Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи»
34 часа (1 час в неделю).
Индивидуальное обучение/ F - 72
№ пп | Тема урока | Элементы содержания урока (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Повторение пройденных звуков и букв | |||
1 | Буквы, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш). | -звук, буква, -написание букв и-ш | -распознавать и отличать звуки и буквы, -правильно проговаривать звуки, -записывать буквы и-ш, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами. |
2 | Буквы, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (о-а). | -звук, буква, -написание сходных по начертанию букв о-а | -распознавать и отличать звуки и буквы, - правильно проговаривать звуки, -записывать буквы о-а, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами. |
3 | Буквы, сходные по начертанию, отличающиеся пространственным расположением элементов (б-д). | -элементы букв, их сходство, -написание букв б-д | -повторить алфавит, называть звуки и буквы, -записывать буквы б-д, сходные по начертанию, отличающиеся пространственным расположением элементов. |
4 | Буквы, трудные по начертанию (з,к). | -элементы букв, -сопоставление букв и звуков, -написание букв з,к | -повторить алфавит, называть звуки и буквы, -записывать буквы з, к, трудные по начертанию. |
5 | Соотнесение звука и буквы, их различение. | -звук, буква, -соотнесение звука и буквы | -отличать звук от буквы, -записывать звуки в виде букв, -упражняться в постановке пропущенных букв в словах |
6 | Звуки и буквы. Алфавит. | -звуки гласные и согласные, - буквы алфавита.
| -списывать слова с печатного текста, -расставлять слова в алфавитном порядке, -читать написанные слова |
7 | Звуки гласные и согласные. | -звуки гласные и согласные, - буквы алфавита. | -списывать слова с печатного текста, -различать согласные и гласные звуки |
8 | Согласные звуки. | -соотнесение звука и буквы, согласные. | -распознавать согласные звуки, -находить согласные буквы в слове |
9 | Согласные звуки и буквы. | - согласные звуки и буквы, - место звука в слове | -распознавать согласные, сопоставлять звук и букву, -находить согласные звуки в слове, называть их, -называть место звука в слове: начало, середина, конец слова |
10 | Ударные и безударные гласные. | -ударные и безударные гласные, -ударный слог. | - распознавать ударные и безударные гласные, -ставить ударение в словах с помощью учителя, -списывать слова с печатного текста, читать написанные слова. |
Слог | |||
11 | Слог. Деление слов на слоги. | -звуки гласные и согласные, -зависимость количества слогов от количества гласных в слове. | -распознавать звуки согласные и гласные, -делить слово на слоги с помощью учителя, -читать текс по слогам. |
12 | Деление слов на слоги. | -звуки гласные и согласные, -зависимость количества слогов от количества гласных в слове. | -распознавать звуки согласные и гласные, -делить слово на слоги с помощью учителя. |
13 | Закрепление темы «Деление слов на слоги». | -деление слов на слоги, -зависимость количества слогов от количества гласных в слове. | -распознавать звуки согласные и гласные, -делить слово на слоги, -читать текст по слогам. |
14 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на письме. | -обозначение мягкости согласных, - слова с Ь знаком. | -различать в словах написание ь знака, -употреблять слова с ь знаком в словах. |
15 | Мягкий и твердый знаки. | -знаки Ъ и Ь, их каллиграфическое различение при письме, -написание Ь и Ъ знака в словах, -обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | -определять в словах Ъ и Ь, - списывать слова с печатного текста, -делить слово на слоги. |
Шипящие согласные | |||
16 | Узнавание и называние шипящих согласных в словах. Сочетание жи-ши. | -согласные звуки, -шипящие согласные, -правописание жи-ши. | -узнавать шипящие согласные, называть их, -правильно списывать слова с шипящими согласными с печатного текста, вставлять пропущенную гласную букву, -запомнить написание жи-ши. |
17 | Шипящие согласные. Сочетание ча-ща. | -согласные звуки, -шипящие согласные, -правописание ча-ща. | -узнавать шипящие согласные, называть их, -читать текст, -правильно списывать слова с шипящими согласными с печатного текста, -вставлять пропущенные гласные в сочетаниях ча-ща. |
