Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа русский язык 3 класс | 72.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО______Ганчина Е. Н.. __________________201_ г. | Согласовано Зам. директора по УР МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» «___» _____________ 201___г. | Утверждена Директор МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Приказ № ___ от «___» ________ 201__г. |
Рабочая программа
учебного курса « Русский язык» в 3 классе.
УМК ОС «Школа России».
Составитель: Столберова Т.К.
учитель начальных классов
МБОУ «Ромодановская СОШ №1».
п. Ромоданово 2017
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения, авторской программы (под редакцией Канакиной В. П.и и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г../ - М: Просвещение, 2017.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Канакина В.П./- М: Просвещение, 2017.
- Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (1 СД) - М.: Просвещение, 2013
- Методическое пособие по русскому языкук УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.»Школа России» - М.: Просвещение, 2017
- Русский язык. 3 класс. Тетрадь достижений. Канакина В.П./- М: Просвещение, 2017.
- Содержание тем учебного курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Ромодановская СОШ №1» на изучение русского языка в 3 классе начальной школы выделяется 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
- Планируемые результаты
Личностные результаты
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из их частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
- осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- знакомство с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать над словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- разделительный твёрдый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— подбирать примеры с определённой орфограммой;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
( 5 часов в неделю)
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Планируемые результаты УУД | ||
План | Факт | |||||
Язык и речь. (2 ч.) | ||||||
Наша речь. Виды речи. с. 6-7 | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Коммуникативные : выражать свои мысли и чувства в устной форме, ориентироваться на позицию; участвует в диалоге Личностные: представление о своей гражданской идентичности, Предметные: познакомится с видами устной и письменной речи; Научится составлять текст по картине. | ||||
Наш язык. с. 8-10 | 1 | |||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.) | ||||||
Текст. Типы текстов. С. 12-14 | 2 | Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Познавательные: самостоятельно находить в учебнике, информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; передавать устно или письменно содержание текста; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные : ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; оказывает необходимую помощь партнёру в сотрудничестве; Личностные: развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре Предметные: понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; Научится определять тип текста, цель высказывания и интонацию предложения; находить в предложении обращения; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания; разбирать предложение по членам предложения; грамотно расставлять знаки препинания; | ||||
Предложение. С. 15-16 | 1 | |||||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||||
Виды предложений по интонации. | 1 | |||||
Предложения с обращением. | 1 | |||||
Обучающее изложение. | 1 | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | |||||
Простое и сложное предложение. | 1 | |||||
13. | Словосочетание. | 2 | ||||
14. | ||||||
15. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | ||||
16. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Слово в языке и речи. (19 ч.) | ||||||
17. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; овладевать способами решения учебной задачи; Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Коммуникативные : задает вопросы, учитывает разные мнения и интересы и высказывает своё собственное мнение ; Личностные: становление внутренней позиции понимания необходимости учения Предметные: овладеет изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения Научится наблюдать над употреблением фразеологизмов, синонимов, омонимов и антонимов в речи, пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. | |||
18. | Синонимы и антонимы. | 1 | ||||
19. | Омонимы. | 1 | ||||
20. | Слово и словосочетание. | 1 | ||||
21. | Фразеологизмы. | 1 | ||||
22. | Обучающее изложение.(Упр.88 с. 52) | 1 | ||||
23. | Части речи. | 1 | ||||
24. | Имя существительное. | 1 | ||||
25. | Имя прилагательное. | 1 | ||||
26. | Глагол. | 1 | ||||
27. | Что такое имя числительное? | 1 | ||||
28. | Однокоренные слова. | 1 | ||||
29. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | ||||
30. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | ||||
31. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||
32. | Обучающее изложение..(Упр.129 с. 70) | 1 | ||||
33. | Проект «Рассказ о слове» Обобщение и закрепление изученного. | 1 | ||||
34. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | ||||
35. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Состав слова . (16 ч.) | ||||||
36. | Что такое корень слова? | 1 | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Познавательные: использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; анализировать изучаемые языковые объекты; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; Коммуникативные : участвует в диалоге, общей беседе, (в парах и группах осуществляет взаимоконтроль; Личностные: развитие интереса к познанию языковой деятельности; к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду Предметные: формирование понятий о частях слова. Научится различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; проводить разбор слова по составу; сравнивать состав слов, составлять схему слова; | |||
37. | Как найти в слове корень7 | 1 | ||||
38. | Сложные слова. | 1 | ||||
39-40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | ||||
41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | ||||
42. | Значение приставок. | 1 | ||||
43. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | ||||
44. | Значения суффиксов. | 1 | ||||
45. | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | ||||
46. | Что такое основа слова? | 1 | ||||
47. | Проект «Семья слов». Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||||
48. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | ||||
49. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||||
50. | Обучающее изложение..(Упр.191 с. 99) | 1 | ||||
51. | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Правописание частей слова. (29 ч.) | ||||||
52. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Регулятивные: выполняет действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в парах); Познавательные: осознает познавательную задачу, решает её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находит в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляет простейшие инструкции; Коммуникативные : адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимает зависимость характера речи от задач и ситуации общения; Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; Предметные: знакомство и работа с орфографическими нормами и правилами написания слов. Научится различать в какой части слова находится орфограмма; грамотно писать слова с изученными орфограммами; | |||
53-55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 3 | ||||
56-59 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | 4 | ||||
60 | Обучающее изложение. Текст «Клесты». | 1 | ||||
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 3 | ||||
64-65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | ||||
66. | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||||
67. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | ||||
68 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
69-71 | Правописание суффиксов и приставок. | 3 | ||||
72-73 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | ||||
74. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | ||||
75-76. | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 2 | ||||
77. | Обучающее изложение..(Упр.278 с. 140) | 1 | ||||
78. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | ||||
79. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
80. | Проект «Составляем орфографический словарь.» | 1 | ||||
Части речи .(76 ч.) | ||||||
81. | Части речи. | 1 | ||||
Имя существительное (31 ч.) | ||||||
82 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | Регулятивные: решать учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в парах); Познавательные: читать представленную информацию в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные: оценивает мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытается учитывать в своей деятельности; Личностные: развитие способности к самооценке; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха; ориентация на развитие целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, Предметные: овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; | |||
83 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||||
84. | Обучающее изложение. (Упр. 21 с. 14) | 1 | ||||
85. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||||
86. | Проект «Тайна имени» | 1 | ||||
87-88 | Число имен существительных. | 2 | ||||
89-90 | Род имен существительных. | 2 | ||||
91-92 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 2 | ||||
93. | Обучающее изложение..(Упр. 62 с. 35) | 1 | ||||
94. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
95. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
96. | Склонение имен существительных. | 1 | ||||
97-98 | Падеж имен существительных. | 2 | ||||
99. | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | ||||
100. | Именительный падеж. | 1 | ||||
101. | Родительный падеж. | 1 | ||||
102. | Дательный падеж. | 1 | ||||
103. | Винительный падеж. | 1 | ||||
104. | Творительный падеж. | 1 | ||||
105. | Предложный падеж. | 1 | ||||
106. | Обучающее изложение..(Упр. 101 с. 56) | 1 | ||||
107. | Все падежи. | 1 | ||||
108. | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
109. | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | ||||
110. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
111. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
112. | Проект «Зимняя страничка». | 1 | ||||
Имя прилагательное. (18 ч.) | ||||||
113-114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 2 | формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Научится: распознавать части речи, определять морфологические признаки частей речи; изменять части речи, | |||
115. | Роль прилагательных в тексте. | 1 | ||||
116. | Текст-описание. | 1 | ||||
117. | Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь.» | 1 | ||||
118. | Род имен прилагательных. | 1 | ||||
119-120 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | ||||
121-122 | Число имен прилагательных. | 2 | ||||
123-124 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 | ||||
125-126 | Обобщение знаний. | 2 | ||||
127. | Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||||
128. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
129. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
130. | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | ||||
Местоимение. (5 ч.) | ||||||
131. | Личные местоимения. | 1 | определять роль частей речи в тексте, грамотно писать части речи, проводить морфологический разбор частей речи. | |||
132. | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | ||||
133-134 | Местоимение. | 2 | ||||
135. | Обучающее изложение. | 1 | ||||
Глагол (21 ч.) | ||||||
136-137 | Значение и употребление глаголов в речи. | 2 | ||||
138-139 | Неопределенная форма глагола. | 2 | ||||
140-141 | Число глаголов. | 2 | ||||
142 | Времена глаголов. | 1 | ||||
143 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | ||||
144-145 | Изменение глаголов по временам. | 2 | ||||
146 | Обучающее изложение..(Упр. 213 с. 120) | 1 | ||||
147-148 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | ||||
149-150 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 2 | ||||
151-154 | Обобщение знаний. | 4 | ||||
155. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||||
156. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Повторение. (11ч.) | ||||||
157-158 | Части речи. | 2 | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: самостоятельно находит информацию и использует её для выполнения учебных заданий; понимает информацию, представленную в графической форме; переводит её в словесную форму; использует знаково-символические средства , пользоваться словарями и справочным материалом учебника; составлять простейшие инструкции, Коммуникативные : строит монологическую речь; применяет приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Личностные: развитие чувства прекрасного; ориентация на развитие навыков сотрудничества на уроке и вне урока; представление о здоровом образе жизни; Предметные: осознание значимости русского языка как государственного языка ншей страны, Российской Федерации, языка менационального общения; приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; Научится: систематизировать знания, полученные в результате изучения данных разделов за год; овладеет изучаемыми нормами русского языка. | |||
159. | Обучающее изложение..(Упр. 242 с. 133) | 1 | ||||
160. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | ||||
161. | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
162. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||
163. | Правописание безударных гласных. | 1 | ||||
164. | Правописание значимых частей слов. | 1 | ||||
165. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||
166. | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | ||||
167. | Обучающее изложение..(Упр. 265 с. 141) | 1 | ||||
168. | Текст. | 1 | ||||
169. | Сочинение на тему «Почему я жду летние каникулы». | 1 | ||||
170. | КВН «Знатоки русского языка» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....