Жостовская роспись
методическая разработка (3 класс)

Шахзодаева Руфина Бахриевна

Конспект урока и презентация в помощь студенту и преподавателям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность к уроку -Учебник -Краски -Кисточки -Баночка с водой - Салфетки

Слайд 2

Жостовская роспись-народный промысел художественной росписи металлических подносов, существует в селе Жостово Мытищинского района Московской области

Слайд 4

1.Замалевок 2.Теняжка 3.Бликовка 4.Чертёжка Критерии оценивания выполнения работы: -Цветовое решение -оригинальность -аккуратность -законченность -яркость



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока Изобразительное искусство

                                                                                                                     

Выполнила:                                                                                                                                        

Студентка группы  ПНК -3.1                                                                                                                        

Шахзодаева Р.Б

Проверил                                                                                                              

Учитель: Вешникова М.В

(подпись)                                                                                                           

Преподаватель:

Лхварь Г.И

(подпись)

                                                                                                               

Отметка:________

                                                                                      Волгодонск,  2019

Дата проведения: 09.10.2019

Класс:3в

Образовательная программа: Кузин

Тема: Дивный сад на подносах

Тип урока: Обучеия новым знания.

Планируемые предметные результаты: познакомятся с историей жостовского промысла, отличительными особенностями росписи подносов жостовскими мастерами, схемами размещения букетов на подносах; научатся выполнять элементы жостовской росписи, составлять композицию из цветов для росписи подноса.

Цель: Расширение представлений учащихся о жостовском промысле; ознакомить детей с историей промысла, изделиями, схемами размещениями букетов на подносе, последовательностью рисования элем

Задачи:

1. Образовательная: учить составлять композицию из цветов в стиле жостовских мастеров, выполнять элементы жостовской росписи;

2. Развивающая: развивать умения анализировать изделия, самостоятельно планироватьсобственную деятельность, работать  красками;

3. Воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа, сокровищам народного творчества.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: различать основные и составные, теплые и холодные цвета. научиться строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: выражать свое мнение об изобразительном искусстве; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

Планируемые личностные результаты: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, иметь мотивацию к учебе.

Методы обучения:

Формы работы на уроке( индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)

Используемые ресурсы: учебник  краски, кисти, стакан с водой, салфетка, альбом, презентация.

 

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

1.оргмомент

Эмоциональная,

психологическая

 и мотивационная

подготовка

к усвоению материала

Сообщение  темы урока

 Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусство у вас проведу я Руфина Бахриевна.

Проверяет готовность

Обучающихся(учебник, краски,кисточки,баночка с водой,палитра, салфетки..)

- Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в село Жостово. Цель нашего путешествия-познакомиться с известнейшим народным промыслом. Знаете – ли вы, что делают мастера жостовского промысла?

-Приветствие учителя.

-Рисуют на подносах, делают росписи на железах.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

2. Изучение нового

материала

Словесно-иллюстративный

рассказ «Жостовский

промысел»

Просмотр  

Мультимедийной презентации.

Словесно - иллюстративный рассказ с элементами беседы «Жостовская роспись». Рассматривание слайдов или изделий.

- Жостовская роспись-народный промысел художественной росписи металлических подносов, существует в селе Жостово Мытищинского района Московской области. Промысел расписных металлических подносов возник в середине 18 века на Урале. В первой половине 19 века подносы стали изготовлять в деревнях Московской губернии. Скоро московский промысел стал ведущим. Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что  делает их поверхность без укоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака.

- Откройте пожалуйста учебник  на странице 12-13 и опишите, какое настроение вызывает у вас роспись на жостовских подносах. Самым распространенным видом жостовской росписи является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором.

Пишут  жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками.

Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию.

Чувство спокойствия, осеннего настроения.

Яркие эмоции, красочность оттенки осени.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно - практической деятельностью.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из послушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жостовском промысле.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывания в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Совместно-

практическая

деятельность

Организация рабочего места

Практическое задание

Как вы думаете что мы будем рисовать

сегодня на уроке?

Проверяет организацию рабочего места.

Поэтапное выполнения рисунка:

1.Начинаем рисовать цветок

2. Замалёвок

ФИЗМИНУТКА

3.Теняжка

4.Бликовка

5.Оживка

Кто успел рисуют листья.

Контролирует правильность приемов работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Я думаю что мы будем рисовать узоры, цветы жостовской росписи

Организуют свое рабочее место

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Познавательные: организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения.

Познавательные: анализируют план работы  выделяя основные этапы и приемы работы.

Регулятивные:

Умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи:  выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий).

Коммуникативные: принимать учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы

4.Анализ продуктивный деятельности

Организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

Регулятивные:

Оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные:

Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

5.Итоги урока.

Рефлексия.

Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

-Организует беседу по вопросам.

-Назовите этап рисования ?

- Что нового вы узнали?

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

На перемене принесите те чьи рисунки были на выставке

Рассматривают рисунки, представляют и оценивают их: слушают учителя, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Жостовская роспись"

Жостовская роспись - народный промысел художественной росписи металлических подносов. Возник в середине 18 века на Урале. А в Московской области их стали изготавливать в первой половине 19 века. Скоро...

Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ».

Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ»....

Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ».

Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ»....

Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.

Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....

Жостовская роспись

Гжель, Хохлома, Жостовские подносы...

Жостовская роспись

презентация...

жостовская роспись подносов

жостовская роспись...