Рабочие программы 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программы по предмету Русский язык 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rus.yaz_._3_kl.docx | 74.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями.
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС НОО);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15). Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,авторских программ В.Г. Горецкого, В.А Кирюшкина «Обучение грамоте» и В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» «Школа России».Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2014 г., ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014 г.и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
ЦЕЛЬ
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
ЗАДАЧИ
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа | «Русский язык». В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2011 г. |
Учебник | В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Азбука. 1 класс. Части 1, 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1-4 классы. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014. |
Учебно-методический комплект:
Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» города Симферополя на изучение русского в 3 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Личностные результаты
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.);
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из их частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
3 КЛАСС (170 Ч)
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (17 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (30)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное (31 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (19 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (13 )
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ раздела | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1. | Язык и речь | 2 |
2. | Текс. Предложение. Словосочетание | 14 |
3. | Слово в языке и речи | 19 |
4. | Состав слова | 17 |
5. | Правописание частей слова | 30 |
6. | Имя существительное | 31 |
7. | Имя прилагательное | 19 |
8. | Местоимение | 4 |
9. | Глагол | 21 |
10. | Повторение | 13 |
Итого: | 170 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН
3 класс
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Количество часов | Дата | Кор рекция | |
По плану | По факту | ||||
Язык и речь. Наша речь и наш язык (2 ч) Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | ||||
Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) Текст (2). Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | ||||
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. Развитие речи №1:восстановление деформированного текста; составление повествовательного текста. | 1 | ||||
Предложение (10 ч) Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Развитие речи №2: коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | ||||
Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||
Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | ||||
Обращение. Предложения с обращением (общее представление).Знаки препинания в предложениях диалогической речи. | 1 | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Повторение и уточнение представлений о составе предложения. Распространённые и 1нераспространённые предложения. Развитие речи №3: составление из данных слов распространённого предложения по заданному алгоритму. | 1 | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | ||||
Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | ||||
Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | ||||
Словосочетание (2 ч) Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | 1 | ||||
Предложение и словосочетание. Развитие речи №4: коллективное составление описательного текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | ||||
Слово в языке и речи (19 ч) Лексическое значение слова (3 ч) Слово и его лексическое значение. | 1 | ||||
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. Работа со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике. | 1 | ||||
Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. Работа со «Словарём омонимов» в учебнике. | 1 | ||||
Слово и словосочетание (3 ч) Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | ||||
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Работа со «Словарём фразеологизмов». | 1 | ||||
Значения фразеологизмов и их использование в речи. Словарный диктант №1 | 1 | ||||
Части речи (4 ч) Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Развитие речи №5: составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | ||||
Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | ||||
Имя прилагательное. Глагол. | 1 | ||||
Имя числительное (общее представление). | 1 | ||||
Однокоренные слова (1 ч) Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | ||||
Слово и слог. Звуки и буквы (8 ч) Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||||
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко—буквенный разбор слова. | 1 | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | ||||
Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | ||||
Проверочная работа «Проверь себя» по теме «Слово в языке и речи» | 1 | ||||
Развития речи №6 изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | ||||
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» (с грамматическим заданием) | 1 | ||||
Состав слова (17 ч) Корень слова (3 ч) Корень слова. Однокоренные слова. Алгоритм определения в слове окончания. Работа со «Словарём однокоренных слов». | 1 | ||||
Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. | 1 | ||||
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | ||||
Формы слова. Окончание (3 ч) Формы слова. Окончание. | 1 | ||||
Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | ||||
Слова, которые не имеют окончания. | 1 | ||||
Приставка (2 ч) Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. Наиболее употребительные приставки, их правописание. Образование слов с помощью приставки. Алгоритм выделения в слове приставки. | 1 | ||||
Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. Формирование представлений о правильном образе жизни (правилах поведения при переходе улицы). Развитие речи №7: составление предложений и текста по рисунку. | 1 | ||||
Суффикс (3 ч) Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. Формирование представлений о традициях русского народа в определённых населённых пунктах. | 1 | ||||
Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Наблюдение над правописанием некоторых суффиксов. | 1 | ||||
Употребление в речи слов с суффиксами. Наблюдение над ролью использования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами в художественной литературе. | 1 | ||||
Основа слова (6 ч) Основа слова. Развитие речи №8:Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | ||||
Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | ||||
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. | 1 | ||||
Развитие речи№9:Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | ||||
Проект «Семья слов». | 1 | ||||
Правописание частей слова (30 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | ||||
Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч) Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | ||||
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | ||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | 1 | ||||
Правописание слов с глухими и звонкими согласными (4 ч) Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | ||||
Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Развитие речи №10: составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку о первом снеге. | 1 | ||||
Контрольное списывание №1 | 1 | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | ||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (4 ч) Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | ||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Проверочная работа №2 по теме «Правописание частей слова». | 1 | ||||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 | ||||
