Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный урок является уроком - закрепление изученного по теме .
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания о пройденных орфограммах; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
2. Способствовать развитию орфографической зоркости, вырабатывать навыки грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvosochetanie_zhi-shi_cha-shcha.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме
«Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.»
Данный урок является уроком - закрепление изученного по теме .
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания о пройденных орфограммах; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
2. Способствовать развитию орфографической зоркости, вырабатывать навыки грамотного письма.
задачи:
1. Совершенствование практических навыков в написании орфограмм.
2. Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала.
3. Развивать умение вести диалог, внимание, орфографическую зоркость, умение логически мыслить.
4. Обогащение словарного запаса детей.
5. Воспитывать уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество (разноуровневые задания, подготовка своих заданий для выполнения упражнений).
формы работы:
- индивидуальная и групповая,
- самостоятельная работа
- самооценка и самоанализ
- рефлексия
- обобщение
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой и мотивация.
(СЛАЙД 1)
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
- Поднимите руку те, кто готов начать урок.
- Спасибо!
- Пожелаем друг другу успехов и удачи!
- Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня нас с вами приглашают к себе в гости жители одной удивительной страны.
- А что это за страна и кто её жители вы мне ответите сами, отгадав загадку.
(СЛАЙД 2)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)
(СЛАЙД 3)
- Правильно ребята, это Страна букв.
- А чтобы не заблудится в этой стране, мы с вами будем вести записи в Атласе-путеводителе.
- Чистописание.
- Жители Страны букв очень любят играть.
- Одна из любимых игр – это прятки.
- Давайте поиграем с ними и угадаем какие буквы спрятались?
(СЛАЙД 4)
- У букв есть строгий учитель, а зовут его Грамотей.
- Он строго следит за поведением букв и расставляет их на свои места.
- Проверим, какие буквы спрятались?
(ЩЕЛЧОК. При нажатии на Грамотея появляются буквы.)
-Назовите гласные буквы, которые сегодня играли в прятки?( а,у,и)
-Назовите согласные буквы. (ж,ш,ч,щ,к,н)
- Какие согласные из них всегда мягкие? Ч, щ. (че, ща)
- А какие всегда твердые? Ж-Ш (жэ, ша)
- Хорошо ребята. Давайте запишем эти буквы к себе в атлас, как показано на образце.
- Не забываем о посадке. Спина прямая.
(СЛАЙД 5)
- Самооценка.
- Ребята закрасьте кружок в правом нижнем углу, красным цветом если вам понравилась ваша работа.
- А если вы считаете, что вы могли бы написать лучше, то синим цветом.
- Формулирование темы и целей урока.
- Решили как-то буквы поиграть в пятнашки и все перепутались.
- Помогите буквам собраться в правильные буквосочетания.
(СЛАЙД 6) дети составляют буквосочетания.
- Давайте проверим. (ЩЕЛЧОК)
- Кто догадался, о чём сегодня мы будем говорить?
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Определите тему нашего урока.
(СЛАЙД 7)
- Совершенно верно тема урока: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН в словах».
- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали эту тему и сегодня у нас с вами заключительный и обобщающий урок по этой теме. Мы вспомним и повторим всё, о чём говорили и закрепим наши знания.
- Закрепление изученного.
- Грамотей - строгий учитель. Он даёт буквам сложные, но очень интересные задания.
- Хотите учиться и играть вместе с буквами?
- Тогда продолжим наш урок.
- Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями.
- Каждый стол это команда.
- У каждой команды будет своё название.
1 команда: «жи-ши»,
2 команда: «ча-ща»,
3 команда: «чу-щу»,
4 команда: «чк» ,
5 команда: «чн».
- Чтобы игра прошла интересно, нужно соблюдать правила работы в группе.
(СЛАЙД 8)
Повторим правила работы в группе.
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
- Практическая работа в группах.
Игра «Составь правило».
(СЛАЙД 9)
- Первая игра которую предлагает Грамотей называется «Составь правило».
- Грамотей строго следит, чтобы все учили правила.
- Вспомните все ваши знания и составьте правила на ваши буквосочетания.
- Выберите, кто в вашей команде прочитает выразительно составленное правило.
- На это задание я вам даю 20 секунд.
(ЩЕЛЧОК ТАЙМЕР)
- Проверяем работу групп. Вспомним правила обсуждения.
- Будьте внимательны.
(СЛАЙД 10)
- Представитель группы отвечает, а вы слушаете и…(слышите),
смотрите и…(видите),
думаете и…(оцениваете).
(Ответы представителей команд).
- Физминутка.
(СЛАЙД 11)
- А теперь немного отдохнём и проведём физминутку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.
