Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока: Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в нашем языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yrok_russkogo_yazyka_4_klass.zip | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок учителя начальных классов
МОУ СОШ №12
Михеевой Лилии Ивановны
Тема: Имя прилагательное.
Роль имени прилагательного в нашем языке.
Цель:
- Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
- Развивать умения точно употреблять прилагательное в устной и письменной речи.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитывать чувство красоты, гармонии, чувство любви к родной природе.
- Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? (весёлое, тревожное, хорошее, неспокойное…)
2. Введение в тему урока.
- Что общего между этими словами?
- С какой частью речи мы будем работать на этом уроке?
- Что вы знаете об имени прилагательном?
- На какой вопрос мы ещё должны с вами обязательно ответить?
- Давайте не будем их употреблять в своей речи, нам они не особо нужны. Без них можно обойтись. Я предлагаю вам понаблюдать за именами прилагательными и поразмышлять над вопросом:
Нужны ли нам в речи имена прилагательные?
3. Работа над новым материалом.
- В ответе на этот вопрос нам поможет стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимой..»
Вы послушайте внимательно стихотворение и ответьте на мои вопросы:
- Какое время года описывает автор в своём стихотворении?
- С помощью, каких слов передаёт автор красоту зимней природы?
Чтение стихотворения.
- Понравилось ли стихотворение?
- Какое время года описывает автор? Докажите это словами из стихотворения.
- С помощью, каких слов передаёт автор красоту зимней природы? (снежная, ослепительная, пуховая, зимнее)
- Подчеркните эти слова в стихотворении. Проверим.
- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
- Назовите, с какими словами связаны имена прилагательные по смыслу. Прочитайте, выделите их.
- Что получилось? (словосочетания)
- Запишите эти словосочетания в тетрадь.
- Найдите главное слово в этих словосочетаниях. Обозначьте его. Покажите графически зависимое слово.
- Давайте сделаем вывод: какая часть речи является зависимой, а какая – главной? (имя прилагательное прилагается к имени существительному)
- Прочитаем этот текст без имени прилагательного. Постарайтесь представить то, что будете читать.
Чтение про себя.
- В каком случае вам было легче? Почему? Отчего это зависит?
- Для чего же нам нужны имена прилагательные? (они делают наш текст более ярким, красочным, выразительным)
- Давайте мы с вами изменим наше высказывание. Какой знак мы уже можем поставить в конце. (.)
Нам нужны в речи имена прилагательные.
- Что изменилось с приходом зимы в лесу? (Лес притих и насторожился. Белой скатертью покрылись поляны. Блестящий иней лежит на деревьях и кустах.)
- Какие изменения произошли в жизни животных? (поменяли окраску, легли в спячку)
- Кого мы можем встретить в зимнем лесу?
4.Закрепление.
- Мы сейчас будем работать с вами в группах. На парте каждой группы лежит карточка с названием животного, которое вы должны описать так, чтобы остальные могли догадаться о ком идёт речь. Но необходимо использовать только те слова, которые подходят к теме нашего урока. (Лиса, заяц, волк, медведь, белка, олень.)
Ответы детей.
- Слова, какой части речи помогли нам?
- С какой целью используются имена прилагательные в русском языке?
- Ребята, а домашнее задание будет найти коми пословицы и поговорки про животных.
5.Физкультминутка. (Минутка релаксации)
6. Работа с текстом.
- Ребята, возьмите карточки. Прочитайте текст про себя.
Над п…лянкой круж…лся сн…жок. Со…нце св..тило светом. А вокруг др…мали ёлочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см…тал его с верхушки.
- Читаем вслух.
- Какой текст хотел написать автор6 описание или повествование? (описание)
- Получилось ли у него?
- Чего не хватает тексту, чтобы он точно был описанием? (прилагательных)
-Отредактируем текст. Устно вставим имена прилагательные.
-Определите тему текста. (о лесной поляне)
- Озаглавьте текст. (Зимний лес. Утро в лесу. Лесная поляна.)
- Запишем в тетрадь.
- Посмотрите на текст ещё раз. Какое задание вы предлагаете выполнить уже сейчас? (вставить пропущенные буквы)
- Вставьте на карточке пропущенные буквы.
- Проверим «цепочкой» с полным комментированием.
7. Самостоятельная работа.
- Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания трёх уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.
На доске:
1 уровень. Списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, используя картинки 2-3 своих предложения; в 1-м предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.
2 уровень. Списать текст, вставляя имена прилагательные; в 1-м предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.
3 уровень. Списать текст, вставляя имена прилагательные.
- Начинаем проверять с 3 уровня. Кто выбрал этот уровень? и т.д.
8.Итог.
- С какой частью речи мы работали на уроке?
-Что обозначают имена прилагательные?
- Как вы думаете, почему в учебнике сначала изучается имя существительное, а потом имя прилагательное, а не наоборот?
- Какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные? (они делают текст более интересным, захватывающим, ярким)
- Как мы должны прочитать наше высказывание? С какой интонацией? Какой знак поставим в конце? (!)
9.Рефлексия.
-Ребята, отметьте крестиком ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке.
1 ступенька – ничего не узнали, ничему не научились, настроение ухудшилось.
2 ступенька – что-то было новое, что-то уже знали.
3 ступенька - всё было интересно, всё было ново, настроение поднялось, много узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...