Рабочие программы 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Царева Светлана Владимировна

Программы по предмету Русский язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rus.yaz_._3_kl.docx74.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями.

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС НОО);

- Примерной  основной  образовательной  программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015  №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15). Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,авторских программ В.Г. Горецкого, В.А Кирюшкина «Обучение грамоте» и В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» «Школа России».Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2014 г., ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014 г.и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

ЦЕЛЬ

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

ЗАДАЧИ

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа

«Русский язык». В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2011 г.

Учебник

В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Азбука. 1 класс. Части 1, 2.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1-4 классы. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Учебно-методический комплект:

Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» города Симферополя на изучение русского  в 3 классе отводится  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

Личностные результаты

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.);

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из их частей;

- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (17 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (30)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (31 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (4 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (13 )

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№ раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Язык и речь

2

2.

Текс. Предложение. Словосочетание

14

3.

Слово в языке и речи

19

4.

Состав слова

17

5.

Правописание частей слова

30

6.

Имя существительное

31

7.

Имя прилагательное

19

8.

Местоимение

4

9.

Глагол

21

10.

Повторение

13

Итого:

170

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН

3 класс

№ п/п

Название разделов, тем уроков

Количество часов

Дата

Кор

рекция

По плану

По факту

Язык  и речь. Наша речь и наш язык

(2 ч)

Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

1

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

Текст. Предложение.

Словосочетание  (14 ч)

Текст (2). Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

Развитие речи №1:восстановление деформированного текста; составление повествовательного текста.

1

Предложение (10 ч)

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.

1

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Виды предложений по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложений. Развитие речи №2: коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Обобщение знаний о видах предложений.

1

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).Знаки препинания в предложениях диалогической речи.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

Повторение и уточнение представлений о составе предложения. Распространённые и 1нераспространённые предложения.

Развитие речи №3: составление из данных слов распространённого предложения по заданному алгоритму.

1

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1

Словосочетание (2 ч)

Словосочетание (общее представление).

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

1

Предложение и словосочетание. Развитие речи №4: коллективное составление описательного текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (3 ч)

Слово и его лексическое значение.

1

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. Работа со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике.

1

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Работа со «Словарём омонимов» в учебнике.

1

Слово и словосочетание (3 ч)

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Работа со «Словарём фразеологизмов».

1

Значения фразеологизмов и их использование в речи.

Словарный диктант №1

1

Части речи (4 ч)

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Развитие речи №5: составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

Имя прилагательное. Глагол.

1

Имя числительное (общее представление).

1

Однокоренные слова (1 ч)

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

Слово и слог. Звуки и буквы (8 ч)

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко—буквенный разбор слова.

1

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

Разделительный мягкий знак (ь).

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

Проверочная работа «Проверь себя» по теме «Слово в языке и речи»

1

Развития речи №6 изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» (с грамматическим заданием)

1

Состав слова (17 ч)

Корень слова (3 ч)

Корень слова. Однокоренные слова.

Алгоритм определения в слове окончания. Работа со «Словарём однокоренных слов».

1

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

1

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

Формы слова. Окончание (3 ч)

Формы слова. Окончание.

1

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

Слова, которые не имеют окончания.

1

Приставка (2 ч)

Приставка как значимая часть слова.

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

Наиболее употребительные приставки, их правописание. Образование слов с помощью приставки. Алгоритм выделения в слове приставки.

1

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

Формирование представлений о правильном образе жизни (правилах поведения при переходе улицы).

Развитие речи №7: составление предложений и текста по рисунку.

1

Суффикс (3 ч)

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

Формирование представлений о традициях русского народа в определённых населённых пунктах.

1

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

Наблюдение над правописанием некоторых суффиксов.

1

Употребление в речи слов с суффиксами.

Наблюдение над ролью использования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами в художественной литературе.

1

Основа слова (6 ч)

Основа слова.

Развитие речи №8:Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

1

Развитие речи№9:Подробное изложение повествовательного текста.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Проект «Семья слов».

1

Правописание  частей слова (30 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

1

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне.  Слова  с  буквосочетаниями  -оло-, -оро-, -ере-.

1

Правописание слов с глухими и звонкими согласными (4 ч)

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Развитие речи №10: составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку о первом снеге.

1

Контрольное списывание №1

1

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (4 ч)

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Проверочная работа №2 по теме «Правописание частей слова».

1

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне.

