Олимпиада по русскому языку. 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku._3_kl.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку - 2015 год

Фамилия, имя участника __________________________________________ Класс 3 _____

Задание 1. В каждой строчке первую пару слов связывает какое-то отношение. Определи это отношение и составь вторую пару слов таким же образом, выбрав нужное слово в скобках. Подчеркни выбранное слово.

а) собака – пасть; птица - … (гнездо, воробей, клюв);

б) листом – осиновым; ветками - …(сухих, еловыми, изогнутым);

в) альбом – листы; лес - …(листья, ветки, деревья).

В какой строчке слова в парах связаны не так, как в остальных строчках? Подчеркни её волнистой линией.

Задание 2.  Прочитай загадку. Запиши слова, данные в звуковой записи, буквами.

Я ружьишко [зар'ид'и́л]

И [марко́фку] [прар'ид'и́л],
В [агаро́д'и] [ув'ида́л],
Как кустарник [ув'ида́л].

Задание 3. Серёжа записал девять слов, разбив их на три группы:

1 группа – гриб, грибной, грибочек;

2 группа - говорить, разговор;

3 группа – ночь, ночной, ночевать, ночка.

По какому признаку разбил слова Серёжа?

 ____________________________________________________________________

Миша тоже разбил эти слова на три группы, но по другому признаку. Какой признак выбрал Миша? Запиши его.

____________________________________________________________________

Запиши группы слов, которые получились у Миши.

  1 группа - ___________________________________________________________

  2 группа - ___________________________________________________________

  3 группа - ___________________________________________________________

Задание 4. Второклассник Алёша обнаружил удивительную особенность в слове сказка.  В этом слове два согласных звука [с] обозначены двумя разными буквами.  Найди и подчеркни слова с такой же особенностью.

Гадюка, пробка, чтобы, подружка, связка, воровка, коктейль, звезда, директор,

мягкий, труд, фиолетовый.

Задание 6. Посидев на уроке у третьеклассника Миши, его младшая сестра Маша потом рассказывала маме:

Вышев  к доске, Петя тут же ошибился.  А сел улыбающий  такой. И чему радуется,ведь не умеет писать как следовает!

А в скольких словах сделала ошибки в своём рассказе сама Маша? Подчеркни их.

Задание 5. Перед тобой текст, в котором «испарились» все окончания.

Восстанови их. Запиши этот текст заново.

Давным-давно испанск корол привезл из Америк странн жив подарок. У маленьк животн мордочк был как у лисичк, хвост, как у обезьян, а лапк – ну точно человеческ рук! Гост испанск двор был опоссум. Король был в восторг!

Теперь опоссум обита не только в Америк, но и в Испани. Он  отлично себ чувству и воспитыва детеныш.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. На занятия кружка пришли шесть школьников. Их имена зашифрованы в ребусах. Напиши их. ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сколько девочек? _____________________

Задание 8. Что обозначают эти выражения? Выбери в скобках и подчеркни правильное толкование.

  • Чесать языком (болтать, испытывать зуд, пробовать еду, облизываться, причесывать волосы).
  • Как снег на голову (вверх ногами, холодно, неожиданно, страшно, радостно).
  • С ног на голову (надеть упавшую шапку, сделать правильным, сделать ошибку, сделать наоборот, ходить на руках).

Задание 9.  Поставь ударение в словах:  магазин, километр, цепочка,

(косить) траву,  свекла, документ, щавель, сливовый, шофер, звонит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...