Конспект урока по технологии для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Парамонова Любовь Николаевна

Цели: познакомить детей со словами, в которых пишутся удвоенные согласные буквы.

Задачи:

Обучающие:

-  сформировать  умение  наблюдать за  новой орфограммой, находить в словах эту орфограмму,  правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне середине слова;

-сформировать умение применять изученное правило.

 

 Развивающие:

 

-развивать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

-развивать умение использовать новые знания.

 

 Воспитательные:

 

          -воспитывать аккуратность в работе;

         -воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку, формировать умение работать,  слушать и понимать речь других, воспитывать культуру общения.

 

 

         Оборудование:

-Учебник (Климанова Л. Ф.; Просвещение 2012)

-Мел

-Указка

-Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_udvoennoy_soglasnoy.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  Русскому языку

на тему:

«Слова с удвоенной согласной»

Парамонова Л.Н

Санкт-Петербург


Цели: познакомить детей со словами, в которых пишутся удвоенные согласные буквы.

Задачи:

Обучающие:

 сформировать  умение  наблюдать за  новой орфограммой, находить в словах эту орфограмму,  правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне середине слова;

-сформировать умение применять изученное правило.

 Развивающие: 

-развивать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

-развивать умение использовать новые знания.

 Воспитательные: 

          -воспитывать аккуратность в работе;

         -воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку, формировать умение работать,  слушать и понимать речь других, воспитывать культуру общения.

         Оборудование:

-Учебник (Климанова Л. Ф.; Просвещение 2012)

-Мел

-Указка

-Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Посмотрите готовность к уроку.

Садитесь

Здравствуйте

2. Актуализация знаний

Начнем наш урок с минутки чистописания.

сс,нн,лл 

   русский, ванна, аллея        

(слайд с именами животных)

– Послушайте, как я буду произносить эти слова. Что общего вы заметили?

– А как на письме обозначается долгий согласный звук?

Верно. Как вы думайте, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Дети прописывают у себя в тетрадях.

ГИППОПОТАМ

ГИББОН

ГОРИЛЛА

КОЛЛИ

АЛЛИГАТОР

Слышится долгий согласный звук

Удвоенной буквой

Слова с удвоенной согласной.

3. Изучение новой темы

Откройте учебники на с.117

Давайте прочитаем правило о удвоенной согласной.

Упр 188 Расскажите значение каждого слова. спишите их и подчеркните орфограмму.(слайд)

Урп 189 так же расскажите мне значение этих слов. Составьте с любым, словом предложение.

Кто выйдет к доске и запишет  слова с способом переноса. Образец  есть в учебнике.

Удвоенная согласные в слове –это орфограмма.

Написанные удвоенных согласных в слове необходима, проверять по орфографическому словарю.

Класс, перрон, ванна, килограмм

Остальные записывают в тетради.

Ап-парат,

Суб-бота, суббо-та,

Теле-грамма, телеграм-ма,

Хок-кеист, хокке-ист,

Кол-лекция,коллек-ция,

Тер-раса,терра-са,

Орфо-грамма,орфограм-ма,

Ан-на,

Пас-сажир,пасса-жир,

Про-грамма,программ-ма,

Кросс-совки, кроссов-ки.

4. Физкультминутка

-Я называю слова, если в них есть удвоенная согласная - хлопните в ладоши, если нет- топайте ногами.

Перрон, ворота, арбуз, аккуратный, хоккей, футбол, касса, аллея, чувство, художник, суббота, ванна, образец, письмо, Анна.

5. Продолжение изучение темы.

Слайд)

  1. Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше непременно должна

стоять….

2) Загадка для тебя легка: пишусь всегда через два « к». И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я …

3) По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется…

4) В магазин с сестрой ходили, всё, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса

заплатили деньги в ….

5) Во мне два « К», не забывайте, таким, как я, всегда бывайте: я точный, чистый и

опрятный, иным же словом…

упр190

прочитайте и замените сочетание слов одним словом.

  1. антенна.
  2. хоккей.
  3. шоссе.
  4. кассу
  5. аккуратный.

Троллейбус, хоккей, дрессировка,

Иллюстрация, аллея, аллигатор, теннис.

  1. Рефлексия. Итог урока.
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…

Закончите предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс

Дан подробный конспект урока с презентацией...

Конспект урока по технологии (2 класс)

Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....