Пасечник Светлана Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Никто не стоит у нас на пути, лишь мы сами.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: система РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Увлечения: чтение книг, путешествия, танцы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский

Место работы: МБОУ гимназия № 12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pasechnik-svetlana-viktorovna
Самый ужасный тормоз развития, тормоз жизни-боязнь ошибок. Это, в сущности, то же самое, что и страх перед плохими оценками. Во всем – в работе, общении, учебе, любви-необходимы ошибки. Поток ошибок и есть нормальная жизнь, в которой одни ошибки более или менее уравновешиваются другими..Главное, чтобы они были разнообразными. Первая ошибка-не ошибка, вторая ошибка-ошибка, третья ошибка-диагноз, если одна и та же.
В.Леви. «Азбука здравомыслия»

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

 Дистервег А.

    Меня зовут Светлана Викторовна Пасечник.

В     1988 году я окончила факультет педагогики и методики начальных классов Таганрогского государственного педагогического института. Начала я свою профессиональную  деятельность в малокомплектной школе Целинского района Ростовской области, с 1992 года работаю в МБОУ гимназии № 12, общий стаж работы  учителем начальных классов  31 годт, из них 27 лет в гимназии. С января 2005 года имею высшую квалификационную категорию. За свою педагогическую деятельность в 2005 году я была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; в 2006, 2011, 2013, 2014, 2015,  2016, 2017 годах  грамотами за добросовестный творческий труд по формированию классного коллектива, умелое воспитание у учащихся мотивации к учебе и культуре поведения; за высокую результативность в учебно-воспитательном процессе, энергичность, целеустремленность и достойное представление педагогического коллектива гимназии на профессиональном конкурсе "Учитель года - 2013"; за творческий подход к развитию интеллектуальных способностей учащихся, показавших лучшие результаты при проведении школьных олимпиад;  получила Сертификат за активное участие и достижение высоких результатов в 7-й Международной Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты – 2008»; Сертификат «Учитель цифрового века», 2011-2012 учебный год; Благодарность за организацию и проведение XIV Международной Олимпиады школ развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) и др.

Первоначально в гимназии я работала по системе развивающего обучения  Л.В. Занкова, в настоящее время  по системе развивающего обучения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина.

В первую очередь ценно становление личности ребенка, формирование его сознания и способностей. Через разнообразные групповые дискуссионные формы работы дети открывают для себя основное содержание учебных предметов, знания не даются в виде готовых правил, аксиом, схем, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Обучение безотметочное, совместно с учениками я оцениваю результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. 

За  31 год работы педагогом я ни разу не пожалела, что выбрала столь трудную, но нужную и  благородную профессию, а выбор я сделала еще ребенком в детском саду. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла. И по сей день с радостью иду в гимназию на встречу со своими учениками: пытливой, доброй, отзывчивой,  талантливой детворой. Каждый день неповторим, не похож на уже прожитый, скучать  мои воспитанники не дают!

Я стараюсь, чтобы каждый ребенок в классе чувствовал себя членом большой и дружной семьи. Вместе мы на уроках в поиске нового, неизведанного. Вместе на экскурсиях по родному городу, Донскому краю (уже побывали в музеях, кинотеатре, зоопарке, дендрарии, дельфинарии г. Ростова-на-Дону, в театре, музеях и храмах г. Новочеркасска, Азова, Таганрога, Старочеркасска). Вместе в праздники-дети талантливо и с большим энтузиазмом участвуют в утренниках, концертах, разнообразных проектах как класса, так и школы.

Ученики стремятся участвовать во многих конкурсах и олимпиадах: школьной, «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог». 

Я горжусь успехами своих воспитанников! Очень хочется, чтобы дети  выросли добрыми, успешными, достойными и счастливыми людьми! А моя задача поддержать, направить  каждого ученика на путь собственного познания, раскрытия  и развития своих способностей и талантов, формирования человека будущего!

…Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения.

О себе

            Мне нравится работать в школе, потому что мне нравится учиться самой и пробуждать у своих учеников живой интерес к познанию.

Мои профессиональные и личностные ценности: любовь к детям, уважение ученика как личности, стремление научить детей учиться, постоянное саморазвитие и самосовершенствование, оптимизм.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Не столько книги, сколько окружение с младых лет, семья, время  сформировали меня как личность.

Моё портфолио

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых: родителей и педагогов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы