«Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования» на тему: «Электронные методические материалы на тему: «Род имен существительных»
электронный образовательный ресурс по русскому языку (3 класс)

Щучкина Ирина Николаевна

Работа предназначена в помощь учителям третьих классов, занимающихся по программе «Школа России», организующим урок по русскому языку на данную тему.

Предлагаемая   работа содержит материал по проведению урока работы над ошибками, допущенными учащимися в свободном диктанте, а также по теме: «Род имени существительного».

Работа призвана помочь учителям и ученикам в овладении данной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_-_kopiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

«Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования»

на тему:

«Электронные методические материалы на тему:

«Род имен существительных»

Выполнил:

слушатель группы № Кc399 
Щучкина Ирина Николаевна

Санкт-Петербург
2016


Работа предназначена в помощь учителям третьих классов, занимающихся по программе «Школа России», организующим урок по русскому языку на данную тему. Предлагаемая   работа содержит материал по проведению урока работы над ошибками, допущенными учащимися в свободном диктанте, а также по теме: «Род имени существительного». Работа призвана помочь учителям и ученикам в овладении данной темой.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Работа над ошибками. Род имён существительных»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Щучкина Ирина Николаевна

Место работы

ГБОУ гимназия № 399  

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема урока

«Работа над ошибками. Род имён существительных»

Базовый учебник

В. П. Канакина, В. Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс

  1. Цель урока: обобщить знания учеников по изученным орфограммам и познакомить с приёмами определения рода имён существительных.

9. Задачи:

- обучающие

Повторить основные правила русского языка, организовать работу над индивидуальными ошибками учащихся, ознакомить с понятием род имён существительных.

-развивающие

Развивать мышление, память, литературную речь.

-воспитательные

Воспитание внимания, аккуратности; формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

  1. Тип урока:  урок обобщения знаний, знакомство с новой темой.
  2. Формы работы учащихся словесные, наглядные, практические
  3. Необходимое техническое оборудование

  • Комплекс интерактивного оборудования.
  • Электронные методические материалы.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих;  организация внимания и внутренней готовности

Приготовление к уроку.

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

3

2

Ознакомление с планом работы на уроке.

Слайд №1

Установить правильность выполнения этапов работы по плану.

Осознание учащимися целей и задач урока.

7

3

Работа над орфограммами.

ЭОР №1,(единая коллекция ЦОР), Слайд №2, №3, №4

Обобщить имеющиеся знания.

Обобщение имеющихся знаний по теме (ответы на поставленные вопросы, работа с интерактивной доской)

5

4

Работа над речевыми ошибками.

ЭОР №2,

 Слайд № 5

(единая коллекция ЦОР)

Обобщить знания о предложении. Оформлять предложения в соответствии с нормами орфографии.

Выполнение заданий.

12

5

Ознакомление с понятием «Род имён существительных»

ЭОР № 3

(единая коллекция ЦОР)

Ознакомить с приёмами определения рода у существительных.

Ознакомление с полученной информацией.

5

6

Подведение итогов урока.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся, аргументация выставления отметок, замечания по уроку.

Проанализировать достигнутые результаты, наметить работу по изучаемой теме.

10

7

Домашнее задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

Записать домашнее задание, задать вопросы по методике выполнения домашнего задания

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Работа над ошибками. Род имён существительных.»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР №1

Как найти орфограмму?

Интерактивная модель

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d1b92f-c6d5-47ca-875f-8ff6062ae159/%5BNS-RUS_3-01%5D_%5BIA_091%5D.swf

ЭОР № 2

Виды предложений.

Плакат.

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06f79280-ba8a-432d-a868-a42d3c122867/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BTQ_067%5D.swf 

ЭОР № 3

Как род появился?

Интерактивная модель

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BMA_016%5D.swf

Урок создан с помощью программы SMART Notebook.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального образования

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики  у учащихся 2 класса...

"Реализация ФГОС начального общего образования средствами УМК "Школа России"

Выступление на педсовете «РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМи УМК «ШКОЛА РОССИИ»...

Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования

опыт работы с учебно-лабораторным оборудованием документ-камера, "живой опрос"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...

«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»

laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...