Разработка внеклассного мероприятия "Как хорошо уметь писать!"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Внеклассное мероприятие по  письму для 1 класса, созданное в виде театрализованной постановки, направлено на овладение первоклассниками  навыков каллиграфического письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_umet_pisat.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка Внеклассного мероприятия  «Как хорошо уметь писать!»

Оборудование: класс оформлен «говорящими буквами», содержание которых взято из книги С.Я. Маршака «Про всё на свете». На доске плакат – большое улыбающееся солнце с лучами,  на которых написана тема мероприятия. Для детей приготовлены: маска Пиши-читая и Жирафы, шапочки с эмблемами  ручки и тетради. Для награждения - вымпелы и медали с силуэтами букв.

Ведущий:

    – Что на земле труднее всего?

        Я обратился к Васе.

Вася:

       Труднее всего –

       Учиться в первом классе.

Ведущий:

     – Да, ребята, трудно учиться в первом классе.

        Учёба – это большой труд.

        Я спросил у Галочки:

     – Что трудней всего?

Галя:

      – Палочки писать трудней всего.

Ведущий:

      – Давайте вспомним первый урок письма. Все вы писали в тетрадях  палочки.

И Катя тоже писала палочки, На каждой странице – одну палочку. И у неё быстро кончилась вся тетрадка. Катя взяла другую тетрадку. И эта скоро кончилась. Катя заплакала.

Катя:  

        – Я не знаю, куда теперь палочки деть …

Ведущий: (смотрит в тетрадь)

       – А разве на первой странице нет места?

Катя:  

       – Ой, много места! Теперь мне тетрадки надолго хватит. И как я сразу не догадалась!

Ведущий:

       – Но вот вы научились писать не только палочки, но и буквы. И с помощью ручки – своей первой помощницы, старательно выводите в своих тетрадях всё, что задаёт учитель.

Ручка:

Хочешь со мной научиться писать?

 Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

 С первого слова , с первой страницы.

Буквы печатные – очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!

Тетрадь:

Всем, кто учится писать

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ

Кто старается,  кто – нет.

 Ведущий:

  – Очень обидно бывает, ребята, тем тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно,          с помарками.

1-й ученик:

Ругают Машеньку за буквы маленькие,

Ругают-охают, а буквы крохотные

В её тетрадке играют в прятки.  

2-й ученик:

Вои «О» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву свалилась.

3-й ученик:

Ругают Ниночку за буквы длинные,

За разные – кривые, грязные.

4-й ученик:

А буквы-чертики –

Ну, не иначе!

Резинкой тёртые

По строчкам скачут.

Ведущий:

   –  Вот первоклассник Денис идёт домой хмурый: не получается у него с письмом. Как только берётся за ручку, пальцы у него потеют, бумага рвётся под нажимом ручки. А буквы – буквы никак не хотят слушаться! Одна наклонилась вправо,  другая – влево. Одна буква узкая и высокая, другая толстая, неуклюжая, расползлась на полстранички.

Денис:

     – Да, буквы писать – это потрудней, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома, слушали их по радио. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя. (Денис садится за стол, открывает тетрадь и начинает писать. Подходит мама, смотрит в его тетрадь и качает головой)

Мама:

       – Ой – ой – ой!

Денис:

  – Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие

Мама:

 – Какое занятие?

Денис:

 –  Ну письмо.

Мама:

  – Ах, вот оно что! А скажи кем ты будешь, если не научишься писать?

Денис:

 – Да, и в самом деле. Лётчики пишут, я сам видел в кино. И врачи пишут. Рабочие тоже пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Ведущий:

 – А как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Вы правы, нет ни одной профессии, чтобы не надо было писать правильно и красиво. И этому умению вас учат с первых дней пребывания в школе. Вот послушайте, что рассказала нашим ученикам обыкновенная ручка.

1-й ученик:

Да, буквы писать очень

Трудное дело!

Другие вон

Пишут легко и красиво.

А я что не сделаю –

Косо да криво!

2-й ученик:

Заглянешь, бывает,

В чужие тетрадки –

Слова, как солдаты,

Стоят на параде!

А тут …

3-й ученик:

Словно буря

Прошла по странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться.

Обидно ведь, братцы!

4-й ученик:

И я бы не прочь

Постараться, собраться, налечь

И – добиться успехов

В науке …

Вот только попасть бы

В хорошие руки!

Ведущий:

   – Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они у вас старательные, трудолюбивые. Так считает и ваш друг Пиши-читай, который пришёл на наш праздник, чтобы предложить вам несколько заданий. Он и награды принёс для победителей.

