Разделительный твёрдый и мягкий знаки
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_tvyordyy_i_myagkiy_znaki.docx | 168.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка
на тему: «Разделительный твёрдый и мягкий знаки»
проведенного
Мизякиной Анной Сергеевной
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 "в" |
Тема урока | Разделительный твердый и мягкий знак | ||
Дидактическая цель | Создать условия для развития умения сравнивать и различать слова с разделительными мягким и твердым знаками. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности). Л 2. Постановка личностно значимой цели. Л 3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | МПознавательные МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. МП 2. На основе анализа объектов делать выводы. МП 3. Обобщать и классифицировать по признакам. МРегулятивные МР 1. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. МР2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. МР 3. Формулировать учебную задачу. МР 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. МКоммуникативные МК 1. Слушать и понимать других. МК 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. МК 3. Оформлять свои мысли в устной форме МК 4. Работать в паре. | П 1. познакомить с правилами написания разделительных Ъ и Ь знаков; П 2. развивать умение сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками; П 3. обогащать словарный запас учащихся, работать над развитием речи; П 4. Упражняться в правописании разделительных мягкого и твердого знаков | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как пишутся в словах разделительный твердый и мягкий знаки? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Звук, мягкий знак, твердый знак, разделительный мягкий и твердый знаки. | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговые технологии, рефлексивная, проблемное обучение, работа в парах.
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 3 класс, 1 часть. Волина В.В. Русский язык в рассказах, стихах - М.: АСТ. 1996. - 464 с. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПР |
Ι. Организационное начало урока Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Л 1. |
ΙΙ. Актуализация знаний Девиз нашего урока: «Друз…я, учен…е нас об…единяет!» (слайд 2,3) - Что вы видите? - Из чего оно состоит? | Предложение. Из слов. | МП 1. Л 2. МК 4. МК 2. |
II. Формулирование проблемы, постановка учебной задачи, планирование деятельности. - Попробуйте догадаться, над какой проблемой мы будем работать. - Значит, сегодня мы повторим правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень. - Это и есть цель нашей деятельности. Минутка чистописания. - Открыли тетради, записали число, классная работа. - Теперь вспомним, как пишутся буквы ъ и ь, ъе и ьи. Давайте пропишем элементы и буквы. Ребята, работая в паре, запишите ответы к загадкам.
Плавать я могу. Соревнуюсь на воде, Я к финишу спешу.
Только веришь или нет - Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами!
В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. Цвет.
Вечером дают нам ужин, А теперь мне дай ответ, В середине дня- …
Человек — ... Поставьте ударение в словах и выделите орфограмму. Составьте предложение, используя как можно больше слов. | Мы будем учиться вставлять твердый и мягкий знаки. Пропись элементов. Пловец Чёрный Жёлтый Обед Четверг Колыбель Экскурсия Экскурсовод В четверг пловец пошел на экскурсию. | МП 2. МП 3. МР 3. МК 1 МП 2. П 2. Л 3. |
ΙΙI. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения) Прочтите словосочетания: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля Верно ли все написано? Почему? Верно. Исправьте, пожалуйста.
Сейчас каждый вариант будет работать со словами. I вариант счастье оперенье крылья бьют II вариант съездить съел съёжили объяснил Вам нужно ответить на следующие вопросы:
Что общего у разделительных Ъ и Ь знаков? Давайте откроем учебник на 49 странице и прочтем правило. | Нет, не хватает мягкого знака и твердого знака. Съел кашу. Пью воду. Веду съёмку. Забил колья.
Не допускают слияния гласного и согласного | МП 1. МР 1. МП 2. П 2. Л 3. П 3. |
IV. Развитие умений – применение знания. Я прочту стихотворение, ваша задача поднять карточку со знаком- твёрдым или мягким. Как-то в блюдечке варенья Я нашел стихотворенье. Я, конечно, сразу сел И варенье быстро съел. И теперь для продолженья Этого стихотворенья Нет ни капельки варенья. Прочитайте задание в упражнении 74. Что нужно сделать? Физкультминутка. Прочитайте задание №75. Прочтите сказку про себя. Чтение учителя. Почему Великан съел не мало, а голодны остался? Выпишите слова с разделительным мягким, а затем с разделительно твердым. Найдите задание №76. Прочитайте и озаглавьте текст. Объясните почему автор хвойную елочку назвал лиственной. Найдите и напишите слова с разделительным мягким знаком. | Работают с упражнением. Списать предложения, в словах с разделительным твердым и мягким знаками выделить корни и приставки, если они есть. Подчеркнуть главные члены предложения. Учащиеся выполняют задание в тетради, один у доски (смена). Прочитайте сказку Л. Яхнина. Выпишите сначала слова с разделительным твердым знаком, а потом с разделительным мягким знаком.
Подарки ёлочке. Потому что листья других деревьях оказываются на ёлочке. | МП 1. П 1. МР 1. Л 3. МР 2. П 3. П 4. МК 3. МК 2. П 2. |
VΙ. Итог, рефлексия Спиши слова в два столбика: в левый с разделительным мягким знаком, в правый- с разделительным твердым знаком. Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд, счаст_е, здоров…е. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте. Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. У кого 1? У кого 2 и больше? На листочках, которые я вам раздам, поставьте цифру 1-3, где 1- вам было понятно абсолютно все на уроке, 2- были ошибки, что-то осталось непонятным,3- возникло множество проблем, вы многое не поняли. | . Выполнение задания. Взаимопроверка. Рефлексия. | МР4. МР 2. П 4. МР 4. МР 2. |
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
Ъ Ь
- Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
- Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
- Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
- Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
- Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
- Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
- Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
- Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
1. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу. __________________
2. Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет –
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! __________________
3. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Цвет. __________________
4. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня- … __________________
5. Четвёртый день недели. __________________
6. Кроватка, в которой укачивают ребёнка. __________________
7. Коллективное посещение музея, достопримечательности. _______________
8. Все экскурсии ведет
Человек — ... __________________
I вариант
счастье
оперенье
крылья
бьют
Вам нужно ответить на вопросы:
- В какой части слова стоит мягкий знак/ твердый знак?
- Перед какими буквами стоит?
- Для какой цели служит?
II вариант
съездить
съел
съёжили
объяснил
Вам нужно ответить на вопросы:
- В какой части слова стоит мягкий знак/ твердый знак?
- Перед какими буквами стоит?
- Для какой цели служит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Урок русского языка в 4 классе...
Урок обучения грамоте "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".
Данный урок является продолжением курса «Обучение грамоте». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, частично поисковый. Они позволяют в полной мере р...
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Разделительные твёрдый и мягкий знаки...
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Разделительные твёрдый и мягкий знаки...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"
Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"...
Проверочная работа «Разделительный твёрдый и мягкий знаки» 2 класс
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание разделительного Ъ и Ь знаков""...