Разделительный твёрдый и мягкий знаки
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnyy_tvyordyy_i_myagkiy_znaki.docx168.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока русского языка

на тему: «Разделительный твёрдый и мягкий знаки»

проведенного

 Мизякиной Анной Сергеевной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3 "в"

Тема урока

Разделительный твердый и мягкий знак

Дидактическая цель

Создать условия для развития умения сравнивать и различать слова с разделительными мягким и твердым знаками.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности).

Л 2. Постановка личностно значимой  цели.

Л 3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

МПознавательные

МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

МП 2. На основе анализа объектов делать выводы.

МП 3. Обобщать и классифицировать по признакам.

МРегулятивные

МР 1. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

МР2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

МР 3. Формулировать учебную задачу.

МР 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

МКоммуникативные

МК 1. Слушать и понимать других.

МК 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

МК 3. Оформлять свои мысли в устной форме

МК 4. Работать в паре.

П 1. познакомить с правилами написания разделительных Ъ и Ь знаков;

П 2. развивать умение сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками;

П 3. обогащать словарный запас учащихся, работать над развитием речи;

П 4. Упражняться в правописании разделительных мягкого и твердого знаков

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как пишутся в словах разделительный твердый и мягкий знаки?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Звук, мягкий знак, твердый знак, разделительный мягкий и твердый знаки.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговые технологии, рефлексивная, проблемное обучение, работа в парах.

       

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 3 класс, 1 часть.

Волина В.В. Русский язык в рассказах, стихах - М.: АСТ. 1996. - 464 с.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Русский язык

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПР

Ι. Организационное начало урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Л 1.

ΙΙ. Актуализация знаний

Девиз нашего урока:

«Друз…я, учен…е нас об…единяет!» (слайд 2,3)

- Что вы видите?

- Из чего оно состоит?

Предложение.

Из слов.

МП 1.

Л 2.

МК 4.

МК 2.

II. Формулирование проблемы, постановка учебной задачи, планирование деятельности.

- Попробуйте догадаться, над какой проблемой мы будем работать.

- Значит, сегодня мы повторим правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень.

- Это и есть цель нашей деятельности.

Минутка чистописания.

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Теперь вспомним, как пишутся буквы ъ и ь, ъе и ьи. Давайте пропишем элементы и буквы.

Ребята, работая в паре, запишите ответы к загадкам.

  1. Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.

  1. Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

  1. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. Цвет.

  1. Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …

  1. Приём пищи, обычно в середине дня.
  2. Четвёртый день недели.
  3. Кроватка, в которой укачивают ребёнка.
  4. Коллективное посещение музея, достопримечательности.
  5. Все экскурсии ведет

     Человек — ...

Поставьте ударение в словах и выделите орфограмму. Составьте  предложение, используя как можно больше слов.

Мы будем учиться вставлять твердый и мягкий знаки.

Пропись элементов.

Пловец

Чёрный 

Жёлтый

Обед

Четверг

Колыбель

Экскурсия

Экскурсовод

В четверг пловец пошел на экскурсию.

МП 2.

МП 3.

МР 3.

МК 1

МП 2.

П 2.

Л 3.

ΙΙI. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

 Прочтите словосочетания:

Сел кашу.

Пю воду.

Веду сёмку.

Забил коля

Верно ли все написано? Почему?

Верно. Исправьте, пожалуйста.

 

Сейчас каждый вариант будет работать со словами.

I вариант

счастье

оперенье

крылья

бьют

II вариант

съездить

съел

съёжили

объяснил

Вам нужно ответить на следующие вопросы:

  1. В какой части слова стоит мягкий знак/ твердый знак?
  2. Перед какими буквами стоит?
  3. Для какой цели служит?

Что общего у разделительных Ъ и Ь знаков?

Давайте откроем учебник на 49 странице и прочтем правило.

Нет, не хватает мягкого знака и твердого знака.

Съел кашу. Пью воду. Веду съёмку. Забил колья.

  1. Разделительный мягкий знак пишется в других частях слова после согласных перед буквами е,ё,ю,я,и.

  1. Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твердые согласные, перед е, ё, ю, я.

Не допускают слияния гласного и согласного

МП 1.

МР 1.

МП 2.

П 2.

Л 3.

П 3.

IV. Развитие умений – применение знания.

Я прочту стихотворение, ваша задача поднять карточку со знаком- твёрдым или мягким.

Как-то в блюдечке варенья

Я  нашел стихотворенье.

Я, конечно, сразу сел

И варенье быстро съел.

И теперь для продолженья

Этого стихотворенья

Нет ни капельки варенья.

Прочитайте задание в упражнении 74.

Что нужно сделать?

Физкультминутка.

Прочитайте задание №75.

Прочтите сказку про себя. Чтение учителя.

Почему Великан съел не мало, а голодны остался?

Выпишите слова с разделительным мягким, а затем с разделительно твердым.

Найдите задание №76.

Прочитайте и озаглавьте текст.

Объясните почему автор хвойную елочку назвал лиственной.

Найдите и напишите слова с разделительным мягким знаком.

Работают с упражнением.

Списать предложения, в словах с разделительным твердым и мягким знаками выделить корни и приставки, если они есть. Подчеркнуть главные члены предложения.

Учащиеся выполняют задание в тетради, один у доски (смена).

Прочитайте сказку Л. Яхнина. Выпишите сначала слова с разделительным твердым знаком, а потом с разделительным мягким знаком.

 

Подарки ёлочке.

Потому что листья других деревьях оказываются на ёлочке.

МП 1.

П 1.

МР 1.

Л 3.

МР 2.

П 3.

П 4.

МК 3.

МК 2.

П 2.

VΙ. Итог, рефлексия

Спиши слова в два столбика:

в левый с разделительным мягким знаком, в правый- с разделительным твердым знаком.

Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд,

счаст_е, здоров…е.

Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте.

Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. У кого 1? У кого 2 и больше?

На листочках, которые я вам раздам, поставьте  цифру 1-3, где 1- вам было понятно абсолютно все на уроке, 2- были ошибки, что-то осталось непонятным,3- возникло множество проблем, вы многое не поняли.

.

Выполнение задания.

Взаимопроверка.

Рефлексия.

МР4.

МР 2.

П 4.

МР 4.

МР 2.

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

Ъ       Ь

  1. Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

  1. Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

  1. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

  1. Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

  1. Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

  1. Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

  1. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

  1. Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

1.        Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.               __________________

2.        Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!         __________________

3.        Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Цвет.                                         __________________

4.        Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня- …                  __________________

5.        Четвёртый день недели.              __________________

6.        Кроватка, в которой укачивают ребёнка.       __________________

7.        Коллективное посещение музея, достопримечательности.        _______________

8.        Все экскурсии ведет

          Человек — ...              __________________

I вариант

счастье

оперенье

крылья

бьют

Вам нужно ответить на вопросы:

  1. В какой части слова стоит мягкий знак/ твердый знак?
  2. Перед какими буквами стоит?
  3. Для какой цели служит?

II вариант

съездить

съел

съёжили

объяснил

Вам нужно ответить на вопросы:

  1. В какой части слова стоит мягкий знак/ твердый знак?
  2. Перед какими буквами стоит?
  3. Для какой цели служит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".

Данный урок является продолжением курса «Обучение грамоте». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, частично поисковый. Они позволяют в полной мере р...

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Разделительные твёрдый и мягкий знаки...

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Разделительные твёрдый и мягкий знаки...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"

Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"...

Проверочная работа «Разделительный твёрдый и мягкий знаки» 2 класс

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание разделительного Ъ и Ь знаков""...