Урок русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: Бурахович Н.Д.
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цели: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях; прививать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формируемые УУД:
познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Планируемый результат:
Предметные: обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять их падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных;
знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных;
уметь: определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания.
Личностные: проявлять заинтересованность в правописании имён прилагательных.
Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Основные понятия: род, число, падеж, имя прилагательное.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: УМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий («Школа России»), 2 часть, КИМы.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Организует начало урока. Уточняет тематические рамки. | Проверка готовности к уроку. | Личностные: проявлять заинтересованность | |
II. Проверка домашнего задания. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе. | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем. | ||
III. Постановка цели, мотивация учебной деятельности, формулирование темы урока. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему. Подводит к теме урока. | - С какой частью речи знакомились на последних уроках? - Что вы о нём узнали? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи перед собой поставим? | Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем. Регулятивные: постановка целей, ориентация на их достижение. |
IV. Актуализация опорных знаний. | Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор. | Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку. | Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных. Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе, Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу, Бел.. узор (на) в..твях из м..роза, (По)белому снегу (на)лыжах б..гу. | Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных. | Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
V. Обобщение и систематизация знаний. | Работают в парах над заданием. Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст. | Проверка. Заслушиваются два-три ответа. Организует работу, выполняет контроль, оказывает помощь при необходимости | Работа по учебнику Задание 1 (с. 50). (Работа в парах.) Минутка здоровья. Задание 3 (с. 50). - Прочитайте предложение. - Какую картину вы представили? - Назовите слова в переносном значении. - Найдите имена прилагательные, определите их падеж. - Какие орфограммы встретились в предложении? - Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.) | Применяют на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных. | Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: инициативное сотрудничество со сверстниками. |
VI. Применение знаний в новой ситуации. | Читают предложения, вставляют подходящие по смыслу имена прилагательные. Делают вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными, т. е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные, к которым они относятся. | Знакомит с заданием «Осложнённое списывание». | Работа по карточкам. Задание творческого характера: вставьте в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные, согласуя их с именами существительными в роде, числе, падеже. (Работа по вариантам.) 1 вариант. (...) утром приятно побродить по лесу, подышать(...) воздухом. С (...) утра и до (...) ночи слышится (...) пение птиц. 2 вариант. Наступило (...) (...) лето. Только в (...) лесу сквозь (...) деревья пробивались (...) лучи. | Делают вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными, т. е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные, к которым они относятся. | Регулятивные: контролируют свою деятельность. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний; осознание необходимости нового знания; умение работать с информацией. Личностные: оценивание важности познания нового. |
VII. Контроль усвоения. | Выполняют тестовую работу. | Организует работу с тестом (КИМ, тест 7, с. 32-35), выполняет контроль. | Работа с тестом. - Какие затруднения вы испытывали при выполнении тестовой работы? | Применяют полученные знания на практике | Регулятивные: контролируют свою деятельность. Познавательные: выбирают правильный ответ. Личностные: проявляют заинтересованность в конечном результате. |
VIII. Рефлексия. | Приводят примеры важности изучения темы. Называют, какие результаты, полученные на уроке, могут считать своими достижениями. | Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке. | - Как определить падеж имени прилагательного? - Как проверить безударные окончания имён прилагательных? | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...