Задания по русскому языку 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Задания по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_zadaniya_po_ruskomu_yazyku.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист
- Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните главные члены:
На берегу большой реки растут липы за ними стоит большая мельница плакучая ива печально смотрит в воду в воде мелькают мальки упали мелкие капельки дождя по воде кольцами бегут волны хлынул сильный ливень он прибил стебельки травы.
Спишите слова, разделите их на слоги:
Кольцо, поскакал, большой, письмо, уточка, атака, Ира, Олег, брат, Зоя, смесь, зло, горох, март, день.
- Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните мягкие согласные:
Мы в чаще вот и её жители трещат дрозды кричат иволги здесь живут ежи и рыжие белки вот по широкой тропе бежит ёжик он спешит в убежище ёжик сидит в шиповнике и шипит а вон пушистый бельчонок скачет через душистые ландыши.
Спишите слова, подчеркните те слова, которые нельзя переносить:
Зоя, арка, печаль, шёл, рот, ворота, чай, снег, торт, яма, шаль, ужас, песок, порт, укус, двор, сын.
- Составьте предложения. Запишите их:
З(е,и)мой, оч(я,а)ровательна, ч(а,я)ща.
Похож(ы,и), пуш(и,ы)стые , на, лебяж(ы,и)й, снега, пух.
Это, в, ж(ы,и)знь, время, в, ч(у,ю)дная, лесу.
Дач(ь)ном, кошечка, крылеч(ь)ке, сидит, на.
Шерст(ь), лижет, языч(ь)ком, она.
Мыт(ь), кошеч(ь)ка, заканчивает, языч(ь)ком, беж(ы,и)т, в , и, шерст(ь), дом.
Спишите слова. Подчеркните слова, где все согласные звонкие:
Зина, мама, лист, тюльпан, день, папа, роза, май, двор, Галя, Вера, стол, снег, гвоздь, кресло, перец.
- Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните главные члены:
Кукушка сидела на берёзе вокруг неё сновали между деревьями птицы они высматривали уютные уголки в роще пташки таскали пёрышки другие вили, строили, лепили гнёзда.
Спишите слова, разделяя их для переноса, поставьте знак ударения:
Спинка, утята, сушёные, роза, змеи, зерно, чайник, ржёт, хитрый, час, мячик, ролик, пачка, майка, тяпка, стройка, утро, шалаш, гном, юмор.
- Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните главные члены:
Дедушка Витя сторожит бахчу у него живут большие овчарки они не пускают чужих на участок дощатая конура стоит на площадке перед домом внучата часто навещают деда сегодня они обещали быть к ужину дед варит в чугунке уху из щуки.
Спишите слова. Вставьте букву О или Ё:
Отл…т, водом…т, пер…д, тел…нок, шнур…к, ввез…м, Сем…н, предл…г, д…г, бульд…г, св…кла, ид…м, полз…м, зам…к, льв…нок, ас…к, сын…к, лис…нок, Сер…жа.
- Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните главные члены:
Лето было жаркое ребята помогали взрослым убирать сено вдруг подул ветер загремел гром надвигалась гроза ребята успели до грозы убрать сено вечером пили чай с вареньем.
Спишите слова. Вставьте букву Ы или И:
Подсуш…те, потревож…ло, ж…вейшего, чиж…кам, покорёж…ть, калош…, допр…гнуть, разворош…те, р…нок, сторож…ть, ул…ца, заслуж…ть, продаж…, кр…жовник.
- Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните главные члены:
В субботу наш класс был в парке мы гуляли по широким аллеям опавшие листья покрывали сырую землю мы собрали много осенних листьев для коллекции в классе мы написали рассказ об экскурсии.
Спишите слова, раскрывая скобки:
(С)указкой, (под)ковром (к)ружить, (о)звезде, (до)школы, (на)ступеньках, (через)улицу, (по)полосатой, (по)шоссе, (около)ровного, (на)ходки, (при)работе, (для)стола, (на)чинкой, (в)музее, (вокруг)поля, (с)зелёным.
