Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Закрепить понятие «время глагола»;  развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во  2 классе.

УМК Л.В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова

 Тема: Обобщение по теме «Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее».

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-закрепить понятие «время глагола»;

-развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой;

-развивать грамотность учащихся

-закреплять умения задавать вопросы к каждой смысловой группе, распределять, находить и писать глаголы на основе их грамматической категории и по заданным признакам

Регулятивные УУД:

-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

-определять и формулировать цель на уроке и задачи.

Познавательные УУД:

-уметь проводить сравнение по заданным критериям;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать с информацией,

- производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

-уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками,

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать способности к самооценке

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.

  Задачи урока:

-повторить правило определения времени глагола;

-понаблюдать за временными формами глаголов;

-закрепить умения задавать вопросы и определять время глагола.

- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы

Базовые технологии:

  • ИКТ;
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология обучения в сотрудничестве;
  • Технология развития критического мышления.

Этапы урока

Формы и приёмы организации

учебной деятельности учителем

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД)

  1. Мотивационно-ориентационный этап
  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности.

-Ребята, зачем мы ходим в школу?

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

-Что вы хотите пожелать друг другу?

-Я желаю вам успехов в получении и закреплении знаний. Совместными усилиями вы справитесь со всеми испытаниями. В добрый путь!

-На протяжении всего урока вы будете оценивать свои знания на разных этапах. Положите перед собой Лист самооценки.

  Настраиваются на работу.

 

Пожелания на урок.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

1.2 Целевая основа деятельности.

-Сравните слова. Что вы можете о них сказать?

Гол...с, лин...я, ...ллея, гор....д, ...бложка, лестн...ца

( находят лишние, выделяют пары, называют общие признаки

-Давайте прочитаем их орфографически. Повторите себе не подглядывая.

Запишите по памяти в любом порядке.

Проводим самопроверку со слайдом.

0 ош-красный

1-2 ош-синий

Больше 3-желтый

-Оцените свой уровень выполнения этого задания.

-С какой целью мы выполнили это задание?

2 группы по роду , по слогам, по ударению,

-все изученные словарные слова, существительные;

-линия -букв меньше, чем звуков;

-лестница- букв больше, чем звуков

Дети повторяют, пишут по памяти.

Проверяют сами и оценивают себя.

Рисуют кружочки: красный-отлично,

синий-хорошо; желтый-плохо.

Повторили словарные слова, поработали над развитием памяти, учились анализировать и сравнивать.

Личностные:

- проявлять внимание;

-знание основных моральных норм

- развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

Познавательные:

Осуществление анализа, синтеза, сравнения

2. Поисковый этап.

2.1 Планирование деятельности.

-Из первых букв наших словарных слов составьте слово.

Работа в парах.

Составить кластер знаний о глаголе.

Проверка пар средством обратной связи.

-Оцените свои знания по данному вопросу в листе самооценки.

-Вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (о глаголе)

-Этот хитренький глагол

Себе ВРЕМЯ изобрёл

«Ухожу»- кричит сегодня,

А вчера, - кричал, - «ушёл»

Завтра, - скажет,- «я уйду»

Позавидуйте ему.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Давайте поставим цель( закрепить имеющиеся знания о временных формах глагола)

Задачи?

Физминутка.

Составляют слово "глагол"

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/24/k_59c7490e6ff6a/429464_1.png

Дети формулируют тему урока, ставят цель и задачи.

-повторить....

-понаблюдать....

-работать над....

-провести....

Коммуникативные:

умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения

Познавательные:

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

3. Практический этап.

3.1 Закрепление нового знания.

-Прежде чем будем выполнять задание, давайте еще раз повторим времена глагола. Рассказать правило.

-Прочитайте текст на слайде.

Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть

И в окно глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

-Пойдём, котичек, на улицу погуляем,

Курочек соседских попугать.

Почему вам было смешно?

- Что надо сделать, чтобы текст стал звучать понятно?

Выписать глаголы и определить у них время.

Один ученик работает на доске с комментированием орфограмм.

-Как можете оценить ответ товарища? Задайте дополнительный вопрос.

Ставлю отметку.

-С какой целью  мы выполнили это задание?

-В листе самооценки оцените свою работу.

Повторяют временные формы глаголов

Рассказывает правило.

Работают со слайдом.

Читают стихотворение и находят ошибки.

Дети меняют форму глаголов, задают вопросы.

Выписывают глаголы, определяя время.

Письмо с комментированием на доске.

Оценивают отвечающего, задают дополнительный вопрос.

Закрепили временные формы глагола, поработали над орфограммами.

Работа в листе самооценки.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

3.2.Применени новых знаний в новой ситуации.

Самостоятельная Работа с учебником по вариантам.

Упр. 153.

-Отгадайте загадки, выпишите глаголы, определите время.

Проверка работы в парах, взаимопроверка с эталоном.

-Кого можете похвалить? Почему?

-Что можете посоветовать своему товарищу?

Оцените свою работу в листах самооценки.

Физминутка.

Работа в группах. Разгадать ребус.

1. Синоним слова блестеть

2. Синоним слова трудиться

3. Синоним слова хотеть

4. Антоним слова разморозить

5. Антоним слова развязать, оборвать.

-Проверим группы. Какое слово получилось ключевое? (время)

-Какого значение слова время? Какими источниками информации можно воспользоваться?

Работа со словарем.

Где нам необходимо время в жизни?

-С какой целью выполнили это задание?

-Оцените свою работу в группе самостоятельно в листах самооценки.

Самостоятельная работа с учебником.

Выписывают глаголы, определяют время.

Взаимопроверка со слайдом.

Высказываются.

Оценивание в листе самооценки.

с

в

е

р

к

а

т

ь

р

а

б

о

т

а

т

ь

ж

е

л

а

т

ь

з

а

м

о

р

о

з

и

т

ь

с

в

я

з

а

т

ь

Поиск значения в словаре.

Несколько значений, значит оно многозначное: категория глагола, определенный момент, пора года, период или эпоха....

Высказываются, где мы сталкиваемся в жизни со временем.

Вспомнили синонимы, антонимы, многозначность слова, учились работать сообща.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения.

Коммуникативные:

формирование навыка внутригруппового взаимодействия

Коммуникативные:

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий.

Самостоятельная дифференцированная работа с правом выбора.

-Перед вами лежат задания по уровням сложности.

1 уровень выбирают дети, которые не очень уверенны в своих силах.

2 уровень  творческого характера для тех, кто все понял и готов к трудностям.

В листах самооценки оцените свою работу.

Самостоятельная работа по уровням сложности.

Оценивание в листах самооценки.

Познавательные:

уметь проводить сравнение по заданным критериям;

4. Рефлексивно - оценочный этап.

4.1 Рефлексия результатов и способов деятельности.

-Давайте подведем итог.

-Какая тема урока? Какую ставили цель? Достигли ли мы цели? Какие задачи помогли достичь цели?

-Так какие временные формы есть у глагола?

-Кого можете сегодня отметить на уроке? Почему?

Положите перед собой листы самооценки, выведите общий уровень ваших знаний на конец урока.

Поднимите руку, у кого красный цвет преобладает? синий?

Желтый?

-Какой вывод нужно сделать ребятам тем, у кого желтый цвет?

Учитель озвучивает отметки тем, кого можно оценить за урок.

Приём "Пантомима"

Домашнее задание.

Называют тему, цель, повторяют задачи.

Отмечают детей, кто активно работал на уроке.

Подводят итог своей работы на протяжении всего урока.

Высказываются об уроке.

Руки вверх - все понятно

Руки в стороны - что-то не понял

Руки вниз - ничего не понял.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...