Урок русского языка в 3 классе «Восстановление деформированных предложений»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Комбинированный урок, включающий работу в группах, с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Восстановление деформированных предложений»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по изучению темы «Предложение. Текст» и представления о предложении и тексте, как информации, состоящей из нескольких предложений, связанных друг с другом, использование знаково-символических средств, для выделения главных членов предложения, частей речи.
Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью восстановления деформированных предложений.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию умения восстанавливать деформированные предложения с опорой на цепочки связей в нём.
Метапредметные:
- познавательные: формировать умение восстанавливать деформированное предложение; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
- личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах.
Средства обучения:
- компьютерная презентация;
- конверты с заданиями для работы в парах;
- солнышко с лучиками; « домики частей речи»;
- карточки для рефлексии
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Руки?
-На месте!
-Ноги?
-На месте!
-Локти?
-У края.
-Спинка?
-Прямая!
Девиз урока:
Глаза смотрят и всё видят!
Уши слушают и всё слышат!
Я сначала думаю, потом говорю!
Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания. Словарная работа.
/ в вв / / б бб / / д дд / / во ва бо ба до да
Выберете из предложенных слов те, в которых есть согласные в, б, д.
Ворона, ветер, апрель, медведь, собака, магазин, дорога, север.
-- На какие две группы можно разделить эти слова?
Восстановление и запись предложения.
-- Пока вы были на перемене, залетел ветер и перепутал все слова в предложении.
(Ученик составляет из слов предложение на доске.)
С севера дует холодный ветер.
Записывают в тетради.
(1 лучик)
3. Формулирование темы и цели урока. «Восстановление деформированных предложений»
Научиться восстанавливать предложение
4. Повторение о частях речи. Проверка д/з.
Вспомним, о чём мы говорили вчера? Что вы знаете о предлоге?
- Работа в парах с фразеологизмами (вставить предлоги)
Возьмите фиолетовый конверт. Достаньте листок с заданием. Перед вами устойчивое словосочетание, которое называется …? (фразеологизм). Но в нём чего-то не хватает. Определите, какой предлог надо вставить, объясните, что обозначает это словосочетание, объясните написание выделенной буквы.
Зарубить _____ носу. ( Хорошо запомнить)
Как снег ____ голову. ( Неожиданно).
Душа уходит ____ пятки. ( Сильно испугаться)
Язык _____ костей. ( Болтливый человек)
Летать ____ облаках. ( Не слушать, мечтать).
Один ученик из пары записывает на доске, другой – объясняет.
-- Запишите в тетрадь два любых фразеологизма. (Слайд )
А какие ещё фразеологизмы вы знаете?
(2 лучик)
- Игры со славами.
А вот на полянке 3 домика. Кто в них живёт? Но что-то не видно жильцов.
--- Откройте жёлтые конвертики. В каждом – карточка со словом. Прочитайте, определите, к какой части речи относится ваше слово.
(Расселить слова по домикам: Сначала имена существительные, потом глаголы, следом имена прилагательные.)
--- Что мы знаем об им. сущ? об им. прил?, о глаголе? Посмотрите внимательно, что можно сделать с этими словами?
--- Составить предложения из слов.
Ученики составляют предложения.
Идёт проливной дождь. Сверкает яркая молния. Тёмные деревья стоят мокрые.
Один ученик записывает предложение на доске, выделяет основу и второстепенные члены, остальные – в тетради.
(3 лучик)
5. Физминутка.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
6. Работа в группах.
Вспомним тему нашего урока. Правило – алгоритм. (Слайд)
--- Сядьте группами по 3-4 человека. Возьмите оранжевый конверт. Достаньте листочки с заданиями. Определите порядок слов в каждом предложении, запишите, то, что у вас получилось.
Дети определяют порядок слов, отмечая его на карточках, затем садятся на место и записывают в тетрадь получившийся текст. Зачитывают его. (Слайды с текстами)
- над, Высоко, поднялось, солнце, землёй.
зачирикали, воробьи, Весело, деревьях, на.
ручейки, Зазвенели, по, говорливые, дорогам.
Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких. (4 лучик)
- наших, В, соловьи, живут, лесах.
Они, свои, на, земле, гнёзда, между, устраивают, корнями, кустарника
У, птенцы, соловьев, летом, появляются
ищут, летают, день, и, весь, Родители, птенчикам, пищу. (5 лучик)
- осторожный, и, Лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
красивая, У, мордочка, лисы
хорош, хвост, Особенно
рыжими, на, переливается, солнце, Он, искрами. (6 лучик)
Подведение итогов.
--- Помните, какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться восстанавливать предложение). Как вы думаете, вы достигли своей цели?
Откройте учебник на странице 112. Найдите упражнение 192.
Как вы думаете, справитесь ли вы дома с этим упражнением? Запишите задание в дневник.
Посмотрите на наше солнышко. Оно расправило свои лучи и теперь засияет ярко и ласково, и наконец-то наступят тёплые деньки. И вот эта зелёная лужайка превратится в пёстрый ковёр. А мы поможем.
7. Рефлексия.
Возьмите зелёные конвертики. В них вы найдёте цветы.
Вспомните весь урок. Вам понравился урок? Что было самое трудное? Тот, кто считает, что он хорошо поработал, но не всё понял на уроке, и у него остались вопросы, возьмите жёлтый цветок. Тот, кто хорошо работал и всё понял, возьмите красный цветок. А кто хорошо работал, всё понял и получил удовольствие от урока, возьмите розовый цветочек. И давайте украсим нашу поляну.
Я добавлю ещё один фразеологизм в вашу копилку: «Быть на высоте». Как вы его понимаете? (Проявить себя достойно)
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 класс Восстановление текста
Презентация урока по учебнику Т.Рамзаевой...
Презентация к уроку русского языка 2 класс Восстановление текста
Презентация урока по учебнику Т.Рамзаевой...
Конспект по русскому языку 2 класс. Восстановление деформированного текста
Научить детей восстанавливать и записывать деформированный текст; сообщить познавательный материал о цветах; развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, обогащать словарный за...
Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".
Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...
Урок русского языка. 2 класс . Тема: «Восклицательное предложение».
Цель: углубление представлений учащихся об интонации предложений; развитие умения правильно произносить предложения, потреблять нужный знак препинания...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Урок русского языка, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец"
Урок русского языка, 1 класс, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец". Виды речи: письменная и устная. Правила письменной речи. Восстановление деформированного текста...