Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._po_russkomu_yaz_4_kl_chigel_gotov.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Для изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе используется учебник «Русский язык 3 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева, издательства «Дрофа», 2016г.
Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку.
Раздел 1
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета ≪Русский язык≫ являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения предмета ≪Русский язык≫ является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения предмета ≪Русский язык≫ является сформированность следующих умений:
–произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую ииную тему.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия
«Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать
правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Раздел 2
Основное содержание учебного предмета «Русский язык»
Повторение изученного за курс 3 класса (16ч)
Главные члены предложения и второстепенные Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания.
Однородные члены предложения (6 часов)
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Текст (2 часа)
Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. План текста.
Имя существительное ( 32 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки; имена существительные собственные и нарицательные. Основные типы склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. Склонение и правописание существительных во множественном числе.
Имя прилагательное ( 28 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагательных в речи.
Местоимения ( 6 ч)
Общие сведения о личных местоимениях. Личное местоимение и существительное. Значение личных местоимений. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как член предложения. Употребление личных местоимений в речи.
Глагол ( 33 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Время глагола, изменение по лицам и числам, в прошедшем времени по родам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи.
Повторение ( обобщение ) пройденного в начальных классах (13ч. )
Раздел 3
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс
№ | Наименование тем уроков | Характеристика деятельности ученика | ||
Повторение изученного за курс 3 класса (16ч) | ||||
1 | Вводный урок.Что мы знаем о слове. Слово. Предложение. Текст. | Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость. | ||
2 | Знаки препинания в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | Развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения. | ||
3 | Связь слов в предложении. Текст. | Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, выписывать словосочетания. Развивать орфографическую зоркость. | ||
4 | Звуки, буквы, слоги, ударение в словах. | Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах. | ||
5 | Состав слова. Корень, суффикс, приставка, окончание. Роль каждой части слова в языке. | Обобщать знания о морфемном составе слова и о роли каждой части слова. | ||
6 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Развивать умение осознанно проверять и писать слова с ударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | ||
7 | Упражнение в написании корней слов. | Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных в корне, парные глухие и звонкие согласные. | ||
8 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | Совершенствовать знания о способах проверки правописания слов с непроизносимыми согласными. | ||
9 | Приставки и предлоги. | Совершенствовать умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. | ||
10 | Разделительные Ъ и Ь знаки | Совершенствовать умение употреблять в словах твердые и мягкие знаки. Учить отличать мягкий знак от разделительного Ь. | ||
11 | Вводный контрольный диктант. | Контроль знаний по изученным темам «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными». | ||
12 | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. | Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. | ||
13 | Склонение имен существительных. | Познакомить со склонением как изменением формы слова. | ||
14 | Имя прилагательное. | Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. | ||
15 | Глагол. | Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Отрабатывать навыки определения времени глагола. | ||
16 | Обучающее изложение. | Учить членить текст озаглавливать части. Развивать письменную речь детей. | ||
Предложение 6 час. | ||||
17 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | Познакомить с особенностями однокоренных членов предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | ||
18 | Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Знаки препинания в предл., с союзами и без союзов. | Сознательное употребление однородных членов речи. Формировать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов. | ||
19 | Однородные члены предложения с союзами. | Углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения. | ||
20 | Упражнения в правильном построении предл. с однородн. членами. | Правильно употреблять в речи предложения с однородными членами. Отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения. | ||
21 | Контрольное списывание по теме « Однородные члены предложения» | Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст. | ||