18 | Шипящие согласные. Сочетание чу-щу. | -согласные звуки, -шипящие согласные, -правописание чу-щу. | -читать текст, -правильно списывать слова с шипящими согласными с печатного текста, проговаривать звуки во время письма, -вставлять пропущенные гласные в сочетаниях чу-щу. |
Слово | |||
19 | Слог как часть слова. Перенос части слова при письме. | -слог как часть слова, -слово как часть предложения. | -делить слова на слоги, -переносить часть слова при письме с помощью учителя. |
20 | Перенос части слова при письме. | -слог как часть слова, -основные правила переноса слов. | -переносить часть слова при письме с помощью учителя, проговаривать слова во время письма, -контролировать свою деятельность. |
21 | Слова со стечением двух согласных. Деление слов со стечением согласных на слоги. | -слова со стечением двух согласных, -основные правила переноса слов. | - делить слова со стечением двух согласных на слоги, -переносить часть слова при письме с помощью учителя. |
22 | Закрепление темы: «Перенос части слова при письме». | -слог, -перенос слова по слогам. | -закрепить деление слов на слоги, -практиковаться в переносе части слова на письме. |
23 | Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это? | -слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, -называние и запись слов по вопросам что это? и кто это? | -называть предметы на картинке, записывать названия этих предметов с помощью учителя(одно- и двусложные слова), -выполнять практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это? |
24 | Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы: кто это? Что это? Что делает? | - слова, обозначающие предмет, -слова, обозначающие действие предмета, -простое предложение | -называть предметы на картинке, их действие, -составлять предложение из 2 слов (кто это? или что это? и что делает?), -запись предложения с помощью учителя. |
25 | Большая буква в именах людей. | - имена людей, -большая буква в написании имен людей | -называть и записывать имена родителей, свое имя с большой буквы.
|
26 | Большая буква в кличках животных. | -клички животных, -большая буква в написании кличек животных | -упражняться в назывании и написании кличек животных с большой буквы. |
Предложение | |||
27 | Построение простого предложения из 2 – 3 слов. | -большая буква в начале предложения, -точка в конце предложения, -слово как часть предложения. | -учиться дополнять простое предложение из 2-3 слов словом , используя картинки, записывать это предложение, -грамотно оформлять предложение на письме с помощью учителя. |
28 | Построение простого предложения из 2-3 слов. Составление предложений по вопросу, опорным словам и картинке. | -большая буква в начале предложения, -точка в конце предложения, -слово как часть предложения. | -составлять предложения по вопросу учителя, опорным словам и картинке, -записывать предложение с помощью учителя. |
29 | Построение простого предложения из 3 слов. | -проверка знаний, умений по теме «Построение простого предложения». | - составление простых предложений на тему, предложенную учителем, с использованием опорных слов, картинок, - запись предложения с помощью учителя в соответствии с изученными нормами написания, -контролировать свою деятельность. |
30 | Упражнения в списывании печатного текста из 2 простых предложений. | - текст, -заголовок, -предложения. | -списывать печатный текст без ошибок, -правильно оформлять текст на письме, -учиться подбирать заголовок к тексту из предложенных учителем. |
31 | Упражнения в списывании рукописного текста из 2-3 простых предложений. | -предложения, текст, -заголовок. | -читать рукописный текст, - списывать рукописный текст без ошибок, вставляя пропущенные буквы, -правильно оформлять на письме. |
32 | Списывание предложений, вставляя пропущенные слова в соответствии с данными картинками. | -предложение, слово. | -списывать предложения, вставляя пропущенные одно- и двусложные слова с опорой на картинку, -правильно оформлять предложение на письме. |
33 | Упражнение в записи слов из одного и двух слогов под диктовку учителя | -закрепление знаний и умений | - закреплять умение записывать слова из одного и двух слогов под диктовку, сопоставлять звуки и буквы. |
34 | Упражнения в составлении и записи простых предложений по картинкам и вопросам учителя. | -закрепление знаний и умений | -упражнять в составлении простых предложений по картинкам и наводящим вопросам учителя, -записывать составленные простые предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...