- Для этого всех попрошу встать и задвинуть стулья.
- Все будут двигаться за учеником под № 2 и повторять под музыку за ним движения.
Игра «Волшебная таблица».
(СЛАЙД 12)
- А сейчас мы научимся применять наши правила.
- Перед заданием прослушаем песню Грамотея.
(ЩЕЛЧОК на Грамотея.)
- Сейчас мы проведём с вами ДЖОТ ТОТС. Соберём наши мысли на столе.
(Переворачиваю листок на доске.)
- В волшебной таблице даны слоги, вам нужно составить, как можно больше слов с нашими знакомыми буквосочетаниями. (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК)
- Каждое слово записывайте отдельно на приготовленные карточки.
- Слова в команде не должны повторяться.
- Карточки с ответами положите лицом к учителю.
- На это задание я вам даю 3 минуты.
(ТАЙМЕР)
Ответ: жи-раф, ча-ща, ро-ща, да-ча, на-ши, ши-на, ма-ши-на, чу-до, точ-ка, боч-ка, лы-жи, зада-ча, ча-сы, щу-ка.
(СЛАЙД 13)
- Ребята, сейчас мы с вами проведём ТИК-ТЭК-ТОУ. «Крестики-нолики».
- Для этого перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
- Составьте устно предложение используя три слова под № 1,5,9.
(ЩЕЛЧОК появляется стрелка)
- На это задание я вам даю 20 секунд.
(ТАЙМЕР)
- Отвечают ученики под №1.
«Отгадай загадки».
- Одно из самых любимых занятий учителя Грамотея – это загадывание загадок.
- Вам нужно отгадать загадки и записать отгадки в атласы.
(СЛАЙДЫ 14-16)
Мы, проворные сестрицы-
быстро бегать мастерицы.
В дождь -лежим,
в снег - бежим:
уж такой у нас режим. (Лыжи)
Идут, бегут. С места не сойдут. (Часы)
Белая звёздочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Кот живёт у нас на крыше,
а в чулане живут… (Мыши)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (Жираф)
- Возьмите в руки простой карандаш и давайте проверим нашу работу.
(СЛАЙД 17)
- Самооценка.
(ЩЕЛЧОК)
- Ребята закрасьте кружок в правом нижнем углу, красным цветом, если у вас нет ошибок.
- Зелёным цветом, если у вас 1-2 ошибки.
- А если у вас 3 ошибки и более, то синим цветом.
- Физминутка для глаз.
(СЛАЙД 18)
Игра «Исправь ошибки».
- Буквы внимательно следили за нами и хотят проверить, все ли усвоили пройденные орфограммы.
- Для этого найдите в тексте ошибки и исправьте их.
- Открываем атласы и находим задание №3.
- Взяли простой карандаш.
- На это задание я вам даю 2 минуты.
(СЛАЙД 19 + ТАЙМЕР)
Был чюдный день. Дети пошли в рощю. Маша собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.
(Дети исправляют ошибки. Затем следует проверка.)
- Сколько ошибок вы нашли?
- Давайте проверим.
(СЛАЙД 20)
Игра «Вставь пропущенные буквы и соедини стрелочками».
- Вот новое задание Грамотея.
- Найдите в атласах задание № 4
- Вставьте пропущенные буквы и соедините стрелочками подходящие по смыслу слова:
душ_стый щ_ка
хищная ч_шка
берёзовая кот
ч_десная ш_повник
красивая рощ_
рыж_й погода
(Дети выполняют данное задание )
- Это задание я проверю у вас сама, когда соберу ваши атласы на проверку.
- Домашнее задание.
(СЛАЙД 21)
- Выполнить задание №5 в нашем атласе.
- Итог урока.
- Вы с успехом справились с заданиями учителя Грамотея, думаю, он вами очень доволен.
- Пришло время попрощаться со Страной букв.
- Продолжите предложения:
(СЛАЙД 22)
На уроке я узнал …
На уроке я научился …
Было интересно…
Было трудно …
Я хочу ещё узнать …
- Рефлексия «Лестница успеха».
- Ребята, у вас на партах лежат фигурки человечков. Поставьте свою фигурку на одну из ступенек в зависимости от того как вы сейчас оцениваете свой уровень знаний по этой теме.
- Если вы считаете, что вам нужно ещё повторить данный материал и вы нуждаетесь в помощи, то прикрепите человечка на нижнюю ступеньку.
- Если в основном вы уверены в своих знаниях, но у вас остались какие-то сомнения то прикрепите человечка на среднюю ступеньку.
- Ну а если вы уверены в своих знаниях, то прикрепите человечка на самую верхнюю ступеньку.
- На этом наш урок подошёл к концу.
- Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...