Жостовская роспись
методическая разработка (3 класс)
Конспект урока и презентация в помощь студенту и преподавателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему: "Жостовская роспись" | 2.48 МБ |
Конспект урока на тему " Жостовская роспись" | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жостовская роспись-народный промысел художественной росписи металлических подносов, существует в селе Жостово Мытищинского района Московской области
1.Замалевок 2.Теняжка 3.Бликовка 4.Чертёжка Критерии оценивания выполнения работы: -Цветовое решение -оригинальность -аккуратность -законченность -яркость
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
Урока Изобразительное искусство
Выполнила:
Студентка группы ПНК -3.1
Шахзодаева Р.Б
Проверил
Учитель: Вешникова М.В
(подпись)
Преподаватель:
Лхварь Г.И
(подпись)
Отметка:________
Волгодонск, 2019
Дата проведения: 09.10.2019
Класс:3в
Образовательная программа: Кузин
Тема: Дивный сад на подносах
Тип урока: Обучеия новым знания.
Планируемые предметные результаты: познакомятся с историей жостовского промысла, отличительными особенностями росписи подносов жостовскими мастерами, схемами размещения букетов на подносах; научатся выполнять элементы жостовской росписи, составлять композицию из цветов для росписи подноса.
Цель: Расширение представлений учащихся о жостовском промысле; ознакомить детей с историей промысла, изделиями, схемами размещениями букетов на подносе, последовательностью рисования элем
Задачи:
1. Образовательная: учить составлять композицию из цветов в стиле жостовских мастеров, выполнять элементы жостовской росписи;
2. Развивающая: развивать умения анализировать изделия, самостоятельно планироватьсобственную деятельность, работать красками;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа, сокровищам народного творчества.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: различать основные и составные, теплые и холодные цвета. научиться строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: выражать свое мнение об изобразительном искусстве; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
Планируемые личностные результаты: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, иметь мотивацию к учебе.
Методы обучения:
Формы работы на уроке( индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)
Используемые ресурсы: учебник краски, кисти, стакан с водой, салфетка, альбом, презентация.
Этапы Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.оргмомент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Сообщение темы урока | Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусство у вас проведу я Руфина Бахриевна. Проверяет готовность Обучающихся(учебник, краски,кисточки,баночка с водой,палитра, салфетки..) - Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в село Жостово. Цель нашего путешествия-познакомиться с известнейшим народным промыслом. Знаете – ли вы, что делают мастера жостовского промысла? | -Приветствие учителя. -Рисуют на подносах, делают росписи на железах. | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. Изучение нового материала Словесно-иллюстративный рассказ «Жостовский промысел» Просмотр Мультимедийной презентации. Словесно - иллюстративный рассказ с элементами беседы «Жостовская роспись». Рассматривание слайдов или изделий. | - Жостовская роспись-народный промысел художественной росписи металлических подносов, существует в селе Жостово Мытищинского района Московской области. Промысел расписных металлических подносов возник в середине 18 века на Урале. В первой половине 19 века подносы стали изготовлять в деревнях Московской губернии. Скоро московский промысел стал ведущим. Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность без укоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. - Откройте пожалуйста учебник на странице 12-13 и опишите, какое настроение вызывает у вас роспись на жостовских подносах. Самым распространенным видом жостовской росписи является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором. Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. | Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию. Чувство спокойствия, осеннего настроения. Яркие эмоции, красочность оттенки осени. | Личностные: положительно относятся к занятиям предметно - практической деятельностью. Познавательные: извлекают необходимую информацию из послушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жостовском промысле. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывания в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Совместно- практическая деятельность Организация рабочего места Практическое задание | Как вы думаете что мы будем рисовать сегодня на уроке? Проверяет организацию рабочего места. Поэтапное выполнения рисунка: 1.Начинаем рисовать цветок 2. Замалёвок ФИЗМИНУТКА 3.Теняжка 4.Бликовка 5.Оживка Кто успел рисуют листья. Контролирует правильность приемов работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Я думаю что мы будем рисовать узоры, цветы жостовской росписи Организуют свое рабочее место | Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Познавательные: организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения. Познавательные: анализируют план работы выделяя основные этапы и приемы работы. Регулятивные: Умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий). Коммуникативные: принимать учебную задачу. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы |
4.Анализ продуктивный деятельности | Организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д. | ||
Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | |||
5.Итоги урока. Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | -Организует беседу по вопросам. -Назовите этап рисования ? - Что нового вы узнали? - Все ли вам удалось в этом задании? - Что не удалось? Почему? На перемене принесите те чьи рисунки были на выставке | Рассматривают рисунки, представляют и оценивают их: слушают учителя, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Жостовская роспись"
Жостовская роспись - народный промысел художественной росписи металлических подносов. Возник в середине 18 века на Урале. А в Московской области их стали изготавливать в первой половине 19 века. Скоро...
Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ».
Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ»....
Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ».
Народные промыслы. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ»....
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....
Жостовская роспись
Гжель, Хохлома, Жостовские подносы...
Жостовская роспись
презентация...
жостовская роспись подносов
жостовская роспись...
- Мне нравится (1)