Слово и его значение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка 3 класс "Слово и его значение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_i_ego_znachenie.docx | 73.95 КБ |
slovo_i_ego_znachenie_frazeologizm.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка
на тему: «Слово и его значение»
проведенного
Мизякиной Анной Сергеевной
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 "в" |
Тема урока | Слово и его значение | ||
Дидактическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о слове и его значении, о фразеологизмах. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности). Л 2. Постановка личностно значимой цели. Л 3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | МПознавательные МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. МП 2. На основе анализа объектов делать выводы. МП 3. Обобщать и классифицировать по признакам. МРегулятивные МР 1. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. МР2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. МР 3. Формулировать учебную задачу. МР 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. МКоммуникативные МК 1. Слушать и понимать других. МК 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. МК 3. Оформлять свои мысли в устной форме МК 4. Работать в паре. | П 1. Уметь определять звуки, сигналы, жесты общения и выражения, им соответствующие, и обосновывать своё мнение; П 2. Совершенствовать умения понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств; П 3. Знать понятие «фразеологизм» и уметь объяснять устойчивые выражения. П 4. Упражняться в написании элементов, букв (чистописание). | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Зачем нужны фразеологизмы? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Фразеологизм, слово, жесты, значение слова, предложение, прямое и переносное значение словосочетаний. | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговые технологии, рефлексивная, проблемное обучение, работа в парах.
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 3 класс, 1 часть. Волина В.В. Русский язык в рассказах, стихах - М.: АСТ. 1996. - 464 с. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПР |
Ι. Организационное начало урока Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Л 1. |
ΙΙ. Актуализация знаний Ребята, мне нужен один доброволец, который сможет с помощью жестов объяснить предложение. Важно, чтобы другие поняли его. «Я пошел в школу.» «Я забыл дневник.» А теперь произнеси, пожалуйста, это предложение. Ребята, что вам было легче понять? Действительно, речь нам с вами намного яснее. Недаром говорят: Слова имеют свою собственную душу. Это будет девизом нашего урока. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 62. Прочтите интересную информацию. В таблички, которые у вас лежат на партах занесите ответы. «+» (плюс) «–» (минус) «?» (интересно) +- это то, с чем вы согласны. - это то, с чем вы не согласны. ?- то что вызвало у вас вопрос. Давайте обсудим. С чем вы в данном тексте согласны? А с чем не согласны? Что осталось непонятным? Что значит «пиктограмма»? Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. | Пантомима. Когда говорили словами. С тем, что предложения помогают выразить нам главную мысль. | МП 1. Л 2. МК 4. МК 2. |
II. Формулирование проблемы, постановка учебной задачи, планирование деятельности. Чтобы понять, о чем мы сегодня с вами будем говорить вы должны, работая в парах, выполнить следующее задание. Проведите взглядом по дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка и напишите там, на конце дорожки, ту же самую букву. Какое слово получилось? Верно, тема нашего урока- слово и его значение. Минутка чистописания. - Открыли тетради, записали число, классная работа. - Теперь вспомним, как пишутся элементы. Давайте пропишем элементы и буквы. Сл Зн Сл// | Слово. Пропись элементов. | МП 2. МП 3. МР 3. МК 1 П 2. Л 3. |
ΙΙI. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения) Жесты не только сохранились в нашем общении. Мы часто словами описываем жесты. Наш язык до сих пор хранит такие обороты речи. Это устойчивые выражения. Фразеологизмы. Что такое фразеологизм? Знаете ли вы примеры фразеологизма? В этом нам помогут иллюстрации на стр. 61. Найдите 94 задание. Прочтите его. Сравните прямое и переносное значение словосочетаний. Объясните, что означают устойчивые выражения. «Выше голову!» Надуть губы | Это устойчивое выражение. Сесть в колошу, поставить на ноги, висеть на волоске. Не унывай Обидеться | МП 1. МР 1. МП 2. П 2. Л 3. П 3. |
IV. Развитие умений – применение знания. Физкультминутка. Найдите упражнение 95. Прочтите задание. Спишите устойчивые выражения, а рядом напишите значение каждого из них. Давайте первое выполним вместе. В первом абзаце фразеологизмы, а во втором значение. Не вешать нос- это… Выберите из второго абзаца подходящее значение. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На доске вы видите правильные варианты ответа. Выполните проверку. У кого ни одной ошибки, у кого 1 ошибка. У кого 2 и более? Найдите упражнение 96. Прочитайте строки из стихотворения Матвеевой «Путаница». Отчего возникла неразбериха? Спишите предложение, устранив путаницу в словах. Давайте первое строчку выполним вместе. Ребята, давайте обратим внимание на то, как записано стихотворение. Проверьте правильность по слайду. Прочти, пожалуйста, верный вариант. | Выполнение задания. Взаимопроверка. Чтение стихотворения. Слова поменялись местами. В печке выпечен батон. Каждая строчка с заглавной буквы. | МП 1. П 1. МР 1. Л 3. МР 2. П 3. П 4. МК 3. МК 2 П 2. |
VΙ. Итог, рефлексия Что такое фразеологизм? Посмотрите на доску. Вспомните наш девиз. Что значит: Слова имеют свою собственную душу? Вам необходимо будет нарисовать одно из устойчивых выражений, которое вам больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке. Также, есть подсказки на доске. Вставка рисунков. Альтернатива: На листочках, которые я вам раздам, поставьте цифру 1-3, где 1- вам было понятно абсолютно все на уроке, 2- были ошибки, что-то осталось непонятным,3- возникло множество проблем, вы многое не поняли. | Устойчивое выражение. | МР4. МР 2. П 4. МР 4. МР 2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАНТОМИМА
пиктограмма
Слово
Фразеологизм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Слово и его значение"
Урок по УМК "Перспектива" 1 класс...
Урок по русскому языку «Слова со сходными значениями. Синонимы.» 2 класс (ПНШ)
Урок с презентацией по русскому языку. Программа "Перспективная Начальная Школа".Цели урока:Познакомить детей с синонимами, показать их роль и значение в нашей речи; формировать умение находить ...
Слова с суффиксом -ость. Сопоставление пар слов с противоположным значением.
Конспект логопедического занятия Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР...
урок «Закрепление значения русского слова: многозначность, переносное значение, синонимы, антонимы».
Данный урок в разделе «Какими бывают лексические значения» третий по счету. Урок был насыщен разными занимательным заданиями, расширяющие кругозор детей, разнообразными видами деятель...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект логопедического занятия "Слова, близкие по значению, "Слова-приятели"(с картинками) 3 класс + задания для самостоятельной работы
Конспект "Слова-приятели" класс...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...