предложение это……»
- Составьте предложения из группы слов. (Слайд №6)
Дети составляют предложения и записывают их в тетрадь.
1) снежинки, в, кружатся, воздухе, красиво
2) один, чернеет, лес, прозрачный
3) от, заяц, собак, лес, в
-Почему не получилось третье предложение? (Недостаточно слов, нет сказуемого)
В это время группа детей работает индивидуально по карточкам.
Фамилия имя_____________________ Из слов составь и запиши предложение. *Укажи главные члены и части речи *Дай характеристику предложению солнца, робко, луч, через, пробивался, занавески ________________________________________________________ |
3)Продолжить фразу: «Грамматическая основа это…» (Слайд №7)
Фронтальный опрос (Слайды № 8-11)
Дети составляют предложения разные по цели высказывания, по интонации и записывают их в тетрадь.
4. Развитие умений – применение знаний.
- Распределить пары слов: основы предложений и словосочетания
Два ученика работают с интерактивной доской, класс в это время по вариантам работает по карточкам.
1 вариант Фамилия Имя___________________ Отметь V основы 1.Настоящий друг 2. Смастерил самолёт 3. Принёс домой 4. Расскажи о себе 5. Нарядились дети 6. Водили хоровод 7. Облака плывут 8. Звучит музыка 9. Ты рисуешь 10. Наступили каникулы | 2 вариант Фамилия Имя___________________ Отметь V словосочетания 1.Настоящий друг 2. Смастерил самолёт 3. Принёс домой 4. Расскажи о себе 5. Нарядились дети 6. Водили хоровод 7. Облака плывут 8. Звучит музыка 9. Ты рисуешь 10. Наступили каникулы |
Самопроверка (Слайд №11)
Слайд 14. Инсертное чтение.
V –уже знал - думал иначе
+ новое ? хочу ещё узнать
6. Закрепление темы.
Укажи главные члены предложения, обозначь части речи.
1.Мы часто помогаем бабушке.
2. Гимн – главная песня страны.
3.У дороги стояли две ивы.
4. Анюта встала и подошла к маме.
5.Звёзды ярки.
(Слайд №15)
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский.
8. Рефлекесия.
- Составьте синквейн на тему: «Подлежащее», «Сказуемое», «Предложение»
Работа в парах.
Дети зачитывают синквейны.
9. Домашнее задание. (Слайд №16)
-Составить текст о дружбе, друзьях, используя предложения разных видов.
10. Самоанализ. (Слайд № 17)
Я смог….. Я узнал…… Я запомнил…….
Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу. (Слайд № 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...
Урок русского языка во 2 классе. Школа России.
Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России" (Канакина)
Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе (Школа России) Русский Алфавит или Азбука.
Презентация к уроку русского языка....