№ УЭ |
Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 0 | Организационный момент |
|
УЭ 0.1. | Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия. - Проверьте, все ли готово к уроку русского языка.
| Самоорганизация Самопроверка Проверка готовности |
УЭ 0.2. | Эмоциональный настрой Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. И отправляемся в дорогу Хорошее настроение возьмем Себе в подмогу. |
Создание эмоционального настроя через самоорганизацию |
УЭ 0.3. | Подведение итогов, рефлексия и подготовка учащихся к закреплению знаний. |
|
УЭ 1 | Актуализация опорных знаний |
|
УЭ 1.0 | Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока. |
|
УЭ 1.1 | Интеллектуальная игра Задание: замените одним словом предложение. ▪ Растение, из молотых зерен которого выпекают хлеб РОЖ · ▪ Приспособление, которым открывают дверь КЛЮЧ · ▪ Бывает устная, а бывает письменная РЕЧ · ▪ Под соснами, под елками лежит мешок с иголками ЁЖ · - Что общего в этих словах? (Это существительные, во всех словах есть шипящие на конце) - Какая орфограмма есть в этих словах? (Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих) - Докажите, в каких словах нужно писать Ь, а в каких нет. АЛГОРИТМ
- Какой вывод можно сделать? (У имен существительных, после букв обозначающих шипящие звуки в женском роде пишется мягкий знак )
|
Учебный диалог Самоосмысление и самовыражение
Алгоритм
Вывод |
УЭ 1.2. | Постановка темы урока и целеполагания. - Как вы думаете, какова же тема урока? («Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки») - Возьмите технологическую карту и отметьте, что мы знаем. Технологическая карта
Знаю: + ? | Умею: + ? | - Что такое имя
существительное? | 1. Распознавать имена существительные среди других частей речи | - Шипящие звуки
| 2. Слышать шипящие звуки в слове | - Род имен
существительных | 3. Определять род имени существительного | - Правило
написания слов с данной орфограммой | 4. Применять правило при письме |
- Что такое имя существительное? Поработайте в ППС. - Контрольную пару приглашаю к доске. - Знаем правило написания слов с данной орфограммой. - Расскажите правило друг другу. Карточка Мягкий знак на конце существительных после шипящих | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | На конце имен существительных женского рода в единственном числе после букв, обозначающих шипящие звуки мягкий знак … |
… пишется | На конце имен существительных мужского рода в единственном числе после букв, обозначающих шипящие звуки мягкий знак … |
… не пишется |
| Самовывод темы урока
Работа с технологической картой
Работа в парах
Контрольная пара работает у доски
Работа по карточке в ППС
|
УЭ 2 | Закрепление знаний |
|
УЭ 2.0. | Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера. |
|
УЭ 2.1. | - Обратите внимание на доску На доске запись: УСТНАЯ РОЖЬ СПЕЛАЯ КЛЮЧ КОЛЮЧИЙ РЕЧЬ СКРИПИЧНЫЙ ЁЖ - Прочитайте слова. - Имея два столбика слов, какое задание можно выполнить? (Составить словосочетания) - Чтобы без ошибок написать слова второго столбика, что надо помнить? (Правило и уметь пользоваться алгоритмом) - Я закрою слова второго столбика, а вы запишите словосочетания, опираясь на слова первого столбика. - Работайте в паре, взаимодиктант. - Давайте проверим, как вы справились. - Что помогло? - Кто затруднялся?
|
Фронтальная работа Самоосмысление самовыражение
Развитие орфографической зоркости Работа в ППС Взаимодиктант Рефлексия |
УЭ 2.2. | Работа над предложением - Используя словосочетания, какое задание можно выполнить? (Составить предложение) - Составьте предложение со словом КЛЮЧ. - Какова особенность слова ключ? - Что одинакового? (Слово произносится одинаково, но имеет разное значение) - Произнесите слово орфографически, а теперь орфоэпически. - Как называются такие слова? (Омонимы) - Я подготовила для вас тоже предложение. Давайте запишем его с комментированием. - Послушайте его: Ночную тишь нарушил звонкий ключ. - Что значит писать с комментированием? (Ученик комментирует, а учащиеся записывают) - Оцените ответ товарища. |
Самоосмысление и самовыражение. Работа над словом КЛЮЧ
Комментированное письмо Самостоятельная работа в тетради. Взаимооценка |
УЭ 2.3. | Игра «Просигналь» Цель: проверить умение правильно находить слова с Ь после шипящих. Задание: образуйте от имен существительных множественного числа имена существительные единственного числа. Если на конце существительного пишется Ь, то показываем зеленый сигнал, если нет, то – синий. Вещи (ь), врачи, дичи (ь), кирпичи, в тиши (ь), малыши, много лжи (ь), чертежи, мелочи (ь).
