рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
на ступени начального общего образования
для 3 «Б, В» класса
на 2017-2018 учебный год
(УМК «Школа России»)
Составлена учителями начальных классов
Головнёвой Любовью Александровной
Филичкиной Ольгой Александровной
г. Долинск
2017
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Долинск на 2017-2018 уч. год, утвержденного приказом № 277-ОД от 30.08.2017 г., авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. «Русский язык».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изученияпредмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Согласно учебному плану на 2017-2018 учебный год на изучение курса русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).
Учебник для 3 класса: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
1. Формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использовать знаково-символических средств представления информации.
4. Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использованть различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определять общие цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Обучающийся научится:
1.Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимать того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформировывать позитивные отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознавать безошибочное письмо, как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9.Формировать умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений); изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать над словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
- применять правила правописания:
- соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
2.Содержание учебного предмета
Содержание тем, количество часов разделов по учебному предмету «Русский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого, «Русский язык» 3 класс. Часы резерва из раздела «Повторение» распределены на работу с проектами.
Название раздела | Название проекта | Количество часов |
Слово в языке и речи | Рассказ о слове | 1 |
Состав слова | Семья слов | 1 |
Правописание частей слова | Составляем орфографический словарь | 1 |
Части речи | Тайны имени Зимняя страничка Имена прилагательные в загадках | 3 |
Итого | 6 |
Язык и речь (2 ч)
Различия языка и речи, анализ высказываний о русском языке, распознавание видов речи, развитие устной речи.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст. Различие текста и предложения, отличие предложения от группы слов, выделение частей текста, различия типов текста.
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные и нераспространенные. Виды предложений по цели высказывания, по интонации. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (18 ч)
Распознавание многозначных слов, слов в прямом и переносном значении, работа со словарями, нахождение в тексте фразеологизмов, распознавание изученных частей речи, однокоренных слов, определение наличия в слове изученных орфограмм, выделение в слове корня.
Состав слова (18 ч)
Основа и окончание слова. Значимые части слова – корень, приставка, суффикс, окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание частей слова (30 ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне, слов с глухими и звонкими согласными, с непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными, правописание суффиксов и приставок, предлогов, слов с ъ и ь.
Части речи (78ч)
Части речи (2 ч) Распознавание частей речи.
Имя существительное (32ч) Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы. Существительные одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные. Род, число, падеж, шипящие на конце слова.
Имя прилагательное (19 ч) Сложные имена прилагательные. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам, падежам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.
Местоимение (4 ч) Личные местоимения, грамматические признаки. Лицо, число, род у местоимений 3 – го лица, ед. числа.
Глагол (21ч) Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание частице не с глаголами.
Повторение (10 ч)
Текст и предложение. Виды предложений. Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Части речи.
3. Тематическое планирование
№ урока | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата 3 «б,в» | Коррект., причина |
Раздел I. Язык и речь | 2 | |||
I четверть 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи их значение. Речь – отражение культуры человека. | 1 | 01.09 | |
2 | Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | 04.09 | |
Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | |||
3 | Текст как единица языка и речи. | 1 | 05.09 | |
4 | Типы текстов. | 1 | 06.09 | |
5 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 07.09 | |
6 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 08.09 | |
7 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 11.09 | |
8 | Обращение. Предложения с обращением (общее представление) | 1 | 12.09 | |
9 | Обучающее изложение по плану. | 1 | 13.09 | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 14.09 | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам. | 1 | 15.09 | |
12 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения | 1 | 18.09 | |
13 | Входная контрольная работа (Административный диктант) | 1 | 19.09 | |
14 | Анализ ошибок. Сложное предложение. Союзы, а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 20.09 | |
15 | Словосочетание (общее представление). Словарный диктант | 1 | 21.09 | |
16 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 22.09 | |
Раздел III. Слово в языке и речи | 18 | |||
17 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | 25.09 | |
18 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в переносном значении. | 1 | 26.09 | |
19 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | 27.09 | |
20 | Слово и словосочетание. Первоначальное представление о словосочетании как сложном названии предмета | 1 | 28.09 | |
21 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | 29.09 | |
22 | Обучающее изложение по вопросам. | 1 | 02.10 | |
23 | Анализ ошибок. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 03.10 | |
24 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | 04.10 | |
25 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 05.10 | |
26 | Имя числительное (общее представление). Словарный диктант | 1 | 06.10 | |
27 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | 09.10 | |
28 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 10.10 | |
29 | Согласные звуки и буквы | 1 | 11.10 | |