Двойные согласные (3 ч) Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
Развитие речи №11: составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||||
Правописание суффиксов и приставок (4 ч) Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | ||||
Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих.Словарный диктант №2 | 1 | ||||
Правописание приставок в словах. | 1 | ||||
Правописание значимых частей слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных и согласных звуков в корне, приставке, суффиксе. | 1 | ||||
Приставки и предлоги в словах (3 ч) Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | ||||
Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | ||||
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»(с грамматическим заданием). | 1 | ||||
Разделительный твёрдый знак (6 ч) Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака(ъ) в слове. | 1 | ||||
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | ||||
Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | ||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. | 1 | ||||
Обобщение изученных правил письма. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем «Орфографический словарь». | 1 | ||||
Проект «Составляем «Орфографический словарь». | 1 | ||||
Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | ||||
Имя существительное (31 ч) Повторение (6 ч) Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | ||||
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Развитие речи №12: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал». | 1 | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||||
Проект «Тайна имени». | 1 | ||||
Число имён существительных (2 ч) Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 | ||||
Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | ||||
Род имён существительных (7 ч) Род имён существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания имён существительных. | 1 | ||||
Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 | ||||
Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | 1 | ||||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||||
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||||
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||||
Развития речи: подробное изложение повествовательного текст. | 1 | ||||
Падеж имён существительных (16 ч) Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | ||||
Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | ||||
Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. Развитие речи №13: Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | ||||
Именительный падеж имён существительных. | 1 | ||||
Родительный падеж имён существительных. Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | ||||
Дательный падеж имён существительных. | 1 | ||||
Винительный падеж имён существительных. | 1 | ||||
Именительный, родительный, винительный падежи. Сопоставление падежных форм. | 1 | ||||
Творительный падеж имён существительных. Наблюдение над сравнениями в художественном тексте (сравнение выражено именем существительным в творительном падеже). | 1 | ||||
Предложный падеж имён существительных. | 1 | ||||
Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||||
Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Работа с таблицей «Признаки падежей». | 1 | ||||
Начальная и косвенные формы имён существительных. Определение падежных форм имён существительных в словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного». Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||
Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 1 | ||||
Проект «Зимняя страничка». Словарный диктант № 3 | 1 | ||||
Имя прилагательное (19 ч) Повторение (5 ч) Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. | 1 | ||||
Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||||
Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Художественное и научное описание. Определение роли имён прилагательных в данных текстах. | 1 | ||||
Развитие речи№14.Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | ||||
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
Анализ контрольного диктанта. Формы имён прилагательных (8 ч). Род имён прилагательных (4 ч) | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Контрольное списывание №2 | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Развитие речи№15: составление текстов о животном (текст-описание по личным наблюдениям и текст-описание животного для объявления). | 1 | ||||
Число имён прилагательных (2 ч) Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||||
Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | 1 | ||||
Падеж имён прилагательных (2 ч) Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). | 1 | ||||
Начальная форма имени прилагательного. | 1 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном (6 ч) Обобщение знаний об имени прилагательном. Работа с памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного». | 1 | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||
Развитие речи №16.Составление сочинения по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | ||||
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». | 1 | ||||
Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | ||||
Местоимение (4 ч) Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||||
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | 1 | ||||
Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 | ||||
Рубрика «Страничка для любознательных». | 1 | ||||
Глагол (21 ч) Повторение (4 ч) Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | ||||
Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы-синонимы. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. | 1 | ||||
Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | ||||
Развитие речи№17.Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | ||||
Формы глагола (13 ч) Неопределённая форма глагола (2 ч) Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | ||||
Неопределённая форма глагола. Контрольное изложение. | 1 | ||||
Число глаголов (2 ч) Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||
Времена глаголов (5 ч) Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. | 1 | ||||
Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | ||||
Изменение глаголов по временам. Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам». Словарный диктант № 4 | 1 | ||||
Развитие речи № 18. Составление текста на тему «Как я помогаю родителям по дому». | 1 | ||||
Время и число глаголов. | 1 | ||||
Род глаголов в прошедшем времени (2 ч) Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | ||||
Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол» (с грамматическим заданием) | 1 | ||||
Правописание частицы НЕ с глаголами (2 ч) Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||||
Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | 1 | ||||
Обобщение знаний о глаголе (4 ч) Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||
Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||||
Проверочная работа № 4 по теме «Глагол». | 1 | ||||
Морфологический разбор глагола. Работа с памяткой 3 «Порядок разбора глагола». | 1 | ||||
Повторение (13 ч) Части речи. | 1 | ||||
Развитие речи № 19. Подробное изложение повествовательного текста на тему «У Вечного огня». | 1 | ||||
Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||||
Имя существительное. | 1 | ||||
Имя числительное. | 1 | ||||
Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. | 1 | ||||
Разбор предложения по членам предложения. | 1 | ||||
Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | ||||
Однокоренные слова. | 1 | ||||
Звуки речи и звуки природы. | 1 | ||||
Правописание имён собственных. | 1 | ||||
Повторение изученного материала. | 1 | ||||
Обобщение изученного. Урок КВН «Знатоки русского языка» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...