8. Спишите слова. Ставьте букву В или Ф. Рядом запишите проверочное слово: (Образец: гриб - грибы)
Шар…, засо…, гра…, архи…, шлей…, тетере…, взры…, отли…, переры…, звероло…, шка…, коллекти…, нары…, отзы…, клё…, шери…, штра…, тор…
Спишите слова, разделяя их для переноса, поставьте знак ударения:
Оригами, конь, фантазёр, лампа, базар, ушиб, рейки, редька, ноготь, дирижёр, отрезок, сижу, болеет, одеколон, решётка, перевал, хлеб, стрелок.
9.Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните мягкие согласные:
Дождливый денёк плохо без зонта или плаща во дворе полно воды тихо кругом улетели из садов грачи и дрозды наступила осень.
По двору бежит кот Баська за ним гонится пёс Шарик сторож дядя Вася берёт Баську на руки не бойся, Баська.
Спишите слова. Подчеркните слова, в которых гласные обозначают два звука (у этих слов надпишите сколько букв и сколько звуков):
Точилка, рисует, селёдка, ёлочка, линейка, пиявка, ячмень, футляр, якорная, ручеёк, статуя, яхонт, тюлень, любование, бегония, плела, болеет, сумею, ворчание, отучал, племя, оленята.
Лист
- Спишите слова, разделяя их для переноса. Поставьте ударение в словах:
Армия, улей, сестра, борьба, школьник, письмо, яма, утка, Тимофей, рейка, змейка, помидор, огонь, бальзам, окуньки, Ольга.
Спишите слова, подчеркните мягкие согласные:
Удар, польза, тройной, слой, чаща, мыльница, моль, берёзонька, огонь, вальс, щука, дедушка, лень, сон, Семён, Вася, Катя, Женя, Даша.
Спишите слова. Ставьте букву Д или Т. Рядом запишите проверочное слово: (Образец: гриб - грибы)
Бере…, фло…, сле…, робо…, диктан…, рекор…, авгус…, са…, пара…, сосе…, хала…, компо…, тру…, кла…, наря…, бра…, пру…, сосу…, кроссвор…, гепар… .
- Спишите слова. Подчеркните слова, в которых букв меньше, чем звуков, определите у этих слов количество букв и звуков:
Колья, Аня, якорь, Яков, семья, яма, ёлка, арена, ягода, маяк, шея, утро, юла, юг, ель, ночь, барьер, огонь, варенье, вьюга.
Спишите, раскрывая скобки. Найдите слова, которые обозначают предметы, надпишите над ними сущ.:
(На)ступит весёлый месяц (М,м)ай. Расцветёт беленький (Л,л)андыш, жёлтен(ь)кий (Л,л)ютик, синен(ь)кий (К,к)олокольчик. (В)садах (рас)пустятся красный (П,п)ион и белая (Л,л)илия. Летом зацветут яркий (Ш,ш)иповник и розовый (К,к)левер.
- Спишите слова. Подчеркните твёрдые согласные:
Цель, сеть, жизнь, ширь, весело, быстро, мета, война, дрова, вишня, машина, футляр, мир, песня, бой, шашки, цена, ширма, дыня, улитка.
Спишите слова. Поделите слова на слоги, поставьте ударение:
Пальто, карман, лимон, телевизор, картина, окно, пирог, портрет, телефон, Москва, дежурный, пенал, Россия, портфель, линейка, тетрадь.
Спишите слова, раскрывая скобки:
(В)окно, (на)берёзе, (на)море, (у)Ильи, (с)котятами, (на)синем, (за)столом, (на)парте, (во)круг, (на)рубашке, (за)широким, (с)сестрой, (в)друг, (в)квартире, (у)дома, (в)сугробе, (на)лодке, (в)дупле.
- Спишите. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков. Определите в этих словах количество букв и звуков:
Конь, лень, твой, олень, рысь, масса, ельник, пеньки, лось, класс, мальчик, хлопья, стулья, пыль.
