Разработка внеклассного мероприятия "Как хорошо уметь писать!"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Внеклассное мероприятие по письму для 1 класса, созданное в виде театрализованной постановки, направлено на овладение первоклассниками навыков каллиграфического письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_umet_pisat.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка Внеклассного мероприятия «Как хорошо уметь писать!»
Оборудование: класс оформлен «говорящими буквами», содержание которых взято из книги С.Я. Маршака «Про всё на свете». На доске плакат – большое улыбающееся солнце с лучами, на которых написана тема мероприятия. Для детей приготовлены: маска Пиши-читая и Жирафы, шапочки с эмблемами ручки и тетради. Для награждения - вымпелы и медали с силуэтами букв.
Ведущий:
– Что на земле труднее всего?
Я обратился к Васе.
Вася:
Труднее всего –
Учиться в первом классе.
Ведущий:
– Да, ребята, трудно учиться в первом классе.
Учёба – это большой труд.
Я спросил у Галочки:
– Что трудней всего?
Галя:
– Палочки писать трудней всего.
Ведущий:
– Давайте вспомним первый урок письма. Все вы писали в тетрадях палочки.
И Катя тоже писала палочки, На каждой странице – одну палочку. И у неё быстро кончилась вся тетрадка. Катя взяла другую тетрадку. И эта скоро кончилась. Катя заплакала.
Катя:
– Я не знаю, куда теперь палочки деть …
Ведущий: (смотрит в тетрадь)
– А разве на первой странице нет места?
Катя:
– Ой, много места! Теперь мне тетрадки надолго хватит. И как я сразу не догадалась!
Ведущий:
– Но вот вы научились писать не только палочки, но и буквы. И с помощью ручки – своей первой помощницы, старательно выводите в своих тетрадях всё, что задаёт учитель.
Ручка:
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова , с первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Тетрадь:
Всем, кто учится писать
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ
Кто старается, кто – нет.
Ведущий:
– Очень обидно бывает, ребята, тем тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с помарками.
1-й ученик:
Ругают Машеньку за буквы маленькие,
Ругают-охают, а буквы крохотные
В её тетрадке играют в прятки.
2-й ученик:
Вои «О» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.
3-й ученик:
Ругают Ниночку за буквы длинные,
За разные – кривые, грязные.
4-й ученик:
А буквы-чертики –
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчкам скачут.
Ведущий:
– Вот первоклассник Денис идёт домой хмурый: не получается у него с письмом. Как только берётся за ручку, пальцы у него потеют, бумага рвётся под нажимом ручки. А буквы – буквы никак не хотят слушаться! Одна наклонилась вправо, другая – влево. Одна буква узкая и высокая, другая толстая, неуклюжая, расползлась на полстранички.
Денис:
– Да, буквы писать – это потрудней, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома, слушали их по радио. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя. (Денис садится за стол, открывает тетрадь и начинает писать. Подходит мама, смотрит в его тетрадь и качает головой)
Мама:
– Ой – ой – ой!
Денис:
– Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие
Мама:
– Какое занятие?
Денис:
– Ну письмо.
Мама:
– Ах, вот оно что! А скажи кем ты будешь, если не научишься писать?
Денис:
– Да, и в самом деле. Лётчики пишут, я сам видел в кино. И врачи пишут. Рабочие тоже пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Ведущий:
– А как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Вы правы, нет ни одной профессии, чтобы не надо было писать правильно и красиво. И этому умению вас учат с первых дней пребывания в школе. Вот послушайте, что рассказала нашим ученикам обыкновенная ручка.
1-й ученик:
Да, буквы писать очень
Трудное дело!
Другие вон
Пишут легко и красиво.
А я что не сделаю –
Косо да криво!
2-й ученик:
Заглянешь, бывает,
В чужие тетрадки –
Слова, как солдаты,
Стоят на параде!
А тут …
3-й ученик:
Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
4-й ученик:
И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И – добиться успехов
В науке …
Вот только попасть бы
В хорошие руки!
Ведущий:
– Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они у вас старательные, трудолюбивые. Так считает и ваш друг Пиши-читай, который пришёл на наш праздник, чтобы предложить вам несколько заданий. Он и награды принёс для победителей.
