Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

И.Н. Герасимова

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

I вариант.

  1.  Какими частями речи являются выделенные слова?

           Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

          ( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).

  1.  Расставь ударение в словах.

           Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.  

      3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

      Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).

       4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. какаду ( яркий, сердитый, одинокий) 
  • … шимпанзе ( грустный, добрый, смешной) 
  • … шампунь ( мягкий, пахучий, цитрусовый) 
  • …тюль ( красивый, светлый, прозрачный)

       5. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова моряк 
  • Окончание – из слова зимний 
  • Приставка – из слова прилететь 
  • Суффикс – из слова русский  (приморский)

         6. У каких существительных нет формы единственного числа?

             Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

             (Жалюзи, шорты, каникулы, ножницы).

          7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

             Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

             (Землекоп, теплоход).

          8. Выбери только однокоренные слова:

              Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,

               лесничество, слесарь, у лесника.

             (Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).

         9. Фразеологизмы замени одним словом:

             Зарубить на носу – ( запомнить)

             Клевать носом – (дремать)

             Бить баклуши – (бездельничать)

             Высасывать из пальца – (выдумывать)

        10. Допиши пословицы:

             Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).

             Где много слов,… (там мало дела).

        11. Подбери синонимы к словам-определениям:

              Грустный –  (печальный)

              Радостный – ( весёлый)

              Жесткий – ( твёрдый)

              Отважный – (смелый)

        12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед.  (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)

        13. Раздели слова на две группы:

             П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.

            ( Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)

        14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

             Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)

             Положил зубы на полку –… ( Ничего не ел)

             Имеет зуб против меня – … ( Настроен против меня)

             Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)

         15. Запиши имена существительные:


Л

Ь

   

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

                (Соль, моль, боль, роль)

       16. Разберите слова по составу:

             Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.

II вариант.

         1. Какими частями речи являются выделенные слова?

             На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.

            (На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)

         2. Расставь ударение в словах.

             Щавель, хвоя, инструмент, маляр,  тефтели.

         3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

             Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

             (Тише едешь – дальше будешь).

         4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. эму (быстрый, взрослый, смелый). 
  • … манжета (чистая, белая, накрахмаленная). 
  • … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее) 
  • …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)

        5. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова городить 
  • Окончание – из слова морозный 
  • Приставка – из слова закрыть 
  • Суффикс – из слова холодный (загородный)

       6. У каких существительных нет формы единственного числа?

           Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи

          (жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).

       7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

           Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.

          ( Садовод, тепловоз, пароход)

       8. Выбери только однокоренные слова:

           Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,  

           развеселил, вселенная.

          (Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).

       9. Фразеологизмы замени одним словом:

           Точить лясы - … ( болтать)

           Кот наплакал - … ( мало)

           Сидеть сложа руки - … ( бездельничать)

           Набрать в рот воды - … (молчать)

        10. Допиши пословицы:

             Ученье – свет, … ( а неученье – тьма)

             Скучен день до вечера,… ( коли делать нечего)

       11.Подбери синонимы к словам-определениям:

             Красивый –…( прекрасный)

             Жадный –…( скупой)

             Смышленый –…( сообразительный)

             Неуклюжий –… (неповоротливый)

         12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.  

              (Жираф, слон, компьютер, барсук, дятел)

          13.Раздели слова на две группы:

               П..льто. б..жать., зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.

              (Пальто, учитель, помидор, карандаш.  Бежать, звезда,  добро, старина).

          14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

                Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)

                Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)

                Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)

                Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).

          15. Запиши имена существительные:


Ч

Ь

Ч

Ь

Ч

Ь

Ч

Ь

              (Дочь, печь, речь, течь).

        16.Разберите слова по составу:

             Закладка, свисток, пианист, косточка, пригородный, безногий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....