Доклад+ презентация "Дифференцированный подход в развитии фонематического слуха первоклассников"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Данная работа была представлена на Межрегиональном фестивале обмен опытом работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod_pri_formirovanii_fonematicheskogo_sluha_pervoklassnikov.docx | 16.33 КБ |
shilova.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
«Дифференцированный подход при формировании фонематического слуха первоклассников»
Постановка проблемы
В процессе обучения грамоте первоклассников фонематические нарушения являются ведущими в структуре речевого дефекта, и именно нечеткие артикуляционные образы становятся причиной нечеткой слуховой дифференциации звуков, что может привести к затруднениям при овладении навыками чтения и письма. Исходным пунктом в обучении чтению должна стать ориентировка в звуковой действительности языка. Фонематический слух необходим не только для успешного обучения, но и для выработки орфографического навыка.
Главная задача - заложить у ребенка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
СЛАЙД №2
Цель – научить ребёнка слышать и слушать, развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа.
СЛАЙД №3
1.Упражнения дыхательной гимнастики. Способствуют развитию правильного речевого дыхания – основы речи.
СЛАЙД №4
2. Упражнения, направленные на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания. В начале занятия проводятся упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, выработку полноценных движений, принимающих участие в речи.
СЛАЙД №5
3.Работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза включает несколько этапов. Дети делят слова на слоги, определяют количество звуков, их очередность, дают характеристику каждому звуку. Полезны упражнения по подбору слов с заданным количеством слогов, звуков, с заданной последовательностью звуков, дети подбирают слова к данным слоговым и звуковым схемам или готовые схемы к словам.
Задания, направленные на развитие языкового анализа и синтеза.
• Изменяя один звук слова, составьте новое слово (сом-сок, суп-сук, точка-бочка, балка-палка, макет-пакет).
СЛАЙД №6
4. Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении.
• Наращивание слов
СЛАЙД №7
• Найди неправильно написанную букву.
СЛАЙД №8
5.Задания для развития слухового восприятия, внимания, памяти. Сначала внимание обучающихся обращают на окружающие их звуки (голоса природы, шумы, звучание музыкальных инструментов, игрушек). Учитель объясняет обучающимся, что живые и неживые предметы издают звуки.
Игра «Звуки»
СЛАЙД №9
Обобщение
С помощью данных приемов и упражнений по развитию фонематического слуха ошибок при письме становится намного меньше.
СЛАЙД №10
Выводы
Для успешного развития фонематического слуха учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, тщательно продумывать и выбирать эффективные приемы и методы обучения, доступно доводить учебный материал до каждого ученика.
СЛАЙД №11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная задача – заложить у ребёнка знания, сформировать навыки и умения, развить способности и задатки, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Цель научить ребёнка слышать и слушать, развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Упражнения дыхательной гимнастики
Упражнения, направленные на тренировку артикуляционного аппарата Упражнение «Губы»
Задания, направленные на развитие языкового анализа и синтеза. Измени один звук Составь новое слово
Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении. Наращивание слов
Найди неправильно написанную букву
Игра «Звуки»
Обобщение С помощью данных приёмов и упражнений по развитию фонематического слуха ошибок при письме становится намного меньше.
Вывод Для успешного развития фонематического слуха учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, тщательно продумывать и выбирать эффективные приёмы и методы обучения, доступно доводить учебный материал до каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доклада и презентация "Развитие фонематического слуха первоклассников"
Меня, педагога с 31 летним стажем, всегда волновал вопрос: как у первоклассников развивить фонематический слух с первых дней школы, чтобы в дальнейшем письмо было без ошибок, пропусков. Орфографическа...
Развитие фонематического слуха.
Данная статья поможет учителям и родителям развивать фонематический слух детей....
Школа будущего первоклассника. Блок 1. Развитие фонематического слуха и моторики руки. Занятие 1.Тема: Знакомство с речью.
Знакомство детей с понятием "Речь".Упражнения для развития моторики руки....
Развитие фонематического слуха у будущего первоклассника.
Большинство родителей старших дошкольников считают необходимым научить ребёнка читать и считать, но также необходимо будущего первоклассника обязательно подготовить и к обучению письму. По...
Доклад на тему: «Развития фонематического слуха у младших школьников».
Доклад на тему:«Развития фонематического слуха у младших школьников»....
Понятие о фонематическом слухе. Онтогенетические особенности развития фонематического слуха.
Понятие о фонематическом слухе. Онтогенетические особенности развития фонематического слуха.В современной педагогической, психологической и методической литературе используются разные термины для обоз...
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Статья, ранее опубликованная в сборнике ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ XХII БУШЕЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ, содержит рекомендации по развитию значимых фонематических процессов у младших школьников....