Разделите текст на предложения. Спишите, подчеркните мягкие согласные:
Над капустой летает бабочка это бабочка капустница положит капустница крохотные яички на капусту из них выведутся маленькие гусеницы они много едят и быстро растут гусеницы портят капусту.
- Запишите слова в алфавитном порядке:
Товарищ, ягодка, деревня, хорошо, посуда, спасибо, корова, одежда, автобус, заяц, сапоги, мороз, тетрадь, быстро, город, урожай, лисица, народ, ветер, фонарь.
Спишите, раскрывая скобки:
Ч(а,я)стушки, ж(ы,и)льё, крол(ь)ч(а,я)та, щ(ю,у)ч(а,я)та, тиш(ы,и)на, ищ(ю,у), бахч(я,а), ш(ы,и)ло, выпущ(ю,у), М(ы,и)шкин, уж(и,ы)н, ч(я,а)до, м(и,ы)ло, пищ(ю,у), удач(я,а), крич(ю,у), пуш(и,ы)стые, стуч(я,а)т, мороз(и,ы).
Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое:
Рыбак с удочкой пошёл на озеро ловить рыбу с мостков.
На пеньке под ёлочкой сидит белочка.
- Найдите 21 ошибку. Спишите, исправляя их:
у дашы чюлковой жывут замечятельные крольчята. они чюдо как хорошы! пушыстые малышы весело пищят. я угощяю их. саша хочет положыть им пищю в чяшку.
Спишите. Подчеркните те слова, которые нельзя переносить:
Эскимо, ладонь, пирог, вальс, царица, след, укроп, клад, крот, блин, враг, ложь, нефть, царь, заяц, дождь.
В каждом слове найдите ошибку, запишите слова без ошибок:
Точьный, халмы, личьный, самара, чюлан, шыповник, чяща, точька, пищя, краты, трова, дружыт, чюдак, сланы, звирёк, хочю, даша, тишына, щюка, оля.
- Определите границы предложений. Спишите текст:
После холодной зимы наступила тёплая весна на лугах зеленеет травка появились ранние цветочки смолистые почки на деревьях распустились пчёлы летают с цветка на цветок и собирают мёд давно уже прилетели грачи и скворцы деревья покрылись молодыми листочками.
Спишите слова. Ставьте букву О или А. Рядом запишите проверочное слово: (Образец: моря - море)
П…левая, в…лчата, н…сатый, б…лезнь, нав…днение, хв…инка, уг…стить, т…йник, р…дители, ст…рожка, покр….шить, м…шкара, д…мишко, тр…винка, …зёра, к…рмить, б…льшой.
Спишите, раскрывая скобки
- Запишите с проверочными словами (проверочные слова пишите в скобках).
Наша д(и,я,е)ревня граничит с б(о,а)л(ь)ш(ы,и)м с(а,о)сняком. Мы ч(а,я)сто ходим туда (за)гр(и,я,е)бамии и (за)з(и,я,е)мляникой. Мы знаем все гр(и,я,е)бные м(и,я,е)ста и земляничные п(о,а)ляны. Дал(ь)ше л(и,я,е)ж(ы,и)т еловый л(и,я,е)сок. За ним течёт ш(и,ы)рокая р(и,я,е)ка (Д,д)убрава. Она извивается среди з(и,я,е)ленных х(о,а)лмов. Вокруг протянулись п(о,а)ля и сады. Тут и там в(и,я,е)дны бревенч(я,а)тые д(а,о)ма. Как красиво в наш(ы,и)х краях!
- Спишите с проверочными словами, определите число у существительных (ед.ч. или мн. ч.)
