Рабочая программа по русскому языку за 3 класс по программе Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Данная программа составлена по программе "Школа России" и в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа пот русскому языку 3 класс школа России | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» соответствует примерной основной образовательной программе начального общего образования. Тематическое планирование ориентировано на использование учебника «Русский язык» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования и УМК «Школа России».
1 раздел
Планируемые результаты
Личностные
• Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
• Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Использование знаково-символических средств представления информации.
• Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
• Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
• Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
• Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
• Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
• Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
• Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
• Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
• Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
• Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
• Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
2 раздел
Содержание учебного предмета
Язык и речь.Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение
3 раздел
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол-во час. | Кол-во к\р |
1 | Язык и речь | 2 | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 13 | 1 |
3 | Слово в языке и речи | 18 | |
4 | Состав слова | 16 | |
5 | Правописание частей слова | 23 | 1 |
6 | Части речи | 75 | 1 |
7 | Повторение изученного за год | 23 | 1 |
Итого | 170 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми р...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с. – (Стандарты второ...
Авторская рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ФГОС УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку для 1класса автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ФГОС УМК...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"...
рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС НОО "Школа России"
Программа содержит пояснительную записку, основное содержание изучаемого учебного материала, критерии оценивания, подробное календарно-тематическое планирование....