- Встаньте, кто допустил ошибки. - Над чем еще нужно поработать? - Будьте внимательны. - Какое умение отрабатывали? Отметьте в технологической карте. - Что помогло выполнить задание? (Вопросы и суффиксы глаголов неопределенной формы) | Игра
Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение
Работа в технологической карте Учащиеся самостоятельно делают вывод |
УЭ 2.4. | Работа с предложениями На доске запись: В лесу наступила (картинка) ночь. Тихо у реки шепчет (картинка) камыш. По сухой траве пробежала (картинка) мышь. - Посмотрите на доску. - Прочитайте запись, заменив картинку словом. - Самостоятельно запишите в тетрадь эти предложения и обозначьте орфограммы. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Посмотрите на схемы и найдите ту, которая относится к первому предложению. Докажите.
.
.
. - Ко второму предложению? - К третьему предложению? - Почему в словах ночь и мышь написали мягкий знак, а в слове камыш нет? - Молодцы.
| Работа с предложениями
Самостоятельная работа в тетради
Работа со схемами Самовыражение Самоутверждение
|
УЭ 2.5. | Срез на обучаемость - Предлагаю проверить знания по теме через выполнение теста. Цель: проверить свои знания по теме урока. Задание: отметить знаком «+» слова, в которых на конце после шипящих пишется Ь. - Поставьте прогностическую оценку (+, ?) 1 в. 1. Карандаш… - необходимая вещь для школьника. |
| 2. Хорошую вещ… приятно слушать. |
| 3. Для постройки употребляют кирпич…. |
| 4. Малыши любят крутить обруч…. |
| 5. Автомобиль поставлен в гараж…. |
| 6. Врач оказал больному помощ…. |
| 7. В комнате топилась печ…. |
| 8. Пока работали, наступила ноч…. |
| 9. Мы сделали шалаш… . |
|
- Проверьте себя по «ключу». «Ключ» на доске. - Оцените себя. - Сядьте те, у кого не было ни одной ошибки. - Кто затруднялся при выполнении теста? - А кому было легко? - Чем пользовались при выполнении задания? - У кого прогностическая оценка совпала с оценкой после выполнения? - Отметьте в технологической карте, что умеем. |
Самостоятельная работа на 5 – 7 минут. Самоутверждение
Самопроверка и самооценка
Подводится итог, выясняются ошибки и проводится коррекция
Работа в технологической карте |
УЭ 2.6. | Работа в малой группе по карточкам. Карточка циркач силач луч стриж экипаж воробьи дочь помощь трубач дочка конь речь Задание: найдите в каждом столбике лишнее слово. Ответ обоснуйте.
- Что объединяет остальные слова? - Что помогло справиться с заданием?
|
Работа в МГ по карточкам
Вывод |
УЭ 3 | Итог урока |
|
УЭ 3.0 | Цель: подвести итог урока. - Над какой темой сегодня работали на уроке? - Что мы умеем, отметьте в технологической карте? - Зачем вам это сегодня нужно было? - У кого остались еще сомнения по теме урока? Рефлексия - Посмотрите на доску. На доске:
- Назовите слова, в которых не пишется мягкий знак. На доске выставляются картинки, которые называют ребята и переворачиваются. С другой стороны написаны буквы. А на оставшихся картинках с другой стороны записан Ь. После проверки обучающиеся убеждаются, что эти слова не нужно было использовать, так как они пишутся с мягким знаком на конце после шипящих. А П С О Б И С - Что можно составить из букв. - Составьте слово. - Спасибо за работу!
|
Самовыражение Самовывод итога урока
Рефлексия |
УЭ 4 | Информация о домашнем задании |
|
УЭ 4.0 | Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания. Стр. 44 №459, 460, 462
| По выбору. |