22 | Работа над ошибками. | Развивать письменную речь | ||
Текст 2 часа | ||||
23 | Тема и основная мысль текста. | Учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Отрабатывать умение определять основную мысль и тему. | ||
24 | План текста . Изложение. | Отрабатывать умение озаглавливать текст. Учить составлять план текста. | ||
Имя существительное ( 32 ч) | ||||
25 | Склонение имен существительных. Упражнение в склонении имен существительных. Несклоняемые имена сущ. | Углублять знания об имени существительном, как части речи. Формировать умение склонять существительные в ед. ч. | ||
26 | Именительный падеж имен существительных. | Отрабатывать прием распознавания падежей. | ||
27 | Родительный падеж имен существительных. | Познакомить с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами. | ||
28 | Дательный падеж имен существительных. | Познакомить с особенностями дательного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей. | ||
29 | Винительный падеж имен существительных. | Познакомить с особенностями винительного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей. | ||
30 | Творительный падеж имен существительных. | Познакомить с особенностями творительного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей. | ||
31 | Предложный падеж имен существительных. | Познакомить с особенностями дательного падежа. Отрабатывать прием распознавания падежей. | ||
32 | Именительный и винительный падежи. Винительный и предложный (в сопоставлении) | Развивать умение распознавать именительный и винительный падежи. Отрабатывать умение определять падеж существительного. | ||
33 | Диктант за 1- четверть. | Контроль знаний по изученной теме «Склонение имен существительных» | ||
34 | Работа над ошибками. Падежи имен существительных. | Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков. Развивать умения употреблять существительные в нужном падеже. | ||
35 | Обучающее изложение. | Учить детей составлять план. Наблюдать над ролью описания в рассказе. | ||
36 | Работа над ошибками.Три склонения имен существительных. Упражнения типа склонения сущ. | Дать понятие о трех типах склонения существительных в единственном падеже. Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду. | ||
37 | Упражнение в определении склонения имен сущ, употребленных в косвенных падежах. | Развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже. | ||
38 | Ударные и безударные окончания имен сущ. Правописание окончаний 1, 2, 3го склонения. | Обобщать знания о первом склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения. | ||
39 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в родительном падеже. | Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения. | ||
40 | Обучающее изложение. | Развивать умение выделять в тексте существительное и точно передавать содержимое. | ||
41 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен сущ. в дательном падеже. | Обобщить знания об окончаниях существительных 1,2 и 3 склонений в дательном падеже. Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. | ||
42 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в род. и дат. падежах. | Обобщать знания об окончаниях в дательном и родительном падежах. | ||
43 | Правописание безударных окончаний имен сущ. 2го и 3го склонения в род. и дат. падежах. | Развивать умение распознавать родительный и дательный падежи 1 и 3 склонений. | ||
44 | Диктант по теме « Правописание окончаний имен существительных». | Контроль знаний по изученной теме «Правописание окончаний существительных» | ||
45 | Работа над ошибками. Родит. и винит. падежи имен сущ. 1го и 2го склонения. | Различать родительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам. Проработать ошибки, допущенные в диктанте. | ||
46 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в творительном падеже. | Расширять знания учащихся о творительном падеже. Вырабатывать навык правописания окончаний существительных в творительном падеже. | ||
47 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в предложном падеже. | Познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний. | ||
48 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в родит. и предл. падежах. | Закреплять знания о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи. Развивать умение правильно писать окончания имён существительных. | ||
49 | Правописание безударных окончаний имен сущ. в родит., дательном и предложн. падежах. | Развивать умение различать падежи по совокупности признаков. Развивать навык правописания падежных окончаний имён существительных. | ||
50 | Множественное число имен сущ. Именительный падеж множественного числа. | Развивать умение правильно употреблять существительные во множественном числе, распознавать именительный и винительный падежи. | ||
51 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен существительных. | |||
52 | Родительный падеж множественного числа имен существительных. | Познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе, с окончаниями родительного падежа. | ||
53 | Упражнения в правильном употреблении имен сущ. в форме родит. падежа множественного числа. | Развивать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа. | ||
54 | Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имен сущ. | Познакомить с особенностями дательного, творительного и предложного падежей имен существительных множественного числа. | ||