Лё(к,г)кий мя(к,г)кий снежок замёл доро(ж,ш)ки. В морозную погоду сне(к,г) не ли(п,б)кий. Нел(ь)зя лепит(ь) сне(ж,ш)ки. Ваня (д,Д)у(п,б)ков надел меховую ша(п,б)ку, пал(ь)то, повязал шар(ф,в), схватил варежки и выбежал на крыл(ь)цо. Там его ждёт (К,к)остя (л,Л)о(ш,ж)кин. Мал(ь)чики взяли сала(с,з)ки и ло(ф,в)ко взбежали на горку.
- Спишите с проверочными словами, найдите существительные, над ними напишите сущ.
В с(а,о)ду на д(и,я,е)рев(ь)ях созр(и,я,е)вают пл(о,а)ды. Ос(и,я,е)нью колхозники получат б(а,о)льшой урожай. А пока са(т,д) надо охр(о,а)нят(ь) от в(о,а)ров. Его ст(о,а)рожит де(д,т) (с,С)тепан (е,Е)вгеньевич (ш,Ш)(и,ы)ж(ы,и)н. Он был (на) в(а,о)йне и не боится вр(а,о)гов. Ж(ы,и)вёт дед в сторожке.(На)(а,о)кошках р(и,я,е)зные ставни. Сторо(ш,ж) любит (по) н(а,о)чам обх(о,а)дить сад с овч(я,а)ркой (г,Г)ердой. Он шагает среди тр(а,о)вы по у(з,с)кой тр(а,о)пе (под) в(и,я,е)твями деревьев.
- Спишите с проверочными словами, подчеркните подлежащее и сказуемое.
Утром были заморо(с,з)ки. Мрач(ь)ные тучи скол(ь)зят ни(з,с)ко (над) з(и,я,е)млёй. На улице дует ре(з,с)кий ветер. Наша кошка скребётся ла(б,п)кой (в)двер(ь), царапает кра(з,с)ку ко(к,г)тями. Она лож(и,ы)тся (на) подушку (в)мален(ь)кой комнатке и (за)сыпает. Я над(и,я,е)ваю ш(и,я,е)рстяную руба(ж,ш)ку и безрука(в,ф)ку. Вых(а,о)жу во двор. Я сажусь (на)ла(в,ф)ку, ем орешки, бр(о,а)саю скорлу(б,п)ку на гря(д,т)ку.
- Спишите, подчеркни мягкие согласные.
У (с,С)ер(о,ё)ж(ы,и) (в) в(е,э)дре ж(и,ы)рная щ(ю,у)ка. Я отн(о,ё)с добыч(ю,у) в ч(ю,у)лан.(В)ч(ю,у)лане сейч(а,а)с т(э,е)мно. Я ищ(ю,у) щ(ю,у)ку в в(э,е)дре. Щ(ю,у)кА зубами схватила мен(я,а). Я закрич(я,а)л. Примч(а,я)лас(ь) мама. Она освободила м(э,е)ня (от) щуки.
Спишите слова, выделите корень, подчеркните проверочное слово в каждой строчке:
Тигр, тигриный, тигрица, тигрёнок.
Лиса, лисёнок, лисий, лисичка, лисонька.
Повар, варенье, варить, сварил, поварёшка.
- Спишите, найдите существительные, над ними напишите сущ.
(У)(м,М)иш(ы,и) ест(ь) груш(ы,и). Не ешь гр(у,ю)ш(ы,и) перед щ(я,а)ми! Ж(ы,и)вот заб(о,ё)лит. Вот стоит ч(ю,у)гунок со щ(я,а)ми. Наполни ч (я,а)шку. Она пока горяч(а,я,)я. Пуст(ь) щи ч(ю,у)ть – ч(ю,у)ть остынут. Прин(е,э)си (из) ч(ю,у)лана свежий укр(о,ё)п.
Вставьте, где надо, Ь:Спал…ня, дяден…ка, мрач..ный, пол…ного, пищал…ка, печ…ка, овощ…ной.
- Запишите с проверочными словами, найдите существительные, над ними напишите сущ.
