Олимпиада по русскому языку. 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku._3_kl.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку - 2015 год
Фамилия, имя участника __________________________________________ Класс 3 _____
Задание 1. В каждой строчке первую пару слов связывает какое-то отношение. Определи это отношение и составь вторую пару слов таким же образом, выбрав нужное слово в скобках. Подчеркни выбранное слово.
а) собака – пасть; птица - … (гнездо, воробей, клюв);
б) листом – осиновым; ветками - …(сухих, еловыми, изогнутым);
в) альбом – листы; лес - …(листья, ветки, деревья).
В какой строчке слова в парах связаны не так, как в остальных строчках? Подчеркни её волнистой линией.
Задание 2. Прочитай загадку. Запиши слова, данные в звуковой записи, буквами.
Я ружьишко [зар'ид'и́л]
И [марко́фку] [прар'ид'и́л],
В [агаро́д'и] [ув'ида́л],
Как кустарник [ув'ида́л].
Задание 3. Серёжа записал девять слов, разбив их на три группы:
1 группа – гриб, грибной, грибочек;
2 группа - говорить, разговор;
3 группа – ночь, ночной, ночевать, ночка.
По какому признаку разбил слова Серёжа?
____________________________________________________________________
Миша тоже разбил эти слова на три группы, но по другому признаку. Какой признак выбрал Миша? Запиши его.
____________________________________________________________________
Запиши группы слов, которые получились у Миши.
1 группа - ___________________________________________________________
2 группа - ___________________________________________________________
3 группа - ___________________________________________________________
Задание 4. Второклассник Алёша обнаружил удивительную особенность в слове сказка. В этом слове два согласных звука [с] обозначены двумя разными буквами. Найди и подчеркни слова с такой же особенностью.
Гадюка, пробка, чтобы, подружка, связка, воровка, коктейль, звезда, директор,
мягкий, труд, фиолетовый.
Задание 6. Посидев на уроке у третьеклассника Миши, его младшая сестра Маша потом рассказывала маме:
Вышев к доске, Петя тут же ошибился. А сел улыбающий такой. И чему радуется,ведь не умеет писать как следовает!
А в скольких словах сделала ошибки в своём рассказе сама Маша? Подчеркни их.
Задание 5. Перед тобой текст, в котором «испарились» все окончания.
Восстанови их. Запиши этот текст заново.
Давным-давно испанск корол привезл из Америк странн жив подарок. У маленьк животн мордочк был как у лисичк, хвост, как у обезьян, а лапк – ну точно человеческ рук! Гост испанск двор был опоссум. Король был в восторг!
Теперь опоссум обита не только в Америк, но и в Испани. Он отлично себ чувству и воспитыва детеныш.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. На занятия кружка пришли шесть школьников. Их имена зашифрованы в ребусах. Напиши их. ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сколько девочек? _____________________
Задание 8. Что обозначают эти выражения? Выбери в скобках и подчеркни правильное толкование.
- Чесать языком (болтать, испытывать зуд, пробовать еду, облизываться, причесывать волосы).
- Как снег на голову (вверх ногами, холодно, неожиданно, страшно, радостно).
- С ног на голову (надеть упавшую шапку, сделать правильным, сделать ошибку, сделать наоборот, ходить на руках).
Задание 9. Поставь ударение в словах: магазин, километр, цепочка,
(косить) траву, свекла, документ, щавель, сливовый, шофер, звонит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...