Пиши-читай:
– Здравствуйте! Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть при письме. Вместе со мной вспомним несколько упражнений для кистей рук. (Дети выполняют упражнения).
Пиши-читай достаёт из своей сумки конверты с заданиями и читает их детям.
Пиши-читай:
– Вот вам первое задание. На этом плакате я написал вам пожелание. Но что-то случилось с буквами … А, я думаю, что это проделки Буквоеда. Но все-таки постарайтесь прочесть его. (Разворачивает плакат). Поднимите руку, кто смог прочитать.
(Пиши-читай написал: «Ребята! Желаю вам успеха!» дети читают пожелание)
Пиши-читай:
– А вот и второе задание. Надо отгадать несколько загадок и записать отгадки.
Белый камушек У двух матерей
Растаял – По пяти сыновей,
На доске Одно имя всем
Следы оставил. ( Мел) (Пальцы)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
– Молодцы, вы хорошо справились с загадками. Сейчас я раздам вам конверты. В них я нес слова, но они рассыпались. Вам надо собрать их и записать. Это и будет вашим третьим заданием:
И, М, З, А; С, В, О, О, Л; Н, И, Г, А, К;
С, С, О, М, О, К, О; О, Л, К, Ш, А
(зима, слово, книга, космос, школа)
Пиши-читай:
– И, наконец, последнее задание. Надо старательно списать с печатного текста предложение (вывешивается плакат)
АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА
Пиши-читай:
– А теперь соберём ваши работы и члены жюри скажут, кто постарался лучше всех. Пока жюри оценивает работы, предлагаю вам инсценировку по книге В. Прохина «Почему у Жирафа длинная шея?».
Ведущий:
– Жирафа, пока была маленькая, не очень отличалась от других обитателей леса. Вместе со всеми она загорала на солнце, играла в прятки, а когда ходила в кино брала билет в первом ряду, чтобы лучше видеть. Когда Жирафе исполнилось шесть лет. Родители отдали её в школу. Как-то на уроке письма учительница похвалила её за красивый почерк.
Учительница:
– Дети, посмотрите, как красиво пишет Жирафа!
Ведущий:
Жирафа очень загордилась собой.
Жирафа:
– Посмотрите на Слона, он выводит букву «О», будто колесо от коляски. А какой некрасивый почерк у Ушастика!
Ведущий:
– Жирафа постоянно вытягивала шею, чтобы заглянуть в тетради своих соседей, и смеялась над ними.У неё совсем не оставалось времени, чтобы смотреть в свою тетерадь. В конце года каждый ученик получил подарок: Ушастик – кочан капусты, Косолапый – корзину малины. Только Жирафа осталась без подарка и … с длинной шеей, похожей на телеграфный столб.
Пиши-читай:
– Ребята! Жюри подвело итоги нашей работы. На этом стенде помещены тетради победителей. Поприветствуем их! Их а награждаю медалями. А все остальные участники получают памятные выипелы. Спасибо всем за работу1 Теперь я убедился в том, что вы научились писать красиво и аккуратно. Желаю вам успехов в дальнейшей учёбе! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по письму "Как хорошо уметь писать!"
Нестандартный итоговый урок по письму в форме утренника....
Урок по русскому языку "Я умею писать..."
Тема урока: "Я умею писать..."Цель урока: повторить ранее освоенные жанры письменной речи, их особенности.Тип урока: урок повторения знаний с использованием интерактивной доски. Используются тех...
Разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть хорошим сыном или дочерью".
Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса « Легко ли быть хорошим сыном или дочерью?»Задачи:способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;содействовать формированию у детей...
Учебный проект по русскому языку: "Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать".
Выражение своих мыслей в речи ,а особенно в письменной –очень важный навык. Дети должны научиться выражать мысли в правильной форме. Они не должны бояться выражать свои мысли. Умение выражать...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Игра-путешествие в мир профессий«Все работы хороши - выбирай на вкус»...
Почему важно уметь писать?
В презентации показаны этапы письменности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....