1

Двойные согласные (3 ч)

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Развитие речи №11: составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

Правописание суффиксов и приставок (4 ч)

Правописание суффиксов и приставок.  Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

Правописание суффиксов в словах.

Правописание суффикса -ок после шипящих.Словарный диктант №2

1

Правописание приставок в словах.

1

Правописание значимых частей слова.

Сопоставление правил обозначения буквами гласных и согласных звуков в корне, приставке, суффиксе.

1

Приставки и предлоги в словах (3 ч)

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»(с грамматическим заданием).

1

Разделительный твёрдый знак (6 ч)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака(ъ) в слове.

1

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

1

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами.

1

Обобщение изученных правил письма. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем «Орфографический словарь».

1

Проект «Составляем «Орфографический словарь».

1

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

Имя существительное  (31 ч)

Повторение  (6 ч)

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

1

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи №12: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал».

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Проект «Тайна имени».

1

Число имён существительных (2 ч)

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

Род имён существительных (7 ч)

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания имён существительных.

1

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

1

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

1

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

Развития речи: подробное изложение повествовательного текст.

1

Падеж имён существительных (16 ч)

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

Развитие речи №13: Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

Именительный падеж имён существительных.

1

Родительный падеж имён существительных.

Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа.

1

Дательный падеж имён существительных.

1

Винительный падеж имён существительных.

1

Именительный, родительный, винительный падежи.

Сопоставление падежных форм.

1

Творительный падеж имён существительных.

Наблюдение над сравнениями в художественном тексте (сравнение выражено именем существительным в творительном падеже).

1

Предложный падеж имён существительных.

1

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

1

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Работа с таблицей «Признаки падежей».

1

Начальная и косвенные формы имён существительных. Определение падежных форм имён существительных в словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного». Морфологический разбор имени существительного.

1

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное»

1

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

Проект «Зимняя страничка». Словарный диктант № 3

1

Имя прилагательное  (19 ч)

Повторение (5 ч)

Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных.

1

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных.

1

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Художественное и научное описание. Определение роли имён прилагательных в данных текстах.

1

Развитие речи№14.Составление текста-описания в научном стиле.

1

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное»

1

Анализ контрольного диктанта.

Формы имён прилагательных (8 ч). Род имён прилагательных (4 ч)

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Контрольное списывание №2

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Развитие речи№15: составление текстов о животном (текст-описание по личным наблюдениям и текст-описание животного для объявления).

1

Число имён прилагательных (2 ч)

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

1

Падеж имён прилагательных (2 ч)

Падеж имён прилагательных (общее представление).

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

1

Начальная форма имени прилагательного.

1

Обобщение знаний об имени  прилагательном  (6 ч)

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Работа с памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного».

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Развитие речи №16.Составление сочинения  по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

1

Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках».

1

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Местоимение  (4 ч)

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Изменение личных местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

1

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

1

Рубрика «Страничка для любознательных».

1

Глагол  (21 ч)

Повторение (4 ч)

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

Значение и употребление глаголов в речи.

Глаголы-синонимы. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.

1

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

Развитие речи№17.Составление текста по сюжетным рисункам.

1

Формы глагола (13 ч)

Неопределённая форма глагола (2 ч)

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

Неопределённая форма глагола. Контрольное изложение.

1

Число глаголов (2 ч)

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Времена глаголов (5 ч)

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

1

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1

Изменение глаголов по временам.

Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам». Словарный диктант № 4

1

Развитие речи № 18. Составление текста на тему «Как я помогаю родителям по дому».

1

Время и число глаголов.

1

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол» (с грамматическим заданием)

1

Правописание частицы НЕ с глаголами

 (2 ч)

Правописание частицы не с глаголами.

1

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

1

Обобщение знаний о глаголе (4 ч)

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1

Обобщение знаний о глаголе

1

Проверочная работа № 4  по теме «Глагол».

1

Морфологический разбор глагола. Работа с памяткой 3 «Порядок разбора глагола».

1

Повторение (13 ч)

Части речи.

1

 Развитие речи № 19. Подробное изложение повествовательного текста на тему «У Вечного огня».

1

Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Имя существительное.

1

Имя числительное.

1

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку.

1

Разбор предложения по членам предложения.

1

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

Однокоренные слова.

1

Звуки речи и звуки природы.

1

Правописание имён собственных.

1

Повторение изученного материала.

1

Обобщение изученного. Урок КВН «Знатоки русского языка»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...