Пиши-читай:

    – Здравствуйте! Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть при письме. Вместе со мной вспомним несколько упражнений для кистей рук. (Дети выполняют упражнения).

Пиши-читай достаёт из своей сумки конверты с заданиями и читает их детям.

Пиши-читай:

    – Вот вам первое задание. На этом плакате я написал вам пожелание. Но что-то случилось с буквами …  А, я думаю, что это проделки Буквоеда. Но все-таки постарайтесь прочесть его. (Разворачивает плакат). Поднимите руку, кто смог прочитать.

  (Пиши-читай написал: «Ребята! Желаю вам успеха!» дети читают пожелание)

Пиши-читай:

   – А вот и второе задание. Надо отгадать несколько загадок и записать отгадки.

Белый камушек                                                            У двух матерей

Растаял –                                                                       По пяти сыновей,

На доске                                                                        Одно имя всем

Следы оставил.  ( Мел)                                                    (Пальцы)

                                         Чёрный Ивашка,

                                          Деревянная рубашка,

                                         Где носом ведёт,

                                         Там заметку кладёт.  (Карандаш)

  Чем заканчивается день и ночь?   (Мягким знаком)

      – Молодцы, вы хорошо справились с загадками. Сейчас я раздам вам конверты. В них я нес слова, но они рассыпались. Вам надо собрать их и записать. Это и будет вашим третьим  заданием:

      И,  М,  З,  А;                 С,  В,  О,  О,  Л;                 Н,  И,  Г,  А,  К;

           С,  С,  О,  М,  О,  К,  О;                           О,  Л,  К,  Ш,  А

                          (зима, слово, книга, космос, школа)

Пиши-читай:

     – И, наконец, последнее задание. Надо старательно списать с печатного текста предложение (вывешивается плакат)

           АЗБУКА  –  К  МУДРОСТИ  СТУПЕНЬКА

Пиши-читай:

   – А теперь соберём ваши работы и члены жюри скажут, кто постарался лучше всех. Пока жюри оценивает работы, предлагаю вам инсценировку по книге В. Прохина «Почему у Жирафа длинная шея?».

Ведущий:

  – Жирафа, пока была маленькая,  не очень отличалась от других обитателей леса. Вместе со всеми она загорала на солнце, играла в прятки, а когда ходила в кино брала билет в первом ряду, чтобы лучше видеть. Когда Жирафе исполнилось шесть лет. Родители отдали её в школу. Как-то на уроке письма учительница похвалила её за красивый почерк.

Учительница:

   – Дети, посмотрите, как красиво пишет Жирафа!

Ведущий:

  Жирафа очень загордилась собой.

Жирафа:

 – Посмотрите на Слона, он выводит букву «О», будто колесо от коляски. А какой некрасивый почерк у Ушастика!

Ведущий:

    – Жирафа постоянно вытягивала шею, чтобы заглянуть в тетради своих соседей, и смеялась над ними.У неё совсем не оставалось времени, чтобы смотреть в свою тетерадь. В конце года каждый ученик получил подарок: Ушастик – кочан капусты, Косолапый – корзину малины. Только Жирафа осталась без подарка и … с длинной шеей, похожей на телеграфный столб.

Пиши-читай:

   – Ребята! Жюри подвело итоги нашей работы. На этом стенде помещены тетради победителей. Поприветствуем их! Их а награждаю медалями. А все остальные участники получают памятные выипелы. Спасибо всем за работу1 Теперь я убедился в том, что вы научились писать красиво и аккуратно. Желаю вам успехов в дальнейшей учёбе! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по письму "Как хорошо уметь писать!"

Нестандартный итоговый урок по письму в форме утренника....

Урок по русскому языку "Я умею писать..."

Тема урока: "Я умею писать..."Цель урока: повторить ранее освоенные жанры письменной речи, их особенности.Тип урока: урок повторения знаний с использованием интерактивной доски.  Используются тех...

Разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть хорошим сыном или дочерью".

Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса « Легко ли быть хорошим сыном или дочерью?»Задачи:способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;содействовать формированию у детей...

Учебный проект по русскому языку: "Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать".

Выражение своих мыслей в речи ,а особенно в письменной –очень важный навык. Дети должны научиться выражать мысли в правильной форме. Они не должны бояться выражать свои мысли. Умение выражать...

Почему важно уметь писать?

В презентации показаны этапы письменности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»

В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....