30 | Разделительный мягкий знак | 1 | 12.10 | |
31 | Обучающее сочинение по материалам экскурсии | 1 | 13.10 | |
32 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. | 1 | 16.10 | |
33 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» (за 1 четверть) | 1 | 17.10 | |
34 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» | 1 | 18.10 | |
Раздел IV. Состав слова | 18 | |||
35 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | 19.10 | |
36 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | 1 | 20.10 | |
37 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Словарный диктант | 1 | 23.10 | |
38 | Формы слова. Окончание. Нулевое окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | 24.10 | |
39 | Слова, которые не имеют окончания. Составление предложений из деформированных слов, а из предложений текста. | 1 | 25.10 | |
40 | Проверочное списывание текста | 1 | 26.10 | |
41 | Приставка как значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки. | 1 | 27.10 | |
42 | Значение приставки в слове. Слова с двумя приставками | 1 | 30.10 | |
43 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | 31.10 | |
II четверть 44 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 08.11 | |
45 | Употребление в речи слов с суффиксами. | 1 | 09.11 | |
46 | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 10.11 | |
47 | Работа над ошибками. Основа слова. Словарный диктант. | 1 | 13.11 | |
48 | Закрепление знаний о составе слова. Разбор слов по составу. | 1 | 14.11 | |
49 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | 15.11 | |
50 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» | 1 | 16.11 | |
51 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 17.11 | |
52 | Проект «Семья слов» | 1 | 20.11 | |
Раздел V. Правописание частей слова | 30 | |||
53 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 21.11 | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | 1 | 22.11 | |
55 | Правописание слов с проверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 23.11 | |
56 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | 24.11 | |
57 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом. | 1 | 27.11 | |
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Словарный диктант | 1 | 28.11 | |
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. | 1 | 29.11 | |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | 30.11 | |
61 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | 01.12 | |
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 04.12 | |
63 | Обучающее подробное изложение по плану | 1 | 05.12 | |
64 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | 06.12 | |
65 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 07.12 | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 08.12 | |
67 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 11.12 | |
68 | Административный контрольный диктант «Проверка знаний за I полугодие» | 1 | 12.12 | |
69 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов в словах | 1 | 13.12 | |
70 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | 14.12 | |
71 | Правописание приставок в словах. Словарный диктант. | 1 | 15.12 | |
72 | Правописание значимых частей слова | 1 | 18.12 | |
73 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 19.12 | |
74 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 20.12 | |
75 | Проверочный тест по теме «Правописание частей слова» | 1 | 21.12 | |
76 | Работа над ошибками. Место и роль разделительного знака в словах | 1 | 22.12 | |
77 | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 25.12 | |
78 | Обучающее сочинение на определённую тему с опорой на рисунок | 1 | 26.12 | |
III четверть 79 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками | 1 | 11.01 | |
80 | Закрепление изученных правил письма. | 1 | 12.01 | |
81 | Обобщение изученных правил письма. Рекомендации по работе над проектом | 1 | 15.01 | |
82 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 16.01 | |
Раздел VI. Части речи | 78 | |||
83 | Части речи. Словарный диктант | 1 | 17.01 | |
84 | Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 18.01 | |
Имя существительное | 32 | |||
85 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | 19.01 | |
86 | Начальная форма имён существительных | 1 | 22.01 | |
87 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 23.01 | |
88 | Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 24.01 | |
89 | Анализ ошибок. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. | 1 | 25.01 | |
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени». | 1 | 26.01 | |
91 | Проект «Тайна имени» | 1 | 29.01 | |
92 | Число имён существительных. Изменение имен существительных по числам. | 1 | 30.01 | |
93 | Имена существительные, имеющие форму одного и того же числа. Словарный диктант | 1 | 31.01 | |
94 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 | 01.02 | |
95 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | 1 | 02.02 | |
96 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | 05.02 | |
97 | Правописание имён существительных с мягким шипящим на конце слова. | 1 | 06.02 | |
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 07.02 | |
99 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | 08.02 | |
100 | Склонение имен существительных (изменение имён существительных по падежам) | 1 | 09.02 | |
101 | Обучающее изложение по коллективно составленном у плану | 1 | 12.02 | |
102 | Работа над ошибками. Падеж имён существительных. Неизменяемые имена существительные | 1 | 13.02 | |
103 | Именительный падеж имён существительных. Словарный диктант. | 1 | 14.02 | |
104 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | 15.02 | |
105 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | 16.02 | |
106 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | 19.02 | |
107 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | 20.02 | |
108 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 21.02 | |
109 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | 22.02 | |
110 | Подробное изложение текста повествовательного типа | 1 | 26.02 | |
111 | Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных». | 1 | 27.02 | |
112 | Работа над ошибками изложения и диктанта. Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных | 1 | 28.02 | |
113 | Закрепление знаний об имени существительном | 1 | 01.03 | |
114 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 02.03 | |
115 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 05.03 | |
