Урок русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бурахович Нина Дмитриевна

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. педагога: Бурахович Н.Д.

Предмет: русский язык
Класс: 4 
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цели:  обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях; прививать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формируемые УУД:

познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

личностные:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планируемый результат:

Предметные: обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять их падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных;

знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных;

уметь: определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания.

Личностные: проявлять заинтересованность в правописании имён прилагательных.

Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Основные понятия: род, число, падеж, имя прилагательное.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: УМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий («Школа России»),  2 часть, КИМы.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Организует начало урока.

Уточняет тематические рамки.

Проверка готовности к уроку.

Личностные: проявлять заинтересованность

II. Проверка домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают

о выполненной работе. 

Проверяет домашнее задание.

Проводит беседу о проделанной работе.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.

III.  Постановка цели, мотивация учебной деятельности,

формулирование темы урока.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему. Подводит к теме урока.

-  С какой частью речи знакомились на последних уроках?

- Что вы о нём узнали?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи перед собой поставим?

Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем.

Регулятивные: постановка целей, ориентация на их достижение.

 IV. Актуализация опорных знаний.

Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор.

Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,

Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,

Бел.. узор (на) в..твях из  м..роза,

(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.

Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных.

Регулятивные:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия. Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Работают в парах над заданием.

Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст.

Проверка. Заслушиваются два-три ответа.

Организует работу, выполняет контроль, оказывает помощь при необходимости

Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).

(Работа в парах.)

Минутка здоровья.

Задание 3 (с. 50).

- Прочитайте предложение.

-  Какую картину вы представили?

-  Назовите слова в переносном значении.

- Найдите имена прилагательные, определите их падеж.

-   Какие орфограммы встретились в предложении?

- Прочитайте предложение орфографическим способом.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику,  самооценка.)

Применяют  на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия.

Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: инициативное сотрудничество со сверстниками.

VI. Применение знаний в новой ситуации.

Читают предложения, вставляют подходящие по смыслу  имена прилагательные.

Делают вывод: имена прилагательные согласуются с именами

существительными,

т. е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные, к которым они

относятся.

Знакомит с заданием «Осложнённое списывание».

Работа по карточкам.

Задание творческого характера: вставьте в предложения подходящие по смыслу  имена прилагательные, согласуя их с именами существительными в роде, числе, падеже.

(Работа по вариантам.)

1 вариант.

 (...) утром приятно побродить по лесу,

подышать(...) воздухом. С (...) утра и до (...) ночи

слышится (...) пение птиц.

2 вариант.

Наступило (...) (...) лето.  Только в (...) лесу

сквозь (...) деревья пробивались (...) лучи.

Делают вывод: имена прилагательные согласуются с именами

существительными,

т. е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные, к которым они

относятся.

Регулятивные:

контролируют свою деятельность.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний;

осознание необходимости нового знания; умение работать с информацией.

Личностные:

оценивание важности познания нового.

VII. Контроль усвоения.

Выполняют тестовую работу.

Организует работу с тестом (КИМ, тест 7, с. 32-35),  выполняет контроль.

Работа с тестом.

- Какие затруднения вы испытывали при выполнении тестовой работы?

Применяют полученные знания на практике

Регулятивные:

контролируют свою деятельность.

Познавательные:

выбирают правильный ответ.

Личностные: проявляют заинтересованность  в конечном результате.

VIII. Рефлексия.

Приводят примеры важности изучения темы. Называют, какие результаты, полученные на уроке, могут считать своими достижениями.

Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке.

- Как определить падеж имени прилагательного?

- Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...