Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г
материал по русскому языку (4 класс)

Горохова Наталья Александровна

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе 2018г

 ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

 

Дата проведения  19 и 20 апреля 2018 г.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В классе 11 учащихся

Работу выполняли1 часть – 11 человек  2 часть – 11 человек 

Итого: проанализировано 11 работ.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

            Максимальный балл по классу – 32 балла (Худи Валерия), минимальный – 

11 баллов   (Вануйто Ярослав).

Средний балл по классу – 22,2

Средний балл по пятибалльной шкале – 3,36

Написали работу:

  • на «5» - 0 чел.  
  • на «4» - 5 чел.
  • на «3» - 5 чел.
  • На «2» - 1 чел. (Вануйто Ярослав ).

  Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24 - 32

33 - 38

ЗУН:

  • Успеваемость – 90,9 %
  • Качество – 45,5 %
  • СОУ – 46,7 %
  • Коэффициент знаний – 36,4
  • Средний балл – 3,4

1 часть

Задания первой части направлены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1.  Диктант

Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык  аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Анализ диктанта.

Написали диктант без ошибок – 2 человека(Худи Валерия и Яптик Виктор), с одной ошибкой – 1 человек(Сусой Мария).

Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:

  • Безударная гласная, проверяемая ударением – 6 чел.
  • Запятая при однородных членах предложения – 2 чел.
  • Падежное окончание имён существительных – 4 чел.
  • Парный по глухости/звонкости – 4 чел.
  • Безударная гласная в приставке – 1 чел.
  • Безударная гласная, не проверяемая ударением – 3 чел.
  • Правописание предлогов – 2 чел.
  • Пропуск, замена – 4 чел.
  • Падежное окончание имён прилагательных – 3 чел.
  • Мягкий знак – показатель мягкости – 3 чел.
  • Мягкий знак в –тся, -ться – 3 чел.
  • Правописание наречий – 2 чел.
  • Заглавная буква в именах собственных – 1 чел.
  • Окончание глаголов – 1 чел.
  • Разделительный мягкий знак – 1 чел.
  • Правописание жи-ши – 1 чел.

Задание 2 и 3

Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение)

Набрали максимальный балл за это задание  -  8 человек.

Задание 3 п. 1 проверяет  умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

Не справились с заданием - 3 человека.

Задание 3 п. 2 проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Не справились с заданием - 2 человека.

2 часть

Задание 4

Четвёртое задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.

 По этому заданию – 10 человек набрали максимальное количество баллов (2 балла).

Задание 5

Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно - языковые опознавательные и классификационные умения, вместе с тем – 4 задание способствует и проверке коммуникативных универсальных учебных действий).

Не справились с заданием - 5 человек.

Задание 6

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Как показали результаты, учащиеся затрудняются определять главную мысль. Выражают её общими фразами, не относящимися к конкретному тексту. Либо затрудняются сформулировать на письме устную речь.

Максимальные два балла набрали лишь 2 человека.  4 учащихся получили по одному баллу. Остальные с заданием не справились.

Задание 7

Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

При составлении плана текста, учащиеся допускали похожие ошибки, что и в предыдущем задании. Пункты составленных планов учащихся можно отнести к любому тексту с иным содержанием.

Трое учащихся  получили -  по 2 балла, 2 учащихся - по 3 балла, 2 учащихся - по 1 баллу, остальные  с заданием не справились.

Задание 8

Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность  строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

 4 человека справились с заданием получили по 2 балла,   4 человека – по 1 баллу,         3 человека не справились с заданием.  

Типичная ошибка – невнимательное прочтение задания. Необходимо было сформулировать  вопрос по содержанию текста.  Учащиеся же пишут ответ на вопрос, который, видимо, был составлен устно.

Задание 9

Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Типичная ошибка – формулировалось значение слова из конкретного предложения, а не на основе контекста. В итоге выходило неадекватное значение понятия. Учащиеся бездумно выписывали из указанного в задании предложения любые фразы и слова. Возможно, если бы не было отсылки к тексту, правильно выполненных работ было бы больше. Но учащиеся восприняли эту отсылку как призыв к действию и, не вникнув в суть задания, принялись перестраивать предложение.

Как результат – 4 человека не справились с заданием.

Задание 10

В задании 10 одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.

Здесь ошибкой большинства стал подбор не синонимов, а однокоренных слов.

Не справились – 8 человек.

Задание 11

Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.

Похожих заданий в учебнике по русскому языку встречается достаточно, но учащимся трудно их выполнять.  Справились лишь 2 человека.

Задание 12

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных

С заданием справились все, но на разном уровне.

Задание 13

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.

Типичной ошибкой этого задания стало определение грамматических признаков не имён прилагательных, как требуется, а имён существительных, с которыми они связаны.

Не справились с заданием – 4 человека.

Задание 14

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.

С заданием справились все.

Задание 15

Выявляет  уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Малоразвитая речь, недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы, отсутствие полноценного общения со старшими привели к тому, что учащиеся показали невысокий уровень выполнения этого задания. Лишь 2 человека справились с поставленной задачей.

         Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков  в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
  • умение проводить морфемный разбора слова;
  • умение видеть состав слова

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять наличие в словах изученных орфограмм;

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста ;
  • умение составлять план текста ;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
  • умение владеть нормами речевого поведения.

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
  • продумать работу с различными источниками информации.
  • обратить внимание на работу с информационными текстами.
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.
  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
  • продолжить работу над классификацией слов по составу.
  • выстроить  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка.  
  • продумать перечень творческих домашних заданий.
  • Работать над определением главной мысли текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"

  Методическая  разработка "Анализ урока по русскому языку " в  4 классе по  теме "Изменение  имен прилагательнх по падежам" включает в себя...

Анализ выполнения ВПР в 4 классе 2018г

Анализ результатов впр за 4класс...

Анализ учебника по русскому языку как иностранному "Жили-были". 28 уроков русского языка для начинающих

Статья представляет собой анализ учебного комплекса ( учебника, рабочей тетради, аудиоприложений к ним) коммуникативного курса русского языка для нефилологов....

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 24 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Дата проведения  19 и 20 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС....