Рабочая программа по русскому языку 3 класс умк "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета "русский язык" составлена на основе авторской программы С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой Соответствует ФГоС НОО.Отражает содержание обучения русскому языку в 3 классе, планируемые результаты. Контрольные работы прописаны в соответствии с методическим пособием " Оценка достижений планируемых результатов:контрольные работы, тесты, диктанты, изложения" /В. Ю. Романова,Л. В. Петленко, 2013 г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_3_abv_klassy_2019-2020.docx | 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Принято» на заседании педагогического совета Протокол №1 От « » 08 2019 г. | «Рассмотрено» на ШМО учителей начальных классов Протокол № ____ от «____» 08 2019г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Н.В..Андрющенко
«____» 08 2019г. | «Утверждено» Директор _________В.Д. Ремпель
Приказ № ____ от «____» 08 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
предметная область
«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
( 170 ЧАСОВ)
3 а класс
Составители:
Сивер А, И. -учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория;
с.Завьялово , 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык» для 3 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования (2009г),( приказ №375 от 06.10.2009);
Приказа Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт»;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования(2010 г);.
авторской программы «Русский язык» для 3 класса под редакцией С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой (2013 г);
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУЗСОШ №1;
Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ№1 (http://scoolzvl.ucoz.ru/)
Цели и задачи предмета «Русский язык»
(Источник : программа «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века» С. Иванов , М. Кузнецова , А. Евдокимова , 2013г, стр 8-9 )
Учебный предмет «Русский язык « реализует основную цель обучения : сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка
Предметные цели изучения русского языка :
- социокультурная цель изучения русского языка решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма;
- научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
(источник : ППНОО -2010г) стр 9.
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Преподавание предмета «Русский язык » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Русский язык и литературное чтение » (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Русский язык » в 3 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю). В целях выполнения ФГОС и авторской программы в полном объёме предусмотрена корректировка часов в Рабочей Программе на основании календарного учебного графика на 2019-2020 уч. год - через использование резервных часов , объединение близких по содержанию тем в «Листе корректировки РП».
- Результаты освоения курса «Русский язык »
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Русский язык » учащимися 3 класса достигаются а)личностные б) предметные в) метапредметные результаты
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного);
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
- Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета используются формы занятий: практические, теоретические, нестандартные урока и т.д.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имен существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;
-находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а,. но
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
-подбирать примеры слов с определённой орфограммой
-определять(уточнять)написание слов по орфографическому словарю учебника
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты c нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, c;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
- буквы o, e в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов c личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения c союзами и, a, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах c однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения c однородными членами без союзов и c союзами u, a, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных o, e в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) c учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении
детьми, испытывающими трудности в обучении | с одаренными детьми |
- частично-посковый метод с демонстрацией; -- проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала через вопросы; -пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); -метод опорных сигналов: использование наглядных пособий, алгоритмов, схем, таблиц при ответе; -проговаривание, комментирование, повторение приёмов и способов выполнения; -работа в паре и временных группах; - в ходе самостоятельной работы разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых; оказание помощи ученикам в работе, развитие их самостоятельности, - рациональной системы упражнений учебника и РТ для работы в классе и дома; - разноуровневые проверочные работы( В-1, В-2) - тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися в устных ответах, письменных работах, концентрирование внимания на их устранение; -стимулирование оценкой, похвалой -поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ, | - проблемно-поисковая работа учащихся; -метод эврестических (ключевых ) вопросов; -- задания, предполагающие самостоятельную обработку материала (составление и защита «кластеров», алгоритмов , схем, таблиц по ключевым понятиям курса); - самоконтроль с использованием ключей проверки; -роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой деятельности; - система упражнений повышенного уровня в классе и дома ; - разноуровневые проверочные работы (вариант повышенной сложности) - работа с дополнительной справочной литературой; стимулирование оценкой, похвалой -поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ, -включение в проектно-исследовательскую деятельность |
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык » для 3 класса под редакцией С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний. Реализуется через учебник «Русский язык» для 3 класса в 2 ч, С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой -М.: Вентана- Граф. Авторская программа предусматривает резервные уроки в количестве 25ч: используются для проведения текущих и итоговых контрольных работ, самостоятельных работ, текущих изложений по предмету -22ч; на повторение пройденного в 3 классе -3ч.
Учебный план
Темы/Разделы | Кол-во часов | Количество часов в РП с распределением резервных часов | |
3 класс | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 62 ч | 62 ч + 11ч (резерв) = 73ч |
Фонетика и графика. | 3 ч | ||
Состав слова (морфемика). | 4 ч | ||
Синтаксис | 18 ч | ||
Морфология | 37 ч | ||
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | 53 ч | 53 ч + 12 ч(резерв) = 65 ч | |
«Развитие речи» | 30 ч | 30 ч + 2 ч (резерв) = 32ч | |
Резервные уроки | 25 ч | ||
Всего | 170ч |
Оценка достижения планируемых результатов
1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Контрольные работы блока «Как устроен наш язык» | 1текущая 1итоговая | 1 текущая(тест-вариант к/р) 1 итоговая | 1 текущая 1тест 1 итоговая | 1текущая | Текущ-4 Итог-3 тест-1 |
Контрольные работы блока «Правописание» | 1текущий /д 1 итоговый/д 1списывание | 1 текущий/д 1 итоговый/д 1 списывание | 1текущий/д 1 итоговый /д 1 списывание | 2 текущих/д 1списывание | Текущих-5 Итоговых-3 Списыв-4 |
Контрольные работы блока «Развитие речи» | 1 сам./работа | 1сам/работа | 1 текущее изложение | 1 текущее изложение | Сам/р-2 Тек изл-2 |
Кр-2 Дик-2 Спис-1 Сам/р-1 | к/р-2 дик-2 спис-1 сам/р-1 | к/р-2 тест-1 дикт-2 спис-1 излож-1 | к/р-1 дик-2 спис-1 излож-1 | 1 комплексная к/р |
Источник контрольно-измерительных материалов :
Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения»: 2-4 классы/В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В.3 изд, перераб –М.: Вентана –Граф, 2013г.- 272с
.Контрольные работы блоков, тесты, тексты для списывания ,позволяющие оценить текущие и итоговые результаты обучения русскому языку в 3 классе реализуются через ТПО Романова В.Ю. Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Ю. Романова, Л. В. Петленко.-М: Вентана-Граф-96с, 201_г
4 Поурочно-тематическое планирование «Русский язык» (170ч)
№ | Раздел / тема урока | Примечание | |
«Как устроен наш язык» | 1 | Повторяем фонетику | |
«Правописание» | 2 | Вспоминаем правило написания прописной буквы | |
«Как устроен наш язык» | 3 | Фонетический разбор слова | |
«Правописание» | 4 | Вспоминаем правило переноса слов | |
«Развитие речи» | 5 | Повторяем текст, его признаки и типы | |
«Как устроен наш язык» | 6 | Фонетический разбор слова | |
«Правописание» | 7 | Повторяем правило обозначения гласных после шипящих | |
«Как устроен наш язык» | 8 | Повторяем состав слова | |
«Правописание» | 9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | |
«Развитие речи» | 10 | Повторяем признаки и типы текста | |
«Как устроен наш язык» | 11 | Разбор слова по составу | |
«Правописание» | 12 | Повторяем правописание согласных в корне слова | |
«Как устроен наш язык» | 13 | Повторяем словообразование | |
«Правописание» | 14 | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | |
«Правописание» | 15 рез | Текущий диктант «Повторение изученных орфограмм» | Текущий диктант 1четв №1 «Одинокий», с 92 |
«Развитие речи» | 16 | Текст и его заголовок | |
«Как устроен наш язык» | 17 | Разбор слова по составу, словообразование | |
18 рез | Текущая контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» № 1 | Текущая к. работа №1 -1четв | |
«Правописание» | 19 | Вспоминаем правописание суффиксов | |
20 | Повторяем правописание приставок | ||
21 рез | Списывание «Повторение изученных орфограмм» | Списывание (1)-1 четв | |
«Развитие речи» | 22 | Заголовок и начало текста | |
«Как устроен наш язык» | 23 | Предложение и его смысл. Слова в предложении | |
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | ||
«Развитие речи» | 25 | Последовательность предложений в тексте | |
26 | Деление текста на абзацы | ||
27 рез | Самостоятельная работа «Текст. Заголовок текста». | с/р №1 -1 четв | |
«Как устроен наш язык» | 28 | Главные члены предложения | |
«Правописание» | 29 | Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | |
30 рез | Итоговый диктант. «Орфограммы, изученные во 2-ом классе» | Итоговый диктант (1) 1 четв»Чижи», с 101 | |
«Как устроен наш язык» | 31 | Главные члены предложения | |
«Правописание» | 32 | Учимся писать приставки | |
33 | Учимся писать приставки, оканчивающихся на з/с | ||
«Как устроен наш язык» | 34 рез | Итоговая контрольная работа « Простое предложение, виды предложений по цели высказывания и по интонации, главные члены предложения» | Итоговая к/р №1-1четв |
35 | Подлежащее | ||
36 | Сказуемое | ||
Развитие речи» | 37 | Учимся писать письма | |
«Как устроен наш язык» | 38 | Подлежащее и сказуемое | |
«Развитие речи» | 39 | Учимся писать письма | |
«Как устроен наш язык» | 40 | Второстепенные члены предложения | |
41 | Обстоятельство | ||
42 | Обстоятельство | ||
«Правописание» | 43 | Учимся писать приставку с- | |
«Развитие речи» | 44 | Учимся писать письма | |
«Как устроен наш язык» | 45 | Определение | |
46 | Определение | ||
«Правописание» | 47 | Учимся писать слова с двумя корнями | |
48 | Запоминаем соединительные гласные о,е | ||
«Развитие речи» | 49 | Учимся писать письма | |
«Как устроен наш язык» | 50 | Дополнение | |
51 | Дополнение | ||
52 рез | Текущая контрольная работа«Распространённые и нераспространённые предложения, второстепенные члены предложения» | Текущая к/работа №2 -2 четв Тест (вариант текущей кон/работы) | |
«Правописание» | 53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | |
54 рез | Текущий диктант «Правописание сложных слов, о-ё после шипящих в корне слов, ы после ц» № 2 | Тек. дик-№2-2ч«Август»,с 123 | |
55 | Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова | ||
56 рез | Списывание «Правописание сложных слов, о-ё после шипящих в корне слов, ы после ц» № 2 | Спис №2-2четв | |
«Развитие речи» | 57 | Учимся писать письма | |
«Как устроен наш язык» | 58 | Однородные члены предложения | |
«Правописание» | 59 | Учимся обозначать звук[ы] после звука[ц] | |
«Как устроен наш язык» | 60 | Однородные члены предложения | |
«Правописание» | 61 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |
«Развитие речи» | 62 | Учимся писать письма | |
«Как устроен наш язык» | 63 | Однородные члены предложения | |
«Правописание» | 64 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | |
«Как устроен наш язык» | 65 | Однородные члены предложения | |
«Правописание» | 66 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | |
«Развитие речи» | 67 | Учимся писать письма | |
68 рез | Самостоятельная работа «Текст, последовательность частей текста» | Сам/р №2-2четв | |
«Как устроен наш язык» | 69 | Повторяем фонетику и состав слова | |
70 рез | Итоговая контрольная работа за первое полугодие «Фонетика, состав слова, синтаксис простого предложения» № 2 | Итоговая к/р №2-2ч | |
«Правописание» | 71 | Повторение | |
72 рез | Итоговый диктант за первое полугодие «Орфограммы, изученные в 1 полугодии» | Итог /дик №2-2ч «Кормушка», с125 | |
«Как устроен наш язык» | 73 | Части речи | |
74 | Самостоятельные и служебные части речи | ||
«Развитие речи» | 75 | Повторение | |
«Как устроен наш язык» | 76 | Имя существительное | |
«Правописание | 77 | Повторение. | |
»«Развитие речи» | 78 | Учимся писать изложение | |
«Как устроен наш язык» | 79 | Род имён существительных | |
80 | Род имён существительных | ||
«Развитие речи» | 81 | Учимся писать изложение | |
«Как устроен наш язык» | 82 | Число имён существительных | |
«Правописание» | 83 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | |
84 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | ||
«Как устроен наш язык» | 85 | Число имён существительных | |
«Правописание» | 86 | Изменение имён существительных по числам | |
87 | Изменение существительных по числам | ||
«Как устроен наш язык» | 88 рез | Текущая контрольная работа « Части речи, род имён существительных» | Текущая к/р №3 -3 четв |
«Развитие речи» | 89 | Учимся писать изложение | |
«Как устроен наш язык» | 90 | Изменение имён существительных по падежам | |
91 | Падеж имён существительных | ||
92 | Падеж имён существительных | ||
«Правописание» | 93 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | |
94рез | Текущий диктант «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имён существительных» | Текущий /д №3-3 четв «Весенняя поездка» с 145 | |
«Развитие речи» | 95 | Учимся писать письма | |
«Как устроен наш язык» | 96 | Падеж имён существительных | |
«Правописание» | 97 | Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных | |
«Как устроен наш язык» | 98 | Падеж имён существительных | |
«Правописание» | 99 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания ичк и ечк | |
«Развитие речи» | 100 | Работа с текстом | |
«Как устроен наш язык» | 101 | Склонение имён существительных | |
«Правописание» | 102 | Учимся писать сочетания инк, енк | |
103 рез | Списывание «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имён существительных» | Списыв-№3-3четв | |
«Как устроен наш язык» | 104 | Склонение имён существительных | |
«Правописание» | 105 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | |
«Развитие речи» | 106 | Работа с текстом | |
«Как устроен наш язык» | 107 | Склонение имён существительных | |
108 рез | Тест «Род, число, падеж, склонение имён существительных» | ||
«Правописание» | 109 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | |
«Как устроен наш язык» | 110 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |
«Правописание» | 111 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | |
«Развитие речи» | 112 | Учимся писать изложение | |
«Как устроен наш язык» | 113 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |
114 рез | Итоговая контрольная работа «Грамматические признаки имени существительного» | Итоговая №3-3 четв | |
«Правописание» | 115 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | |
«Как устроен наш язык» | 116 | Имена существительные собственные и нарицательные | |
«Правописание» | 117 | Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | |
«Развитие речи» | 118 | Учимся писать изложение Текущее изложение | Текущее изложение (1)»Мяч» с 150 |
«Как устроен наш язык» | 119 | Способы образования имён существительных | |
120 | Способы образования имён существительных | ||
«Правописание» | 121 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | |
122 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | ||
123 рез | Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | Итоговый/д №3-3 четв «Кукушонок»С 148 | |
«Развитие речи» | 124 | Учимся писать изложение | |
«Как устроен наш язык» | 125 | Повторяем фонетику и состав слова | |
«Правописание» | 126 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения | |
«Как устроен наш язык» | 127 | Имя прилагательное | |
«Правописание» | 128 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | |
«Развитие речи» | 129 | Повторение. | |
«Как устроен наш язык» | 130 | Имя прилагательное | |
«Правописание» | 131 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | |
«Как устроен наш язык» | 132 | Имя прилагательное | |
«Правописание» | 133 | Правописание окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие | |
134 | Правописание окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие | ||
135 | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | ||
136 рез | Текущий диктант «Правописание падежных окончаний имён существительных» | Текущий №4-4четв «Лето»,с 157 | |
«Как устроен наш язык» | 137 | Качественные имена прилагательные | |
138 | Качественные имена прилагательные | ||
«Развитие речи» | 139 | Изложение с элементами сочинения | |
«Правописание» | 140 | Правописание окончаний имён прилагательных | |
«Развитие речи» | 141 | Учимся писать изложение | |
«Правописание» | 142 | Правописание окончаний имён прилагательных | |
«Как устроен наш язык» | 143 | Краткая форма качественных прилагательных | |
«Правописание» | 144 | Правописание окончаний имён прилагательных Текущий диктант «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» | Текущий №5-4 ч»Кот в сапогах» с 158 |
145 рез | Списывание «Орфограммы, изученные в 3-ем классе» № 4 | Спис №4- 4 четв | |
«Развитие речи» | 146 | Учимся писать сочинение | |
«Как устроен наш язык» | 147 | Относительные имена прилагательные | |
«Правописание» | 148 | Правописание относительных прилагательных | |
«Как устроен наш язык» | 149 | Как образуются относительные прилагательные | |
«Правописание» | 150 | Правописание относительных прилагательных | |
«Развитие речи» | 151 | Учимся писать сочинение | |
«Правописание» | 152 | Правописание относительных прилагательных | |
«Как устроен наш язык» | 153 | Притяжательные прилагательные | |
154 рез | Текущая контрольная работа «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Текущая №4 -4 четв | |
«Правописание» | 155 | Правописание притяжательных прилагательных | |
«Развитие речи» | 156 | Повторение. Текущее изложение | Изложение №2 «После тяжёлых боёв» с 161 |
«Как устроен наш язык» | 157 | Повторяем фонетику и состав слова | |
«Правописание» | 158 | Правописание краткой формы имён прилагательных | |
«Как устроен наш язык» | 159 рез | Комплексная итоговая контрольная работа | Итоговый контроль |
160 | Местоимение | ||
«Развитие речи» | 161 | Работа с текстом | |
«Как устроен наш язык» | 162 | Личные местоимения | |
163 | Личные местоимения | ||
«Правописание» | 164 | Правописание местоимений с предлогами | |
«Правописание» | 165 | Правописание местоимений | |
«Как устроен наш язык» | 166 | Как изменяется местоимения. | |
167 | Как изменяется местоимения | ||
«Правописание» | 168рез | Повторение. Правописание местоимений | |
«Как устроен наш язык» | 169 рез | Повторяем фонетику и состав слова | |
170 рез | Повторяем части речи. |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс
Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку. Программа: "Начальная школа XXI" века. 1 класс
Рабочая программа по русскому языку соответствует ФГОС...
Тест по русскому языку по программе Школа XXI века 1 класс
Тест по русскому языку по программе Школа XXI века 1 класс...
Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"
Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...