День сегодня хоро(ш,ж). Мы снимаем обу(ф,в)ь и шагаем на пля(ш,ж). Тропка идёт вни(з,с). Нач(а,я)лся прили(ф,в). Волны хлещ(ю,у)т о бере(г,к). Но бере(г,к) кру(т,д). Здесь обры(ф,в). На волнах кач(я,а)ется пло(д,т). На нём сидят (с,С)тас и (О,о)ле(к,г). Они ждут нас.
Объясните фразеологизмы: Водой не разольёшь, взяться за ум, сидеть как на иголках, кот наплакал, задирать нос.
- Запишите с проверочными словами.
Нач(я,а)лся л(е,я,и)стопа(д,т). Л(е,я,и)ства покрыла дорожки и тро(б,п)ки. Ро(п,б)кие мышки шуршат в тра(в,ф)ке. Вот (под) липкой появился сколь(с,з)кий у(ш,ж). Он х(о,а)тел пропол(з,с)ти через овра(к,г) к бли(с,з)кому пастбищ(ю,у). Ре(с,з)кий ветер гнёт ги(б,п)кие ветки берё(с,з)ки. Ли(п,б)ку тоже пробирает дро(ш,ж)ь. Пташка с цепкими ко(к,г)тями добралась (до) дупла молодого ду(п,б)ка. Она глядит вни(з,с). Внизу сидит ло(ф,в)кая кошка с у(с,з)кими гла(с,з)ками. Резкий стук отвлекает кошку. Это шишка упала на гла(д,т)кий п(и,е)нёк. Пичужка ул(и,я,е)тела.
- Запишите с проверочными словами, найдите существительные, над ними напишите сущ.
Я иду из д(и,я,е)ревни (я,Ч)апино в село (п,П)люш(и,ы)но. Со мной б(я,е,и)ж(ы,и)т м(о,а)я собака (ж,Ж)у(чк,чьк)а. Тр(о,а)па в(я,е,и)дёт через п(о,а)ля. Вон на бли(с,з)кой г(а,о)ре ст(о,а)ит с(а,о)сна. Она ни(з,с)ка и в(и,е,я)твиста. Я х(а,о)ч(у,ю) прийти д(а,о)мой через три часа.
Подберите антонимы к словам:
Весело, день, холодно, высоко, друг, войти, белый.
- Запишите с проверочными словами, подчеркните подлежащее и сказуемое.
Я ст(а,о)ю на м(а,о)сту (над)р(и,я,е)кой(в,В)орей. Онат(и,е,я)чёт быстро. В(а,о)да н(е,и,я)сёт куски к(а,о)рыи сломанные ветви. (На)б(и,е,я)регу с(е,и,я)дят люди. Вон в ло(д,т)кеплывут ребята. На н(о,а)су с(е,и,я)дит(Р,р)ома(я,Я)ш(ы,и)н игр(и,е,я)бётб(о,а)л(ь)ш(ы,и)м в(е,и,я)дром.
- Запишите с проверочными словами, поделите слова на слоги.
Пришла в(я,е,и)сна. Тают сн(я,е,и)га. Т(и,е,я)чёт талая в(а,о)да. З(и,я,е)л(и,я,е)неют л(и,е)са и п(а,о)ля. Среди тр(а,о)вы в(и,е,я)дны первые цв(и,я,е)ты. Слышны г(а,о)лоса птиц. Р(а,о)дились д(и,я,е)тёныш(ы,и) у л(и,я,е)сныхзв(и,я,е)рей. Уж(ы,и)вотныхмного хл(а,о)пот. (А,О)ни д(а,о)лжнык(о,а)рмить и охр(а,о)нят(ь)св(а,о)их д(и,я,е)тей.
- Запишите с проверочными словами.
Вла(т,д) ловил рыбу. Зашуршал камы(ж,ш). Это на бере(г,к) выпол(с,з) малы(ш,ж) у(ш,ж). Как он хоро(ш,ж)! У(ш,ж) издал лё(г,к)кий шип и упол(с,з) в кус(т,д). Вла(т,д) ра(д,т). Он хочет написать расска(с,з) про ужа . Расска(с,з) вызовет интере(с,з) у ребя(т,д).