116 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | 06.03 | |
Имя прилагательное | 19 | |||
117 | Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | 07.03 | |
118 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 09.03 | |
119 | Текст – описание. Роль прилагательных в тексте-описании. Словарный диктант. | 1 | 12.03 | |
120 | Составление текста-описания в научном стиле | 1 | 13.03 | |
121 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | 14.03 | |
122 | Контрольный диктант «Проверка знаний за 3 четверть» | 1 | 15.03 | |
123 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 16.03 | |
124 | Число имён прилагательных | 1 | 19.03 | |
125 | Изменение прилагательных по числам | 1 | 20.03 | |
126 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | 21.03 | |
127 | Работа над ошибками. Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | 22.03 | |
128 | Начальная форма имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по падежам Словарный диктант. | 1 | 23.03 | |
IVчетверть 129 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 02.04 | |
130 | Составление текста-отзыва по репродукции А.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | 03.04 | |
131 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном | 1 | 04.04 | |
132 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 05.04 | |
133 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Рекомендации по работе над проектом | 1 | 06.04 | |
134 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | 09.04 | |
Местоимения | 4 | |||
135 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | 10.04 | |
136 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | 11.04 | |
137 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях существительных. | 1 | 12.04 | |
138 | Обучение составлению письма | 1 | 13.04 | |
Глагол | 21 | |||
139 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 16.04 | |
140 | Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант | 1 | 17.04 | |
141 | Комплексная диагностическая работа | 1 | 18.04 | |
142 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов | 1 | 19.04 | |
143 | Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | 20.04 | |
144 | Начальная (неопределенная) глагола форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме | 1 | 23.04 | |
145 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 24.04 | |
146 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 25.04 | |
147 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. | 1 | 26.04 | |
148 | Написание –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | 27.04 | |
149 | Изменение глаголов по временам | 1 | 30.04 | |
150 | Время и число глаголов. | 1 | 03.05 | |
151 | Выборочное изложение по опорным словам. | 1 | 04.05 | |
152 | Анализ ошибок. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | 05.05 | |
153 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Словарный диктант | 1 | 07.05 | |
154 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 08.05 | |
155 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | 10.05 | |
156 | Работа над ошибками Правописание частицы не с глаголами | 1 | 11.05 | |
157 | Произношение возвратных глаголов | 1 | 14.05 | |
158 | Административная контрольная работа по теме «Проверка знаний за II полугодие» | 1 | 15.05 | |
159 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола | 1 | 16.05 | |
160 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 17.05 | ||
Повторение | 10 | |||
161 | Части речи. Морфологический разбор слов | 1 | 18.05 | |
162 | Виды текста. Работа с деформированным текстом | 1 | 21.05 | |
163 | Контрольный словарный диктант | 1 | 22.05 | |
164 | Контрольное списывание | 1 | 23.05 | |
165 | Обобщение изученного о слове, предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | 24.05 | |
166 | Сочинение на тему «У Вечного огня» | 1 | 25.05 | |
167 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | 28.05 | |
168 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слов | 1 | 29.05 | |
169 | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | 30.05 | |
170 | Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу | 1 | 31.05 |
Приложение 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Класс: 3 «б,в»
Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна
Количество часов и п/р на 2017– 2018учебный год
Всего часов | 170 |
Часов в неделю | 5 |
Проверочных работ/тестов | 3/1 |
Контрольных /диагностических работ | 7/1 |
Административных контрольных работ | 3 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов по программе |
1 четверть | 43 |
2 четверть | 35 |
3 четверть | 50 |
4 четверть | 42 |
Год | 170 |
Распределение часов по разделам предмета
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Язык и наша речь | 2 |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3. | Слово в языке и речи | 18 |
4. | Состав слова | 18 |
5. | Правописание частей слова | 30 |
6. | Части речи: Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимения Глагол | 78 2 32 19 4 21 |
7. | Повторение | 10 |
Итого: | 170 |
Приложение 2
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№п/п | Наименование темы | Форма проведения | Дата проведения | Корректировка. причина |
1 | Входная контрольная работа | Административный контрольный диктант | 19.09 | |
2 | Слово в языке и речи | Контрольный диктант | 17.10 | |
3 | Проверочное списывание текста | Списывание текста | 26.10 | |
4 | Состав слова | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 16.11 | |
5 | Проверка знаний за I полугодие | Административный контрольный диктант | 12.12 | |
6 | Правописание частей слова | Тест | 21.12 | |
7 | Имя существительное | Контрольный диктант | 07.02 | |
8 | Падежи имен существительных | Контрольный диктант | 27.02 | |
9 | Проверка знаний за 3 четверть | Контрольный диктант | 15.03 | |
10 | Имя прилагательное | Проверочная работа | 21.03 | |
11 | Комплексная диагностическая работа | Диагностическая работа | 18.04 | |
12 | Глагол | Проверочная работа | 10.05 | |
13 | Проверка знаний за 2 полугодие | Административный контрольный диктант | 25.04 | |
14 | Контрольный словарный диктант | Словарный диктант | 22.05 | |
15 | Контрольное списывание | Списывание текста | 23.05 |
Виды и формы контроля:
- входной, текущий, промежуточный, итоговый;
- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;
- наблюдение, тематические проверочные работы и тесты, комплексные диагностические и контрольные работы.
Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: 3 класс: Русский язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...