урок русского языка "Двойные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Этот урок позволит познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку "Двойные согласные" | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №105 КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Русский язык 2 класс.
« Слова с двойными согласными»
Учитель начальных классов:
Батурина Галина Ильинична
Купино
2017 г.
Цель: - Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных
Задачи:
- закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;
- совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными; развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание; развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
- уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (вначале урока);
- получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
- оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Познавательные:
- научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;
Коммуникативные:
- научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
Предметные УУД:
- научатся записывать слова с двойными согласными;
- получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник русского языка Н.В.Нечаевой (развивающая система Л.В.Занкова).
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, парная.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать. В этом нам сегодня помогут два героя сказок. Отгадайте их имена.
1. Он в Италии родился
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг.
Старший – верный друг и малый,
Сделал добрых дел не мало.
Для синьора Мандарина
Кто опасен? -…(Чиполлино)
2. Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(Вини-Пух) (Слайд 2)
Почему именно этих героев я выбрала нам в помощники?
- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?
- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.
Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Сегодня на уроке мы должны:
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
- Открываем наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа». Прежде чем писать, скажите, какая орфограмма есть в этом словосочетании, которое вы пишете ежедневно? Запишите, подчеркните орфограмму.
- Подберите однокоренные слова к слову:
Класс (классная, классики, одноклассники, классно).
- И во всех однокоренных словах мы видим, какую орфограмму?
- Минутка чистописания.
- Предлагаю вам выписать из имён героев двойные согласные и прописать их в минутке чистописания. Каких ещё сказочных героев в именах, которых встречаются двойные согласные, вы знаете? Слайд 3. (Дописать до конца строки разные сочетания двойных согласных). Расскажите, что вы знаете об этих согласных, в какой части слова они встречаются? Можем ли мы объяснить их написание, проверить? Почему? Что же делать, где проверять написание таких слов? (В словаре).
- Работа по развитию речи.
- Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).
- Прочитай.
- Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?
2. По широкому ……………..... мчались машины. 3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику. 4. Осенью вся наша семья болела ………………………… . 5. ………………… туристов побывала на Красной площади.
| класс шоссе коллектив аллея грипп группа |
- Физ. минутка.
- Ребята, чтобы сила у нашего коллектива никогда не заканчивалась, нужно немножко отдохнуть. Слайд 5.
- Работа с учебником.
1) На стр.39, упражнение №77. Читаем задание, выполняем. Взаимопроверка Какое слово здесь можно назвать «лишним», почему? Как называются такие слова? (Имена собственные). Какие ещё вы знаете имена собственные, которые пишутся с двойными согласными, вспомните ещё имена сказочных героев.
2) - Давайте потренируемся в написании таких слов и выполним упр.№79 на стр. 40. Прочитайте задание. Выполните задание и сделайте взаимопроверку.
- Учебник. с. 39, работа с правилом.
- Словарно-орфографическая работа.
- Напишите слова разделяя из для переноса
- В какой игре “кк”? Хоккей (Слайд 6)
- В какой группе учеников, занимающихся совместно в учебном заведении “cc”? Класс (Слайд 7)
- В каком языке “сс”? Русский (Слайд 7)
- какая дорога, обычно в парке, обсаженная по обеим сторонам деревьями с “лл”? Алле́я (Слайд 8)
- В каком дне недели две буквы “б”? Суббота (Слайд 9)
- Какой сосуд с “нн”? Ванна (Слайд 10)
- Подведение итогов урока.
- Над какой темой работали?
- Что узнали по теме?
- Что научились делать?
- Посмотрите на слайд, придумайте имена этим детям. Слайд 11
- Оцените свою работу
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял новый материал – красный кружок.
(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)
- Домашнее задание.
- Я предлагаю вам интересную работу.
Домашнее задание у каждого записано на карточках, которые лежат на парте.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"...
Урок русского языка Согласный глухой звук [ч\']
Конспект открытого урока «литературное чтение» (обучение грамоте) в 1«Г» классе, по учебнику «Азбука» Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова.Тема: Согласный глухой звук [ч\']. Буквы «Ч», «ч» Цель урока:П...
Урок русского языка Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памятиТип урокаРешение учебной задачиПланируемые результаты (предметные)Характеризу...
Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"
Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...