Спишите слова, выделите корень:
Двор, дворовый, дворник, дворняжка.
Диван, диванный, диванчик.
Дом, домашний, домик, домишко, домище, домовой.
- Запишите с проверочными словами.
(На)ст(и,е,я)не в(и,е,я)сит цв(и,е,я)тной к(а,о)вёр. (К)нему прикр(и,е,я)плены красивые б(а,о)(и,е,я)вые н(а,о)жи. Их прив(и,е,я)зли (из)восточ(ь)ной стр(а,о)ны. Теперь (а,о)ни служат укр(а,о)шением помещения. А в ст(а,о)рину их прим(и,е,я)няли (на)в(а,о)йне. Их м(и,е,я)тали во врагов. Обыч(ь)но н(а,о)жи н(а,о)сили (на)сп(и,е,я)не, чтобы ре(з,с)ко выхв(а,о)тить (в)бою. (А,о)ни были очень п(а,о)лезны б(а,о)йцам. А теперь мы ценим эти н(а,о)жи за их кр(а,о)соту.
- Запишите с проверочными словами.
Сегодня (с) утра хорошая погода. Пта(ш,ж)ки вес(и,е,я)ло п(о,а)ют. Де(д,т) (Е,е)гор (К,к)узьмич вышел (из)ст(о,а)ро(ш,ж)ки (с)делать заря(д,т)ку. Он встал (на)б(о,а)льшой пл(о,а)ща(д,т)ке и нач(я,а)л делать ре(с,з)кие наклоны. На территории л(и,е,я)жали оха(б,п)ки л(и,е,я)ствы. Берё(с,з)ки на опушке поч(ь)ти обл(и,е,я)тели. Де(д,т) поб(и,е,я)жал (по)у(с,з)кой тро(б,п)ке к оста(д,т)кам ветхой бесе(д,т)ки. Он любит пробе(ш,ж)ки. Доро(ш,ж)ку пры(ш,ж)ками пересекла лягушка.
- Запишите с проверочными словами.
Нак(о,а)нец пришла в(и,е,я)сна. Даже через ст(и,е,я)кло прон(и,е,я)кает в(и,е,я)сеннее т(и,е,я)пло. (На)крыше в(и,е,я)сит сосул(ь)ка. (А,о)на нач(а,я,о)ла таять. Звенит к(а,о)пель. На ветку берёзы взл(и,е,я)тела в(а,о)рона. (А,о)на выт(и,е,я)нула шею и (за)кр(и,е,я)ч(я,а)ла. М(а,о)лодые галки ищ(у,ю)т м(и,е,я)стеч(ь)ко (для)гн(и,е,я)зда. На изгороди с(и,е,я)дят сороки. (А,о)ни к(а,о)чают хв(а,о)стами и тр(и,е,я)щат. Г(а,о)лосок птички овсянки звучит, как колокольчик. Все встр(и,е,я)ч(я,а)ют в(и,е,я)сну.
- Запишите с проверочными словами.
Утром в су(б,бб)оту (А,а)нна выгл(и,е,я)нула в (а,о)кошко. Ре(с,з)кий ветер гонит листья и бума(ш,ж)ки. На ве(д,т)ках тр(и,е,я)пещ(ю,у)т оста(д,т)ки л(и,е,я)ствы. Мошки и бука(ш,ж)ки д(а,о)вно спрятались. (На)берё(с,з)ках и ли(б,п)ках во дв(а,о)ре с(и,е,я)дят ре(д,т)кие пташки. На доро(ш,ж)ке по(и,е,я)вилась ро(б,п)кая ко(ш,ж)ка с серой шёрс(д,т)кой. Анна вын(и,е,я)сла молоко в миске и жи(д,т)кую кашку (на)блю(д,т)це.
- Запишите с проверочными словами.