55 | Диктант по теме « Множественное число имен сущ.» | Контроль знаний по изученной теме «Множественное число имен существительных» | ||
56 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. | ||
Имя прилагательное –28 часов | ||||
57 | Имя прилагательное. Повторение. Правописание родовых окончаний имен прил. | Усовершенствовать знания об имени прилагательном. | ||
58 | Склонение имен прилагательных. | Познакомить с приемом распознавания падежа имени прилагательного. | ||
59 | Правописание безударных падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода. | Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного. | ||
60 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода. | Познакомить с окончаниями прилагательных. Развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи. | ||
61 | Диктант за 2- четверть. | Развивать умение выделять в тексте существительное и точно передавать содержимое. | ||
62 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного. | ||
63 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного. | ||
64 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Обобщить знания об окончаниях существительных 1,2 и 3 склонений в дательном падеже. Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. | ||
65 | Обучающее изложение. | Контроль знаний по изученной теме «Правописание окончаний существительных» | ||
66 | Работа над ошибками.Творительный и предложный падежи имен прил. мужского и среднего рода. | Развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. | ||
67 | Творительный и предложный падежи имен прил. мужского и среднего рода. | Развивать умение распознавать данные падежи. Формировать умение обосновывать написание окончаний. | ||
68 | Изложение текста – описания. | Развивать умение распознавать данные падежи, правильно употреблять и писать падежные окончания. | ||
69 | Развитие речи. Письмо. | |||
70 | Склонение имен прилагательных женского рода. | Познакомить с особенностями склонения прилагательных женского рода. | ||
71 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | Формировать умение писать окончания –ой, -ей в падежах. | ||
72 | Различие безударных окончаний имен прил. женского и среднего рода. | Учить различать окончания имен прилагательных женского и среднего рода. Учить правильно писать окончания прилагательных. | ||
73 | Различие безударных окончаний имен прил. мужского и среднего рода. | Учить различать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Отрабатывать алгоритм определения падежа прилагательных. | ||
74 | Винительный и творительный падежи имен прил. женского рода. | Развивать умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать. | ||
75 | Сжатое изложение по готовому плану. | Показать учащимся основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. | ||
76 | Диктант по теме «Безударные окончания имен прил. в ед. числе» | |||
77 | Работа над ошибками. | |||
78 | Склонение имен прил. во множественном числе. | Познакомить со склонением имен прилагательных во множественном числе. | ||
79 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прил. | Развивать умение распознавать данные падежи. Формировать умение склонять и употреблять прилагательные во мн. числе. | ||
80 | Родительный и предложный падежи множ. числа имен прил. | Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | ||
81 | Дательный и творительный падежи множ. числа имен прил. | Развивать умение распознавать данные падежи. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | ||
82 | Обобщение знаний об имени сущ. и имени прил. | Усвоить сходства и различия между данными частями речи. | ||
83 | Обобщение знаний об имени сущ. и имени прил. | Усвоить сходства и различия между данными частями речи. | ||
84 | Контрольное изложение. | |||
Местоимение-6ч | ||||
85 | Местоимение. | Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением. | ||
86 | Местоимение 1го,2го,3го лица. | Познакомить учащихся с местоимениями 1, 2, 3 лица. | ||
87 | Правописание местоимений с предлогами. | Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами. Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 3 лица | ||
88 | Правописание местоимений с предлогами. | Формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2 и 3 лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста. | ||
89 | Обучающее изложение. | Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. | ||
90 | Работа над ошибками.Обобщение знаний о местоимении. | Обобщать знания о местоимении, раздельном написании местоимений с предлогами. | ||
Глагол 33ч. | ||||
91 | Повторение. Глагол. | Повторять и усовершенствовать знания о существенных признаках глагола. | ||
92 | Изменение глаголов по временам. | Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. | ||
93 | Изменение глаголов прошедшего времени. | Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. | ||
94 | Неопределенная форма глаголов. | Уточнить знания о неопределенной форме глаголов, как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы: что делать? Что сделать? | ||
95 | Неопределенная форма глаголов. | Уточнить знания о неопределенной форме глаголов, как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы: что делать? Что сделать? | ||
