Рабочая программа по "Русскому языку "1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Зорина Ольга Артуровна

Рабочая программа по "Русскому языку "1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

I. Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение русского языка в 1 классе  направлено на достижение следующей  цели:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Данная цель обуславливает решение следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
  • гигиенические правила письма при выполнении заданий;
  • правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • принимать и сохранять учебную задачу урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом, планировать свои действия;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
  • анализировать написанный элемент, букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
  • правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Учащийся получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);
  • анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Предметные результаты:

Фонетика, орфоэпия, графика

К концу обучения в 1 классе учащийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки,  определять их в слове и правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

К концу обучения в 1 классе учащийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

К концу обучения в 1 классе учащийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

К концу обучения в 1 классе учащийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

К концу обучения в 1 классе учащийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш,ч, щ; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  •  списывать текст с доски и из учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.        

II.Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во

часов

Содержание разделов (тем)

Виды деятельности

 Обучение

письму

115

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Обозначать правильно границы предложения. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение. Составлять рассказ по заданному началу.

Наша речь

2

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Понятия: речь, слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. Русский язык — государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Познакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника).Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Познакомиться с основными видами речевой деятельности человека (слушание, говорение, чтение, письмо). Оценивать результаты своей деятельности. Осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа. Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Текст, предложение, диалог.

3

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Понятия: текст, заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов

в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. Понятия: предложение, законченная мысль. Диалог (общее представление).Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Познакомиться с текстом как единицей речи. Различать текст и предложение.

Выделять предложения из текста. Наблюдать над связью предложений в тексте. Подбирать заголовок к тексту. Составлять из слов и сочетаний слов предложения, располагать предложения так, чтобы получился текст. Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам.

Познакомиться с последовательностью действий при списывании (по памятке 1 в учебнике). Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Познакомиться с предложением. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

 Выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым предложением.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Познакомиться с диалогической речью. Выделять диалог в тексте. Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям. Сотрудничать с одноклассниками при распределении ролей при чтении диалога. Составлять диалог по рисунку. Осознавать (через содержание рисунка и составленного по рисунку текста) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту.

Слова, слова, слова...

4

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

Иметь представление о слове как единстве звучания и значения, о том, что русский язык богат словами. Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить одной темой («Весна», «Лето», «Зима»). Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).Составлять (устно) текст по рисунку и опорным словам. Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова. Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов. Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?»

Слово и слог. Ударение.

7

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.

Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков. Подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Наблюдать над словом как средством создания художественного образа. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Звуки и буквы.

35

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление). Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличитель-ная роль согласных звуков. Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Особенности глухих и звонких согласных звуков. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: шипящие согласные звуки. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

Выразительно читать. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с этимологией слов алфавит и азбука. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Понимать значение слов: имя, отчество, фамилия. Осознавать правила вежливого обращения к собеседнику. Составлять рассказ о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорок.

Итого: 165 ч

III. Календарно-тематическое планирование.

Темы уроков

Дата

план

факт

Письмо (115 часов)

1.

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма.

02.09

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

03.09

3.

Обведение рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

04.09

4.

Рисование бордюров.

05.09

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

06.09

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

09.09

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

10.09

8.

Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий.

11.09

9.

Письмо коротких и длинных линий.

12.09

10.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

13.09

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов.

16.09

12.

Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв. 

17.09

13.

Строчная буква а.

18.09

14.

Заглавная буква А.

19.09

15.

Строчная и заглавная буквы  О,о.

20.09

16.

Строчная и заглавная  буквы И, и.

23.09

17.

Повторение изученных букв.

24.09

18.

Строчная буква ы.

25.09

19.

Строчная буква у.

26.09

20.

Заглавная буква У.

27.09

21.

Строчная буква н.

30.09

22

Заглавная буква Н.

01.10

23.

Строчная  и заглавная буквы Н, н.

02.10

24.

Строчная и заглавная  буквы С, с.

03.10

25.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

04.10

26.

Строчная буква к.

07.10

27.

Заглавная буква К.

08.10

28.

Строчная и заглавная  буквы К,  к.

09.10

29.

Строчная  буква т.

10.10

30.

Заглавная  буква  т.

11.10

31.

Строчная  буква л.

14.10

32.

Заглавная буква Л.

15.10

33.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

16.10

34.

Строчная буква р.

17.10

35.

Заглавная буква Р.

18.10

36.

Строчная буква в.

21.10

37.

Заглавная буква В.

22.10

38.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

23.10

39.

Строчная буква е.

24.10

40.

Заглавная буква Е.

25.10

41.

Строчная и заглавная буквы П, п.

05.11

42.

Строчная и заглавная  буквы П,п.

06.11

43.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

07.11

44.

Строчная и заглавная буквы М, м.

