«Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования» на тему: «Электронные методические материалы на тему: «Род имен существительных»
электронный образовательный ресурс по русскому языку (3 класс)
Работа предназначена в помощь учителям третьих классов, занимающихся по программе «Школа России», организующим урок по русскому языку на данную тему.
Предлагаемая работа содержит материал по проведению урока работы над ошибками, допущенными учащимися в свободном диктанте, а также по теме: «Род имени существительного».
Работа призвана помочь учителям и ученикам в овладении данной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
«Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования»
на тему:
«Электронные методические материалы на тему:
«Род имен существительных»
Выполнил: слушатель группы № Кc399 |
Санкт-Петербург
2016
Работа предназначена в помощь учителям третьих классов, занимающихся по программе «Школа России», организующим урок по русскому языку на данную тему. Предлагаемая работа содержит материал по проведению урока работы над ошибками, допущенными учащимися в свободном диктанте, а также по теме: «Род имени существительного». Работа призвана помочь учителям и ученикам в овладении данной темой.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Работа над ошибками. Род имён существительных»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Щучкина Ирина Николаевна | |
Место работы | ГБОУ гимназия № 399 | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема урока | «Работа над ошибками. Род имён существительных» | |
Базовый учебник | В. П. Канакина, В. Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс |
- Цель урока: обобщить знания учеников по изученным орфограммам и познакомить с приёмами определения рода имён существительных.
9. Задачи:
- обучающие
Повторить основные правила русского языка, организовать работу над индивидуальными ошибками учащихся, ознакомить с понятием род имён существительных.
-развивающие
Развивать мышление, память, литературную речь.
-воспитательные
Воспитание внимания, аккуратности; формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
- Тип урока: урок обобщения знаний, знакомство с новой темой.
- Формы работы учащихся словесные, наглядные, практические
- Необходимое техническое оборудование
- Комплекс интерактивного оборудования.
- Электронные методические материалы.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. | Подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности | Приготовление к уроку. Взаимные приветствия учителя и учащихся. | 3 | |
2 | Ознакомление с планом работы на уроке. | Слайд №1 | Установить правильность выполнения этапов работы по плану. | Осознание учащимися целей и задач урока. | 7 |
3 | Работа над орфограммами. | ЭОР №1,(единая коллекция ЦОР), Слайд №2, №3, №4 | Обобщить имеющиеся знания. | Обобщение имеющихся знаний по теме (ответы на поставленные вопросы, работа с интерактивной доской) | 5 |
4 | Работа над речевыми ошибками. | ЭОР №2, Слайд № 5 (единая коллекция ЦОР) | Обобщить знания о предложении. Оформлять предложения в соответствии с нормами орфографии. | Выполнение заданий. | 12 |
5 | Ознакомление с понятием «Род имён существительных» | ЭОР № 3 (единая коллекция ЦОР) | Ознакомить с приёмами определения рода у существительных. | Ознакомление с полученной информацией. | 5 |
6 | Подведение итогов урока. | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся, аргументация выставления отметок, замечания по уроку. | Проанализировать достигнутые результаты, наметить работу по изучаемой теме. | 10 | |
7 | Домашнее задание. | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы | Записать домашнее задание, задать вопросы по методике выполнения домашнего задания | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Работа над ошибками. Род имён существительных.»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
ЭОР №1 | Как найти орфограмму? | Интерактивная модель | модель | |
ЭОР № 2 | Виды предложений. | Плакат. | Презентация. | |
ЭОР № 3 | Как род появился? | Интерактивная модель | Иллюстрация. |
Урок создан с помощью программы SMART Notebook.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-260894-1370507344.jpg)
«Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального образования
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики у учащихся 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274181-1373992346.jpg)
"Реализация ФГОС начального общего образования средствами УМК "Школа России"
Выступление на педсовете «РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМи УМК «ШКОЛА РОССИИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/08/picture-218548-1652019013.jpg)
Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования
опыт работы с учебно-лабораторным оборудованием документ-камера, "живой опрос"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-544536-1418225215.jpg)
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-302894-1441810991.jpg)
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...
«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»
laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...
- Мне нравится (1)