Ещё не рассв(и,е,я)ло. Я шагаю по в(и,е,я)сеннему лесу (к)л(и,е,я)сной р(и,е,я)ке. По(и,е,я)вилось солнышко. Весеннее т(и,е,я)пло раст(а,о)пило сн(и,е,я)га. (На)з(и,е,я)мле пок(а,о)зались хв(а,о)инки, л(и,е,я)сточки, кусоч(ь)ки к(а,о)ры. Есть м(и,е,я)ста, где проб(и,е,я)вается м(а,о)л(а,о)дая тр(а,о)ва. Но вот (с)маку(ж,ш)ки с(а,о)сны свалилась т(и,е,я)жёлая сн(и,е,я)говая ша(б,п)ка. Вот уже засверкала (до)боли (в) гл(а,о)зах далёкая гла(д,т)ь р(и,е,я)ки. Скоро к(а,о)нец пути.
- Запишите с проверочными словами.
Мы (с)младшей с(и,е,я)строй шли по доро(ш,ж)ке аллеи (к)бли(с,з)кой опушке. (а,о)на сгр(и,е,я)бала сапожками листья. Дул ре(с,з)кий х(а,о)лодный ветер. На с(и,е,я)стре были ша(б,п)ка и варе(ш,ж)ки. Потом малышка стала ло(в,ф)ко бр(а,о)сать щепки и ш(ы,и)шки. Давай устроим короткую пробе(ш,ж)ку до той площа(д,т)ки! В гла(с,з)ках девоч(ь)ки ст(а,о)ят слё(с,з)ки от ветра, но на гу(п,б)ках улы(п,б)ка.
- Запишите с проверочными словами.
В(и,е,я)сной св(и,е,я)тает раньше, чем з(и,е,я)мой. В семь ч(и,е,я,а)сов на дв(а,о)ре уже св(и,е,я)тло. Я гл(и,е,я)жу из (а,о)кна. Вот по тр(а,о)пе б(и,е,я)жит к(а,о)тёнок. Барсик с пуш(ы,и)стым хв(а,о)стом. На д(а,о)щатой к(а,о)рмушке с(и,е,я)дит воробей. Он прил(и,е,я)тел кл(и,е,я)вать з(и,е,я)рно. Я надеваю пальто и шар(в,ф) и вых(а,о)жу из дв(и,е,я)рей. Сейчас т(и,е,я)пло. На в(и,е,я)рхушке берёзы кр(и,е,я)чат в(а,о)роны. Там их гн(и,е,я)здо.
- Запишите с проверочными словами.
Л(и,е,я)стопа(д,т) подошёл к к(а,о)нцу. (А,О)сенние краски поблекли. На гла(д,т)кой доро(ш,ж)ке л(и,е,я)жат сколь(с,з)кие охапки листьев. Ги(п,б)кие ни(с,з)кие ветки м(и,е,я)шают нам пройти к бесе(д,т)ке. А вот и пру(д,т). Утренние заморо(с,з)ки ск(а,о)вали его хрупким л(и,е,я)(д,т)ком. На (а,о)стровке ст(а,о)ит берё(с,з)ка без листьев. На б(и,е,я)ре(ш,ж)ке л(и,е,я)жит старая ло(д,т)ка. Идёт ре(д,т)кий дож(д,т)ь. Слыш(ы,и)тся лё(к,г)кий стук капель.
Самостоятельная работа
- Спишите слова. Над словами надпишите количество букв и звуков парк, лось, деньки, кукла, яма, Юля, куртка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спишите слова, добавляя пропущенные буквы :__очка, ___ом, ка___, ро__, __алка:
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: Ча__ки, м__шка, тра__тор, сн__г, кл__сс, ен__т.
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запишите первую букву, с которой начинаются слова, и у вас получится новое слово:
Куры, неделя, иголка, гиря, азбука.
________________________________________________________________
- Выпишите из предложения слова со звуком т
От тополя остался старый трухлявый пень.
________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов
Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....
Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс
Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку
Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...
Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».
В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....