96 | Неопределенная форма глаголов. | Уточнить знания о неопределенной форме глаголов, как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы: что делать? Что сделать? | ||
97 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | Развивать умение делить текст на части, озаглавливать и писать в соответствии с планом. | ||
98 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Познакомить с глаголами оканчивающимися на –ся. | ||
99 | Изменение глаголов по лицам и числам.(спряжение) | Познакомить со спряжением глаголов. Учить распознавать лицо глаголов. | ||
100 | 2-е лицо глаголов ед. числа. | Формировать умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глаголов. | ||
101 | Контрольный диктант за 3 ч. с грамматическим заданием. | Проверить умение писать безударные личные окончания глаголов, определять спряжение, число, лицо, время. | ||
102 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | ||
103 | 2-е лицо глаголов ед. числа | Совершенствовать умение спрягать глаголы. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа. | ||
104 | 1е и 2е спряжение глаголов | Познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения. Формировать умение писать ь знак в окончаниях 2 лица ед. числа. | ||
105 | 1е и 2е спряжение глаголов | Закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжений. Развивать умение точно употреблять глаголы в предложении. | ||
106 | Будущее время глаголов. | Познакомить с особенностями спряжения глаголов в будущем времени. | ||
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и будущ. времени.. | Закреплять знания учащихся о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. | ||
108 | Определение спряжения глаголов по неопред форме | Развивать умение распознавать спряжения глаголов по неопределенной форме. | ||
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. времени. | Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов. | ||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и будущем времени. | Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов. | ||
111 | Сочинение по картине с элементами описания. | Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов. | ||
112 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном в сочинении. | ||
113 | Глаголы исключения. | Познакомить с глаголами-исключениями. Отрабатывать умение распознавать спряжение глаголов. | ||
114 | Глаголы исключения. | Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. | ||
115 | Краткое изложение. | Развивать умение сжато передавать содержание рассказа и точно употреблять в речи. | ||
116 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Закреплять знания об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени. | ||
117 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. | Совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола. Познакомить с написанием глагольных суффиксов. | ||
118 | Изменение глаголов по временам. | Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. | ||
119 | Обобщение знаний о глаголе. | Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. | ||
120 | Обучающее сочинение. | Учимся фантазировать. Придумывать невероятные истории, в которых есть и правда и вымысел. | ||
121 | Обучающее изложение. | Развивать умение осознанно использовать изученные части речи. | ||
122 | Диктант по теме «Глагол» | Проверить умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | ||
123 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении, изложении и контрольном диктанте. | ||
Повторение- 13 час | ||||
124 | Обобщение знаний о частях речи. | Усовершенствовать знания об особенностях имен существительных. | ||
125 | Обобщение знаний о предложении. | Совершенствовать знания о видах предложений по цели высказывания и интонации. | ||
126 | Три правила правописания корней слов. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными, с непроизносимыми согласными | ||
127 | Административный контрольный диктант. | Проверить умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | ||
128 | Состав слова. | Усовершенствовать знания о корне, приставке, суффиксе и окончании. | ||
129 | Сочинение по картине. | Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов. | ||
130 | Упражнение в нахождении частей слов. | Усовершенствовать знания о корне, приставке, суффиксе и окончании. | ||
131 | Контрольный диктант по итогам года. | Проверить умения применять изученные орфографические правила. | ||
132 | Работа над ошибками. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными. | ||
133 | Свободный диктант. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными. | ||
134 | КВН | |||
135 | Турнир знатоков русского языка. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными. | ||
136 | Олимпиада (игра) «Знай русский язык» |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Авторы | Название |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы |
2 | Т.Г.Рамзаева | Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. |
3 |
| Комплексные задания к текстам. 4 класс |
4 | О.И.Дмитриева | Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 4кл.» |
5 | Ушакова О. Д. | Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2009
|
6 | Ушакова О. Д. | Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2009 |
Технические средства обучения
1. Мультимедийный проектор.
2. Нетбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"
Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...