08.11

45.

Строчная и заглавная буквы М, м.

11.11

46.

Строчная и заглавная буквы З, з.

12.11

47.

Строчная и заглавная буквы З, з.

13.11

48.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

14.11

49.

Строчная буква б.

15.11

50.

Заглавная буква Б.

18.11

51.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

19.11

52.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

20.11

53.

Строчная буква я.

21.11

54.

Заглавная буква Я.

22.11

55.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

25.11

56.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

26.11

57.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

27.11

58.

Строчная буква ч.

28.11

59.

Заглавная буква Ч.

29.11

60.

Буква ь.

02.12

61.

Письмо слов с мягким знаком.

03.12

62.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

04.12

63.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

05.12

64.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

06.12

65.

Слова с сочетанием ши. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

09.12

66.

Строчная буква ж.

10.12

67.

Заглавная буква Ж.

11.12

68.

Слова с сочетанием  жи - ши. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

12.12

69.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

13.12

70.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

16.12

71.

Строчная и заглавная буквы Й,й.

17.12

72.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

18.12

73.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

19.12

74.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

20.12

75.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

23.12

76.

Строчная  буква ю.

24.12

77.

Заглавная буква Ю.

25.12

78.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

26.12

79.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

27.12

80.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

09.01

81.

Строчная и заглавная  буквы Э, э.

10.01

82.

Письмо слогов и слов с буквами Э, э.

13.01

83.

 Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

14.01

84.

Слова с сочетанием ча - ща.

15.01

85.

Слова с сочетанием чу - щу.

16.01

86.

Строчная буква ф.

17.01

87.

Заглавная буква Ф.

20.01

88.

Буквы ь, ъ.

21.01

89.

Буквы ь, ъ.

22.01

90.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

23.01

91.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

24.01

92.

Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв.

27.01

93.

Письмо строчных букв с одинаковыми элементами.

28.01

94.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

29.01

95.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

30.01

96.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

31.01

97.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

03.02

98.

Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

04.02

99.

Письмо слов с сочетание жи-ши.

05.02

100.

Письмо слов с разделительным ь.

06.02

101.

Письмо слов с разделительным ъ.

07.02

102.

Списывание слов, предложений с печатного текста.

17.02

103

Списывание слов, предложений с печатного текста.

18.02

104.

Оформление предложений в тексте.

19.02

105

Текст.

20.02

106.

Списывание текста.

21.02

107.

Связь слов в предложении.

25.02

108.

Связь слов в предложении.

26.02

109.

Парные согласные звуки.

27.02

110.

Письмо слов с парными согласными звуками.

28.02

111.

Шипящие согласные звуки.

02.03

112.

Письмо слов с шипящими согласными звуками.

03.03

113.

Предложение.

04.03

114.

Предложение.

05.03

115.

Закрепление и обобщение навыков письма.

06.03

Русский язык (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

10.03

117.

Виды речи (общее представление).

11.03

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. 

12.03

119.

Диалог.

13.03

120.

Диалог. Проверочная работа.

16.03

Слова, слова, слова... (4 часа)

121.

Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов. 

17.03

122.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). 

18.03

123.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным

словам. 

19.03

124.

Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов. Проверочная работа.

20.03

Слово и слог. Ударение (7 часов)

125.

Деление слов на слоги.

30.03

126.

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

31.03

127.

Правило переноса слов.

01.04

128.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством

создания словесно-художественного образа. 

02.04

129,

130.

Ударение. Ударный и безударный слог.

03.04

131.

Развитие речи. Коллективное составление содержания

основной части сказки. 

06.04

Звуки и буквы (34 часа)

132.

Звуки и буквы.

07.04

133.

Русский алфавит, или Азбука.

08.04

134.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

09.04

135.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

10.04

136.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

13.04

136.

Ударные и безударные гласные звуки.

14.04

138.

Ударные и безударные гласные звуки.

15.04

139.

Ударные и безударные гласные звуки.

16.04

140.

Проверочный диктант по теме " Ударные и безударные гласные звуки".

17.04

141.

Работа над ошибками. Согласные звуки.

20.04

142.

Слова с удвоенными согласными.

21.04

143.

Слова с удвоенными согласными.

22.04

144.

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

23.04

145.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

24.04

146.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

27.04

147.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

28.04

148.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

29.04

149.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

30.04

150.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

06.05

151.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

07.05

152.

Согласные звонкие и глухие.

12.05

153.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

13.05

154.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

14.05

155.

Шипящие согласные звуки.

15.05

156.

Сочетания чк, чн, чт.

18.05

157.

Проверочный диктант.

19.05

158.

Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

20.05

159.

Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

21.05

160.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

22.05

161.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

25.05

162.

Заглавная буква в словах.

26.05

163.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

27.05

164.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

28.05

165.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...